ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2011 г. N 89
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫМ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ЦЕНТРОМ "КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ"
ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ И СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА В ОТНОШЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЕРЕЧЕНЬ КОТОРЫХ
УТВЕРЖДАЕТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила осуществления национальным исследовательским центром "Курчатовский институт" полномочий учредителя и собственника имущества в отношении организаций, в том числе унитарных предприятий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2011 г. N 89
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ
ЦЕНТРОМ "КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ" ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ
И СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА В ОТНОШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ТОМ
ЧИСЛЕ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЕРЕЧЕНЬ КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЕТСЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления полномочий учредителя и собственника имущества, осуществляемых национальным исследовательским центром "Курчатовский институт" (далее - Центр) от имени Российской Федерации в отношении организаций, в том числе федеральных государственных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия), перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Центр от имени Российской Федерации осуществляет следующие полномочия учредителя и собственника имущества федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - бюджетное учреждение):
1) выполняет функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения при его реорганизации, изменении типа и ликвидации;
2) утверждает устав бюджетного учреждения, а также изменения, которые вносятся в устав;
3) согласовывает создание филиалов и представительств бюджетного учреждения;
4) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, внесение бюджетным учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество), а также недвижимого имущества в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо передачу иным образом им этого имущества в качестве их учредителя (участника);
5) согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества;
6) назначает на должность руководителя бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с ним;
7) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера бюджетного учреждения, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
9) согласовывает прием на работу научных руководителей, главных инженеров, главных технологов и главных конструкторов бюджетного учреждения, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;
10) согласовывает структуру бюджетного учреждения и предельную численность его работников;
11) формирует и утверждает государственное задание на оказание физическим и юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности;
12) осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
13) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
14) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
15) утверждает показатели эффективности деятельности бюджетного учреждения и контролирует их выполнение;
16) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
17) утверждает в установленном порядке значение нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативные затраты на выполнение работы;
18) вносит в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом предложения о закреплении за бюджетными учреждениями федерального имущества на праве оперативного управления и прекращении права оперативного управления;
19) формирует и утверждает ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными их уставами;
20) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, распоряжение недвижимым имуществом бюджетного учреждения, в том числе передачу его во временное владение и (или) пользование;
21) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, списание федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего бюджетному учреждению;
22) определяет перечень особо ценного движимого имущества;
23) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом;
24) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга и осуществлением заимствований;
25) принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
26) осуществляет контроль за использованием по назначению имущества, принадлежащего бюджетным учреждениям, и его сохранностью;
27) согласовывает сделки, связанные с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств;
28) определяет характеристики, правила и процедуры планирования, осуществления расходов и организации различных видов деятельности бюджетного учреждения, а также требования к их результатам;
29) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
30) осуществляет иные функции и полномочия учредителя и собственника имущества бюджетного учреждения, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3. Центр осуществляет следующие права собственника имущества унитарных предприятий:
1) утверждает с учетом положений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, устав унитарного предприятия, а также изменения, которые вносятся в устав;
2) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, создание филиалов и представительств унитарного предприятия;
3) принимает решения с учетом положений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, об увеличении или уменьшении уставного фонда унитарного предприятия;
4) вносит в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом предложения о закреплении федерального имущества на праве хозяйственного ведения за унитарным предприятием и прекращении с согласия унитарного предприятия права хозяйственного ведения;
5) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, решения об участии унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, включая решение о передаче имущества, принадлежащего унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или товариществ, а также о заключении договора простого товарищества;
6) назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с ним;
7) осуществляет мероприятия по обеспечению проведения аттестации руководителя унитарного предприятия;
8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
