ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2017 г. N 1261

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ)
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ) НА СРОК, ПРЕВЫШАЮЩИЙ СРОК
ДЕЙСТВИЯ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным государственным учреждениям) на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2017 г. N 1261

ПРАВИЛА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ)
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ) НА СРОК, ПРЕВЫШАЮЩИЙ СРОК
ДЕЙСТВИЯ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из федерального бюджета субсидий (за исключением субсидий федеральным государственным учреждениям) на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств (далее соответственно - решения, субсидии):

а) юридическим лицам в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг;

б) юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц, в случае если 100 процентов акций (долей) юридических лиц принадлежит Российской Федерации;

в) юридическим лицам, являющимся государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями, в том числе государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества (далее - субсидии государственным корпорациям (компаниям) на осуществление капитальных вложений);

г) юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений (на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными этими юридическими лицами капитальными вложениями) в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядками и критериями к таким инвестиционным проектам;

д) юридическим лицам в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, указанными в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Решения принимаются в соответствии с настоящими Правилами в целях заключения договоров (соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств федерального бюджета на срок, превышающий срок действия доведенных до получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

3. Инициатором подготовки проекта решения могут выступать осуществляющие полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета федеральный орган исполнительной власти или Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос".

4. Главный распорядитель средств федерального бюджета подготавливает проект решения в форме проекта постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации.

Положения, предусматривающие заключение на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, указанных в подпункте "д" пункта 1 настоящих Правил, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, оформляются в составе проекта такого решения или путем внесения в него изменений.

Проект решения, предусматривающий заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий в рамках государственной программы Российской Федерации, главный распорядитель средств федерального бюджета согласовывает с ответственным исполнителем этой государственной программы Российской Федерации в случае, если он не является одновременно ее ответственным исполнителем.

5. Проект решения может предусматривать заключение нескольких договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и должен содержать следующую информацию:

а) наименования юридических лиц, которым предоставляются субсидии, за исключением случая, если предоставление субсидий, указанных в подпунктах "а" и "д" пункта 1 настоящих Правил, осуществляется по результатам отбора, порядок проведения которого устанавливается нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления субсидий;

б) цель предоставления субсидий, а также наименования объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества при предоставлении субсидий, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, и субсидий государственным корпорациям (компаниям) на осуществление капитальных вложений;

в) предполагаемый (предельный) размер средств федерального бюджета для предоставления субсидий (с распределением по годам предоставления субсидий) (при предоставлении субсидий, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, и субсидий государственным корпорациям (компаниям) на осуществление капитальных вложений - в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества);

г) срок действия договоров (соглашений) о предоставлении субсидий;

д) порядок внесения изменений в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий в случае уменьшения ранее доведенных в установленном порядке до получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидии, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

5(1). Положения, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 5 настоящих Правил, устанавливаются в отношении каждого договора (соглашения) о предоставлении субсидии.

6. Проект решения должен соответствовать следующим требованиям:

а) распределение предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета для предоставления субсидий в очередном (текущем) финансовом году и плановом периоде не должно превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на очередной (текущий) финансовый год и плановый период для предоставления субсидий;

б) распределение предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета для предоставления субсидий в рамках государственной программы Российской Федерации не должно превышать в пределах срока реализации этой государственной программы Российской Федерации объем ресурсного обеспечения реализации соответствующих мероприятий программы;

в) распределение предельного размера средств для предоставления субсидий в рамках непрограммных направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти не должно превышать за пределами планового периода (по каждому году) максимальный годовой размер средств федерального бюджета для предоставления субсидий, предусмотренный на эти цели в очередном (текущем) финансовом году, 1-м и 2-м году планового периода;

г) распределение предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета для предоставления субсидий в целях достижения результатов федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", не должно превышать объемы финансового обеспечения, предусмотренные паспортом этого федерального проекта.

7. Проект решения согласовывается главным распорядителем средств федерального бюджета в установленном порядке с Министерством финансов Российской Федерации, а в отношении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, и субсидий государственным корпорациям (компаниям) на осуществление капитальных вложений в части объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется на территории Российской Федерации, - также с Министерством экономического развития Российской Федерации.

8. Проект решения направляется на согласование в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 7 настоящих Правил, одновременно с пояснительной запиской, содержащей в том числе:

а) обоснование необходимости заключения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, предусматривающих возникновение расходных обязательств федерального бюджета на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств;

б) обоснование (расчет) распределения предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета для предоставления субсидий за пределами планового периода;

в) информацию о предполагаемых источниках финансового обеспечения предоставления субсидий в текущем финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода;

г) информацию о согласовании проекта решения с ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации в случае, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является одновременно ее ответственным исполнителем, - в отношении субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы Российской Федерации.

9. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 7 настоящих Правил, рассматривают проект решения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления.

10. Согласованный в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил проект решения представляется в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.