ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2018 г. N 1578
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ОБЩЕРОССИЙСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ИНВАЛИДОВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2010 г. N 1074 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7128; 2013, N 13, ст. 1559; 2016, N 24, ст. 3525).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 2018 г. N 1578
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
ОБЩЕРОССИЙСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНВАЛИДОВ
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов (далее - субсидии).".
2. Абзац пятый пункта 2 признать утратившим силу.
3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, в соответствии с соглашениями, заключенными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с получателями субсидий (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение включает в том числе следующие положения:
а) сведения о размере субсидии;
б) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
в) сроки перечисления субсидии, а также возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
г) показатели результативности предоставления субсидии и их значения;
д) обязательство о представлении получателем субсидии заявки на получение субсидии и отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
е) порядок осуществления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации контроля соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ж) основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) последствия недостижения получателем субсидии установленных показателей результативности предоставления субсидии;
к) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта их нецелевого использования;
л) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
м) обязанность Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и органов государственного финансового контроля проводить обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами, и согласие получателя субсидии на их осуществление;
н) запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий, осуществления бюджетных инвестиций или взносов в уставный капитал юридических лиц;
о) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии, определяемые по соглашению сторон.".
4. Дополнить пунктами 4(1) - 4(4) следующего содержания:
"4(1). На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий должны соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.
4(2). В целях получения субсидии получатель субсидий представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации следующие документы:
а) заявка на получение субсидии, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера (при наличии) получателя субсидии и скрепленная печатью получателя субсидии, содержащая следующие сведения:
полное наименование получателя субсидии;
основание предоставления субсидии;
размер субсидии (цифрами с 2 десятичными знаками после запятой и прописью);
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени получателя субсидии;
в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
4(3). Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 4(2) настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение 20 рабочих дней со дня представления этих документов.
4(4). Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 4(2) настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.".
5. В пункте 6 слово "Министерство" заменить словами "Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации".
6. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Получатели субсидий ежеквартально представляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с формами, определяемыми в соглашении.".
7. В пункте 8 слово "Министерством" заменить словами "Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации".
8. Пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
10. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидии;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
9. Дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. В случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии получатель субсидии обязуется возвратить субсидию в части, пропорциональной величине недостижения установленного показателя, в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.".