ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2017 г. N 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯМ ЛЕГКОЙ И ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ,
ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В 2013 - 2019 ГОДАХ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 - 2019 годах, на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2013 г. N 687 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 - 2015 годах на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4388);
постановление Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 4 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности на компенсацию части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и созданию производств в сфере текстильной и легкой промышленности, в том числе льняного комплекса, в рамках подпрограммы "Легкая промышленность и народные художественные промыслы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, 3, ст. 273);
пункт 171 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 января 2017 г. N 30
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯМ ЛЕГКОЙ И ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ,
ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В 2013 - 2019 ГОДАХ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ
1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности (далее - организации) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 - 2019 годах, на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению (далее соответственно - инвестиционный проект, субсидия).
2. К субсидированию принимаются проценты по кредитам, полученным не ранее 1 января 2013 г. на реализацию инвестиционных проектов, осуществляемых после 1 января 2013 г.
3. Инвестиционный проект соответствует следующим требованиям:
а) целью инвестиционного проекта является организация нового производства продукции легкой и текстильной промышленности или расширение (модернизация) действующего производства продукции легкой и текстильной промышленности;
б) реализация инвестиционного проекта предусматривает следующие расходы инвестиционного характера:
приобретение или долгосрочная аренда земельных участков под создание новых производственных мощностей (при необходимости);
строительство, реконструкция или модернизация производственных зданий и сооружений, необходимые для реализации инвестиционного проекта;
приобретение, сооружение, изготовление, доставка основных средств, включая уплату таможенных пошлин и таможенных сборов, а также строительно-монтажные и пусконаладочные работы;
реконструкция, модернизация и техническое перевооружение действующих производственных мощностей организаций;
обеспечение выполнения норм промышленной и экологической безопасности;
приобретение и внедрение систем автоматизации производства и операционного управления;
в) размер кредитных средств, привлекаемых организацией на реализацию инвестиционного проекта, составляет не более 80 процентов общей стоимости инвестиционного проекта;
г) срок реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта составляет не более 7 лет и завершается вводом производственных мощностей в эксплуатацию.
4. Субсидия предоставляется организации, которая соответствует на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) организация не является иностранной организацией или российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
г) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
д) организация не получает средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов инвестиционного характера, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил и бизнес-планом инвестиционного проекта;
е) наличие у организации кредитных договоров, полученных в российских кредитных организациях не ранее 1 января 2013 г. на реализацию инвестиционных проектов;
ж) организация осуществляет инвестиционный проект, направленный на реализацию следующих целевых показателей:
создание и (или) модернизация высокопроизводительных рабочих мест (не менее 10);
совокупная выручка от реализации продукции в течение 3 лет после завершения реализации инвестиционного проекта превышает объем предоставленной субсидии не менее чем в 5 раз;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал по отношению к году, предшествующему году начала реализации инвестиционного проекта, составляет не менее 100 процентов;
з) наличие в государственной информационной системе промышленности сведений об организации, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 1604 "О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Субсидии из федерального бюджета предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор инвестиционных проектов, при условии соответствия инвестиционных проектов требованиям, установленным пунктами 3, 4 и 9 настоящих Правил.
6. В целях проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов главный распорядитель бюджетных средств - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) утверждает перечень приоритетных направлений в сфере легкой промышленности, в рамках которых будет осуществляться конкурсный отбор инвестиционных проектов;
б) принимает решение о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов и размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов с указанием сроков его проведения и конкурсную документацию, включающую в себя:
требования к оформлению заявки об участии в конкурсном отборе инвестиционных проектов;
порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи конвертов с заявками об участии в конкурсном отборе инвестиционных проектов;
порядок внесения изменений в конкурсную документацию;
место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсном отборе инвестиционных проектов;
методику проведения экспертизы заявок и отбора победителей конкурсного отбора инвестиционных проектов;
порядок заключения договора о предоставлении субсидии;
в) образует комиссию по конкурсному отбору инвестиционных проектов и утверждает положение о ней;
г) регистрирует поступающие в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявки об участии в конкурсном отборе инвестиционных проектов с прилагаемыми к ним документами в специальном журнале N 1, который должен быть прошнурован, постранично пронумерован и скреплен печатью Министерства.
7. Конкурсный отбор инвестиционных проектов на право получения организацией субсидии проводится комиссией, образуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, не более 2 раз в год.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о проведении конкурсного отбора организаций на право получения субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, и с учетом ранее принятых обязательств.