9) согласовывает прием на работу научных руководителей, главных инженеров, главных технологов и главных конструкторов унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;
10) согласовывает структуру унитарного предприятия и предельную численность его работников;
11) утверждает в установленном порядке программу деятельности унитарного предприятия, которая разрабатывается во исполнение программы деятельности Центра и должна ей соответствовать;
12) утверждает в установленном порядке стратегию развития унитарного предприятия, не включенного в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, на срок от 3 до 5 лет, которая разрабатывается во исполнение программы деятельности Центра и должна ей соответствовать;
13) утверждает с учетом положений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, бухгалтерскую отчетность и отчет руководителя унитарного предприятия;
14) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
15) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
16) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, распоряжение недвижимым имуществом унитарного предприятия, в том числе передачу его во временное владение и (или) пользование;
17) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, списание федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего унитарному предприятию;
18) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, совершение унитарным предприятием крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга и осуществлением заимствований;
19) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, совершение сделок, в которых имеется заинтересованность;
20) согласовывает с учетом положений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, совершение сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств или товариществ, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями;
21) принимает решения, предусматривающие перечисление в федеральный бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по развитию унитарного предприятия, утвержденных в составе программы деятельности унитарного предприятия на текущий финансовый год, осуществляемых за счет чистой прибыли, но не менее 25 процентов прибыли, остающейся в распоряжении унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации;
22) осуществляет контроль за использованием по назначению имущества, принадлежащего унитарному предприятию, и его сохранностью;
23) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
24) определяет характеристики, правила и процедуры планирования, осуществления расходов и организации различных видов деятельности унитарного предприятия, а также требования к их результатам;
25) согласовывает утверждение передаточного акта или разделительного баланса при реорганизации унитарного предприятия и ликвидационного баланса при ликвидации унитарного предприятия для последующего их утверждения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;
26) осуществляет иные права собственника имущества унитарного предприятия, установленные в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4. Взаимодействие Центра с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом осуществляется через межведомственный портал по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал) посредством размещения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
5. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 4, 20 и 21 пункта 2 и подпунктах 3, 16 и 17 пункта 3 настоящих Правил, принимаются Центром по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом посредством размещения на портале проекта решения.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом рассматривает проект решения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и не позднее 15 рабочих дней со дня его размещения на портале согласовывает проект решения либо направляет мотивированный отказ в согласовании посредством размещения на портале уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае непоступления от Федерального агентства по управлению государственным имуществом соответствующей информации в течение 30 рабочих дней со дня размещения Центром на портале проекта решения решение считается согласованным.
6. В случае если унитарное предприятие включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества решения по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 13 и 19 пункта 3 настоящих Правил, принимаются Центром с учетом мотивированной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом, которая размещается на портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее 10 рабочих дней со дня размещения Центром на портале соответствующих предложений.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5, 18 (в случае, если унитарное предприятие включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества) и 20 пункта 3 настоящих Правил, принимаются Центром с учетом мотивированной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом, которая размещается на портале не позднее 10 рабочих дней со дня размещения Центром на портале соответствующих предложений, кроме случаев, если стоимость имущества, в отношении которого принимаются такие решения, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, превышает 150 млн. рублей и если принято решение о приобретении акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, в том числе при их учреждении. Такие решения принимаются Центром на основании решения Правительства Российской Федерации.
7. Центр в течение 5 рабочих дней уведомляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом о принятом решении (со дня его принятия) с приложением его копии в электронном виде посредством размещения на портале уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по вопросам, указанным в подпунктах 6, 24 и 25 пункта 2 и подпункте 6 пункта 3 настоящих Правил, в случае если унитарное предприятие не включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, - подпунктах 18 и 19 пункта 3 настоящих Правил, в случае, если унитарное предприятие включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, - подпунктах 11 и 21 пункта 3 настоящих Правил.
8. Программа деятельности унитарного предприятия в течение 7 рабочих дней со дня ее утверждения размещается на портале.
9. Проекты решений о приватизации, реорганизации или об изменении вида унитарных предприятий, в отношении которых права собственника их имущества осуществляет Центр, вносятся в Правительство Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации на основании предложений Центра, согласованных с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.