ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 1997 г. N 1191

О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ
О СОЗДАНИИ РОССИЙСКО-КОРЕЙСКОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
НА ТЕРРИТОРИИ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ "НАХОДКА"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 г. N 345 "О некоторых мерах по стимулированию инвестиционной деятельности в свободной экономической зоне "Находка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 12, ст. 1082) и в целях развития экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Корея Правительство Российской Федерации постановляет:

Одобрить представленный Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации подготовленный совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и предварительно согласованный с Корейской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о создании Российско-Корейского индустриального комплекса на территории свободной экономической зоны "Находка" (прилагается).

Поручить Министерству внешних экономических связей и торговли Российской Федерации по достижении договоренности с Корейской Стороной подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Проект

СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ О СОЗДАНИИ
РОССИЙСКО-КОРЕЙСКОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
НА ТЕРРИТОРИИ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЗОНЫ "НАХОДКА"

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Корея, именуемые в дальнейшем Сторонами,

исходя из положений Декларации о содействии развитию торгово - экономического и научно-технического сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея от 28 сентября 1995 года,

в целях углубления взаимовыгодного экономического сотрудничества российских и корейских организаций и фирм, привлечения на территорию Приморского края и Дальневосточного региона Российской Федерации инвестиций из Республики Корея и других иностранных государств для создания производств, продукция которых будет конкурентоспособна на мировых рынках, использующих передовые технологии, включая российские и корейские, содействия развитию Российско-Корейского индустриального комплекса и экономики Приморского края,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны обязуются организовать на территории свободной экономической зоны "Находка" (далее именуется - СЭЗ "Находка") Российско-Корейский индустриальный комплекс (далее именуется - РКИК).

РКИК представляет собой ограниченный участок территории Российской Федерации, в пределах которого устанавливается льготный режим предпринимательской деятельности, в том числе внешнеэкономической, в соответствии с настоящим Соглашением и законодательством Российской Федерации. Указанный режим распространяется на регистрируемые в качестве участника РКИК российские юридические лица, филиалы юридических лиц Республики Корея и других иностранных государств (далее именуются - участники РКИК).

РКИК располагается на земельном участке площадью 330 гектаров, находящемся на территории Партизанского района Приморского края, границы которого обозначены в приложении к настоящему Соглашению <*>.

--------------------------------

<*> Не приводится.

Указанный участок будет сдан в долгосрочную аренду на 49 лет дочерней компании Корейской земельной корпорации, учрежденной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На территории РКИК будут размещаться предприятия по выпуску продукции обрабатывающих отраслей промышленности на базе передовых технологий.

Статья 2

Создание РКИК будет осуществлено в два этапа:

первый этап - в течение 3 лет с момента заключения настоящего Соглашения;

второй этап - в последующий период, но не более 5 лет.

На первом этапе Корейской Стороной будет осуществлено строительство объектов внутренней инфраструктуры на участке в 100 гектаров, а Российской Стороной - соответствующих объектов внешней инфраструктуры, необходимых для функционирования предприятий, размещаемых на территории РКИК на первом этапе.

На втором этапе Корейской Стороной будет завершено строительство объектов внутренней инфраструктуры, а Российской Стороной будет завершено строительство объектов внешней инфраструктуры, необходимых для функционирования предприятий, размещаемых на территории РКИК.

В случае необходимости сроки создания РКИК могут быть изменены по согласованию Сторон.

В целях осуществления проекта создания РКИК Административный комитет свободной экономической зоны "Находка" (далее именуется - АК СЭЗ "Находка") и Корейская земельная корпорация (далее именуется - КЗК) заключат генеральный договор.

Статья 3

Российская Сторона будет рекомендовать органам исполнительной власти Приморского края и органам местного самоуправления оказывать содействие в скорейшем осуществлении всех процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для получения необходимых согласований, разрешений и регистрации договора о долгосрочной аренде участка, предназначенного для размещения на нем РКИК, содействовать мероприятиям по его обустройству.

АК СЭЗ "Находка", которому предоставлено право распоряжения земельным участком, заключит договор долгосрочной аренды земельного участка, указанного в статье 1 настоящего Соглашения, с дочерней компанией КЗК, зарегистрированной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в кратчайший срок, но не более 6 месяцев с момента вступления в силу настоящего Соглашения.