8. Для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку об участии в конкурсном отборе инвестиционных проектов, оформленную в соответствии с требованиями конкурсной документации, с приложением к ней следующих документов:
а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.05.2019 N 614;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) копии кредитных договоров с графиками погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные российской кредитной организацией (при наличии);
г) паспорт инвестиционного проекта согласно приложению N 1;
д) заверенная руководителем организации копия утвержденного руководителем или советом директоров организации бизнес-плана инвестиционного проекта, соответствующего паспорту инвестиционного проекта и содержащего следующую информацию:
описание инвестиционного проекта и отрасли;
описание конечной продукции (услуг) реализации инвестиционного проекта;
маркетинговый план и описание потребителей конечной продукции;
организационный план;
финансовый план, включающий смету расходов на инвестиционный проект;
оценка рисков инвестиционного проекта;
план-график реализации инвестиционного проекта, содержащий ключевые события реализации инвестиционного проекта и динамику достижения целевых показателей инвестиционного проекта, указанных в подпункте "ж" пункта 4 настоящих Правил;
е) копии договоров об осуществлении расходов на реализацию инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), с приложением всех дополнительных соглашений, приложений к таким договорам и спецификаций (при наличии);
ж) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов , страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
з) справка о том, что у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), скрепленная печатью организации (при наличии);
и) справка о том, что организация не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), скрепленная печатью организации (при наличии);
к) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая, что организация не получала средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов инвестиционного характера, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил и бизнес-планом инвестиционного проекта;
л) справка о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), скрепленная печатью организации (при наличии);
м) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что организацией выполнены требования, установленные пунктом 5 Правил предоставления субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 1604 "О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Экспертиза заявок об участии в конкурсном отборе инвестиционных проектов и прилагаемых к ним документов проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на соответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 настоящих Правил, а также на соответствие следующим требованиям:
а) бизнес-план инвестиционного проекта предусматривает создание и (или) модернизацию высокопроизводительных рабочих мест (не менее 10);
б) объем заемных средств, предусмотренных сметой реализации инвестиционного проекта, составляет не более 80 процентов общего объема расходов на реализацию инвестиционного проекта.
10. По результатам экспертизы заявок об участии в конкурсном отборе инвестиционных проектов и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, конкурсная комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) организации требованиям, установленным пунктами 3, 4, 8 и 9 настоящих Правил, составляет рейтинг заявок об участии в конкурсном отборе инвестиционных проектов в соответствии с методикой проведения экспертизы заявок об участии в конкурсном отборе инвестиционных проектов и отбора победителей конкурсного отбора и определяет победителей конкурса.
Критериями отбора являются степень роста высокопроизводительных рабочих мест и соотношение совокупности выручки от реализации продукции в течение 3 лет после завершения реализации инвестиционного проекта и размера запрашиваемой субсидии.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает результаты конкурсного отбора инвестиционных проектов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 дней со дня принятия указанного решения.
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает с победителем конкурсного отбора инвестиционных проектов договор о предоставлении субсидии на срок реализации инвестиционного проекта по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, который предусматривает в том числе следующие сведения о реализации инвестиционного проекта:
а) план-график реализации инвестиционного проекта, содержащий ключевые события реализации инвестиционного проекта, и динамику достижения целевых показателей инвестиционного проекта, указанных в подпункте "ж" пункта 4 настоящих Правил;
б) план финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, включая основные направления и планируемые даты осуществления расходов инвестиционного характера, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил и бизнес-планом инвестиционного проекта;
в) размер субсидии на каждый год реализации инвестиционного проекта в соответствии с запросом, указанным в пункте 10 настоящих Правил;
г) согласие организации на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
12. С организациями, ранее заключившими договоры о предоставлении субсидий с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2013 г. N 687 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 - 2015 годах на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению" и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 4 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности на компенсацию части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и созданию производств в сфере текстильной и легкой промышленности, в том числе льняного комплекса, в рамках подпрограммы "Легкая промышленность и народные художественные промыслы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", Министерство заключает дополнительные соглашения в целях приведения их в соответствие с положениями, установленными настоящими Правилами.
13. Предоставление субсидии организации, указанной в пункте 12 настоящих Правил и являющейся победителем конкурсного отбора инвестиционных проектов, проводимого в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется после заключения дополнительных соглашений, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил.
14. Изменение срока реализации инвестиционного проекта, а также внесение изменений в целевые показатели инвестиционного проекта, указанные в подпункте "ж" пункта 4 настоящих Правил, допускаются в следующих случаях:
а) введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, оказывающих влияние на реализацию инвестиционного проекта;
б) изменение валютных курсов более чем на 15 процентных пунктов в течение не менее чем 6 месяцев, предшествующих дате обращения организации;
в) изменение стоимости сырья на мировых товарных рынках более чем на 15 процентных пунктов в течение не менее чем 6 месяцев, предшествующих дате обращения организации;
г) изменение цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий на показатель, превышающий значение уровня инфляции, плюс 1 процентный пункт;
д) введение Правительством Российской Федерации иных мер, ограничивающих закупку сырья и комплектующих, повлекших изменение срока реализации инвестиционного проекта, а также изменение целевых показателей инвестиционного проекта, указанных в подпункте "ж" пункта 4 настоящих Правил.
15. Организация вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением о внесении изменений в договор о предоставлении субсидии не более одного раза в год. К заявлению об изменении срока реализации инвестиционного проекта прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "г", "д" и "е" пункта 8 настоящих Правил, и отчет о реализации инвестиционного проекта по состоянию на день подачи такого заявления. При получении от организации такого заявления Министерство выносит инвестиционный проект на повторное рассмотрение в порядке, установленном настоящими Правилами, и по результатам повторного рассмотрения проекта принимает решение о возможности (невозможности) изменения срока реализации инвестиционного проекта, а также целевых показателей инвестиционного проекта, указанных в подпункте "ж" пункта 4 настоящих Правил.
16. Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
17. Субсидии по кредитам, полученным в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 70 процентов суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 70 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, а размер субсидии по кредитам, полученным начиная с 1 января 2017 г., - исходя из 70 процентов базового индикатора, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются в рублях из расчета 70 процентов суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.
Субсидии не предоставляются на возмещение процентов, начисленных и уплаченных:
а) по просроченной ссудной задолженности;
б) по кредитам, ставка по которым превышает предельный уровень конечной ставки кредитования, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
18. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, начиная с 20-го числа предпоследнего месяца квартала, но не позднее 5-го числа последнего месяца квартала, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии с приложением к нему следующих документов:
а) выписка по ссудному счету организации, подтверждающая получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату организацией начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное его погашение, заверенные российской кредитной организацией;
б) копии платежных документов, заверенные руководителем организации, с отметкой российской кредитной организации, подтверждающие использование кредита на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
в) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 или приложению N 3;
г) отчет об исполнении кредитного договора по форме согласно приложению N 4;
д) справка о том, что организация не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, подписанная руководителем и главным бухгалтером российской организации (при наличии), скрепленная печатью организации (при наличии);
е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), скрепленная печатью организации (при наличии), с указанием банковских реквизитов расчетных счетов организации, на которые в случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия;
ж) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая, что организация не получает средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов инвестиционного характера, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил и бизнес-планом инвестиционного проекта.
19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления заявление о предоставлении субсидии с приложением к нему документов, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в специальном журнале N 2, который должен быть прошнурован, постранично пронумерован и скреплен печатью Министерства;
б) проверяет в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 18 настоящих Правил, на полноту содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении организации субсидии или об отказе в предоставлении организации субсидии. Решение о предоставлении организации субсидии принимается Министерством до 21-го числа последнего месяца квартала.
20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет в письменной форме о принятом решении организацию, подавшую заявление о предоставлении субсидии.
21. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает в предоставлении организации субсидии в следующих случаях:
а) несоответствие представленных сведений и документов требованиям и условиям, установленным договором о предоставлении субсидии и настоящими Правилами, а также их непредставление (представление не в полном объеме);
б) наличие в заявлении о предоставлении субсидии и документах, указанных в пункте 18 настоящих Правил, неполных и (или) недостоверных сведений;
в) получение организацией средств из федерального бюджета на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов инвестиционного характера, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил и бизнес-планом инвестиционного проекта.
22. В случае принятия решения о предоставлении организации субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения осуществляет в установленном порядке перечисление субсидии на расчетный счет организации, открытый в российской кредитной организации.
23. В случае принятия решения об отказе в предоставлении организации субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет об этом в письменной форме организацию, подавшую заявление о предоставлении субсидии.
24. Организация предоставляет не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, отчет о достижении в отчетном финансовом году целевых показателей инвестиционного проекта, указанных в подпункте "ж" пункта 4 настоящих Правил, а также копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
В случае недостижения в отчетном финансовом году целевых показателей инвестиционного проекта, указанных в подпункте "ж" пункта 4 настоящих Правил, организация в текущем финансовом году уплачивает в доход федерального бюджета штрафные санкции в размере, рассчитанном согласно приложению N 5, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет формирование и ведение реестра получателей субсидии с указанием наименования и сроков реализации инвестиционного проекта, на реализацию которого были получены кредитные средства, сроков кредитного договора (договоров) и объемов кредитных средств, процентных ставок по кредитам.
26. В случае установления в ходе проверок факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении, или в случае недостижения целевых показателей инвестиционного проекта, указанных в подпункте "ж" пункта 4 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 20 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.
27. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям
легкой и текстильной промышленности
на возмещение части затрат
на уплату процентов по кредитам,
полученным в российских кредитных
организациях в 2013 - 2019 годах,
на реализацию новых инвестиционных
проектов по техническому перевооружению
ПАСПОРТ
НОВОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ
1. Цель и задачи реализации нового инвестиционного проекта по техническому перевооружению (далее - инвестиционный проект):
цель реализации инвестиционного проекта;
задачи реализации инвестиционного проекта;
целевые показатели результативности реализации инвестиционного проекта.
2. План детальных мероприятий реализации цели и решения задач инвестиционного проекта.
3. Период реализации инвестиционного проекта.
4. Затраты по инвестиционному проекту.
5. Финансовое обеспечение реализации инвестиционного проекта:
общая стоимость инвестиционного проекта;
кредитные и заемные средства на реализацию инвестиционного проекта;
объем запрашиваемой субсидии из федерального бюджета.
6. Показатели финансовой результативности инвестиционного проекта для частных инвесторов (с учетом всех мер государственной поддержки).
7. Показатели социально-экономической результативности инвестиционного проекта.
8. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию:
краткое описание целевых рыночных сегментов;
прогноз общего объема потребления продукции в целевых рыночных сегментах;
основные конкуренты в целевых рыночных сегментах с указанием их текущей рыночной доли.
9. Юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект.
10. Финансовые показатели юридического лица, реализующего инвестиционный проект на отчетную дату.
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям
легкой и текстильной промышленности
на возмещение части затрат
на уплату процентов по кредитам,
полученным в российских кредитных
организациях в 2013 - 2019 годах,
на реализацию новых инвестиционных
проектов по техническому перевооружению
(форма)
РАСЧЕТ размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации (в рублях) ___________________________________________________________________________ (полное наименование организации) ИНН _____________ КПП ________________ расчетный счет _____________________ в ___________________________________________ БИК _________________________ (наименование кредитной организации) корреспондентский счет ____________________________________________________ код основного вида деятельности организации по ОКВЭД2 _____________________ ___________________________________________________________________________ (цель кредита) по кредитному договору N __________ от "__" __________ 20__ г. в _________________________________________________________________________ (наименование кредитной организации) за период с "__" ___________ 20__ г. по "__" _______________ 20__ г. 1. Дата предоставления кредита ____________________________________________ 2. Срок погашения кредита по кредитному договору __________________________ 3. Сумма полученного кредита ______________________________________________ 4. Процентная ставка по кредиту ___________________________________________ 5. Ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту ______________________________________________________
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия <1>
|
Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде
|
Размер субсидии
|
Размер субсидии
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Размер субсидии _____________ рублей (минимальная величина из графы 3 или 4 настоящего документа) Руководитель организации ___________ ____________________ (подпись) (ф.и.о.) Главный бухгалтер (при наличии) ___________ ____________________ (подпись) (ф.и.о.) Дата "__" _____________ 20__ г. М.П. <2> Расчет подтверждается: Руководитель кредитной организации (уполномоченное лицо) ___________ ____________________ (подпись) (ф.и.о.) Главный бухгалтер (при наличии) ___________ ____________________ (подпись) (ф.и.о.) Дата "__" _____________ 20__ г. М.П. <2>
--------------------------------
<1> Без учета задолженности по кредитам и процентам по ним, уплаченным с нарушением установленного графика.
<2> Если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, представившее расчет, имеет печать.
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям
легкой и текстильной промышленности
на возмещение части затрат
на уплату процентов по кредитам,
полученным в российских кредитных
организациях в 2013 - 2019 годах,
на реализацию новых инвестиционных
проектов по техническому перевооружению
(форма)
РАСЧЕТ размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному в иностранной валюте (в рублях) ___________________________________________________________________________ (полное наименование организации) ИНН _____________ КПП ________________ расчетный счет _____________________ ___________________________________________________________________________ в _________________________________________________________________________ (наименование кредитной организации) ___________________________________________________________________________ БИК _________________________ корреспондентский счет ______________________ код основного вида деятельности организации по ОКВЭД2 _____________________ ___________________________________________________________________________ (цель кредита) по кредитному договору N _____ от "__" __________ 20__ г. в _________________________________________________________________________ (наименование кредитной организации) за период с "__" ___________ 20__ г. по "__" _______________ 20__ г. 1. Дата предоставления кредита ____________________________________________ 2. Срок погашения кредита по кредитному договору __________________________ 3. Сумма полученного кредита в иностранной валюте _________________________ 4. Процентная ставка по кредиту ___________________________________________ 5. Предельная ставка по кредиту, используемая для расчета максимального размера субсидии, _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 6. Курс иностранной валюты по отношению к рублю, установленный Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты организацией процентов по кредиту, __________________________________________________________________ 7. Дата уплаты организацией процентов по кредиту __________________________
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия (указывается в иностранной валюте) <1>
|
Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде
|
Размер субсидии
|
Размер субсидии
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Размер субсидии _____________ рублей (минимальная величина из графы 3 или 4 настоящего документа) Руководитель организации ___________ ____________________ (подпись) (ф.и.о.) Главный бухгалтер (при наличии) ___________ ____________________ (подпись) (ф.и.о.) Дата "__" _____________ 20__ г. М.П. <2> Расчет подтверждается: Руководитель кредитной организации (уполномоченное лицо) ___________ ____________________ (подпись) (ф.и.о.) Главный бухгалтер (при наличии) ___________ ____________________ (подпись) (ф.и.о.) Дата "__" _____________ 20__ г. М.П. <2>
--------------------------------
<1> Без учета задолженности по кредитам и процентам по ним, уплаченным с нарушением установленного графика.
<2> Если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, представившее расчет, имеет печать.
Приложение N 4
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям
легкой и текстильной промышленности
на возмещение части затрат
на уплату процентов по кредитам,
полученным в российских кредитных
организациях в 2013 - 2019 годах,
на реализацию новых инвестиционных
проектов по техническому перевооружению
(форма)
ОТЧЕТ об исполнении кредитного договора N от 20 г. на реализацию нового инвестиционного проекта по техническому перевооружению
Дата гашения кредита
|
Сумма гашения
|
Платежное поручение
|
|||
Сумма кредита
|
N
|
от
|
|||
Дата зачисления кредита на счет N
|
N
|
от
|
|||
Срок пользования до
|
N
|
от
|
Направление кредита
Поставщик (подрядчик)
|
Договор (соглашение)
|
Назначение платежа
|
Сумма (рублей)
|
Номер поручения, дата
|
Итого
|
Всего к расчету компенсации
Сумма ссудной задолженности к начислению
|
Период начисления процентов (период)
|
Количество дней
|
Ставка Банка России (процентов)
|
Ставка по кредитному договору (процентов)
|
Срок платежа по кредитному договору (процентов)
|
Сумма перечисленных процентов (рублей)
|
Номер поручения, дата
|
Всего
|
|||||||
Остаток задолженности по кредиту
|
Руководитель организации ___________ ____________________ (подпись) (ф.и.о.) Главный бухгалтер (при наличии) ___________ ____________________ (подпись) (ф.и.о.) М.П. <*> Отчет подтверждается: Руководитель кредитной организации (уполномоченное лицо) ___________ ____________________ (подпись) (ф.и.о.) Главный бухгалтер (при наличии) ___________ ____________________ (подпись) (ф.и.о.) Дата "__" _____________ 20__ г. М.П. <*>
--------------------------------
<*> Если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, представившее отчет, имеет печать.
Приложение N 5
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям
легкой и текстильной промышленности
на возмещение части затрат
на уплату процентов по кредитам,
полученным в российских кредитных
организациях в 2013 - 2019 годах,
на реализацию новых инвестиционных
проектов по техническому перевооружению
РАСЧЕТ РАЗМЕРА ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ
Размер штрафных санкций определяется по формуле:
,
где:
N - количество целевых показателей реализации нового комплексного инвестиционного проекта (далее - инвестиционный проект), указанных в договоре о предоставлении субсидии;
di - достигнутое значение целевого показателя реализации инвестиционного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации инвестиционного проекта;
Di - плановое значение i-го целевого показателя реализации инвестиционного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии;
V - размер средств федерального бюджета, израсходованных организацией - получателем субсидии в рамках реализации инвестиционного проекта на дату окончания срока его реализации.