Размер и сумма арендных платежей будут установлены арендным договором с учетом необходимости обеспечения международной конкурентоспособности РКИК.

В указанном договоре будет предусмотрено право дочерней компании КЗК передавать в субаренду участникам РКИК подготовленные и обустроенные ею земельные участки в пределах срока аренды территории РКИК. При этом дочерняя компания КЗК примет на себя обязательство применять равные правила и условия при заключении с участниками РКИК договора землепользования, а также единые размеры субарендных платежей на момент заключения этого договора.

Дочерняя компания КЗК может сдавать в аренду или продавать принадлежащие ей и расположенные на территории РКИК здания и сооружения любому участнику РКИК.

Статья 4

Российская Сторона окажет содействие созданию необходимых для функционирования РКИК объектов внешней инфраструктуры, а также таможенной инфраструктуры.

Российская Сторона поручит АК СЭЗ "Находка" осуществлять организацию проектирования, строительства и эксплуатации объектов внешней инженерной инфраструктуры для обслуживания предприятий РКИК и с этой целью предоставит АК СЭЗ "Находка" необходимые финансовые средства.

По согласованию с АК СЭЗ "Находка" при необходимости КЗК может принять участие в создании, эксплуатации и управлении объектами внешней инженерной инфраструктуры и другими объектами, обеспечивающими деятельность РКИК, а также в управлении РКИК в рамках полномочий, определенных генеральным договором, указанным в статье 2 настоящего Соглашения.

Статья 5

Корейская Сторона окажет содействие дочерней компании КЗК в финансировании и строительстве объектов внутренней инфраструктуры РКИК и других объектов, обеспечивающих деятельность РКИК.

КЗК построит в сроки, указанные в статье 2 настоящего Соглашения, объекты внутренней инфраструктуры, необходимые для функционирования РКИК.

КЗК создаст на территории СЭЗ "Находка" юридическое лицо - дочернюю компанию КЗК и зарегистрирует его по законодательству Российской Федерации. Основными функциями дочерней компании КЗК будут:

заключение указанного в статье 3 настоящего Соглашения договора долгосрочной аренды земельного участка;

подготовка и обустройство территории РКИК;

привлечение российских и иностранных инвесторов и передача им в субаренду земельных участков;

эксплуатация построенных дочерней компанией КЗК объектов внутренней инфраструктуры, зданий и сооружений, предоставление услуг указанными объектами, а также иная деятельность по обеспечению функционирования РКИК.

Дочерняя компания КЗК может участвовать в финансировании и строительстве объектов социальной инфраструктуры для сотрудников предприятий РКИК, а также передавать или свободно продавать созданные ею объекты третьим лицам, соблюдая процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 6

Для строительства объектов внутренней и внешней инфраструктуры в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации Российская Сторона обеспечит помещение под таможенный режим временного ввоза с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов строительной техники, инструментов и приспособлений, материалов и предметов личного пользования (кроме расходуемых), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, согласно спискам, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

После открытия свободной таможенной зоны указанные товары, временно ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, могут быть помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны, который никаких ограничений на операции купли - продажи товаров не накладывает.

Статья 7

На период функционирования предприятий, размещенных на территории РКИК, Российская Сторона в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации установит на этой территории таможенный режим свободной таможенной зоны, предусматривающий льготы в виде освобождения от обложения таможенными пошлинами и налогами (кроме таможенных сборов) товаров, ввозимых из других стран на территорию этой свободной таможенной зоны, и товаров, происходящих с территории этой свободной таможенной зоны (при подтверждении сертификатом происхождения товаров) и вывозимых в другие страны или ввозимых на остальную часть таможенной территории Российской Федерации.

Порядок, включая критерии, определения происхождения товара с территории указанной свободной таможенной зоны утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 8

Российская Сторона устанавливает особый режим, стимулирующий инвестиционную и производственную деятельность предприятий и организаций, признанных таковыми в Российской Федерации для целей налогообложения, вновь созданных, размещенных и действующих исключительно на территории РКИК.

Участникам РКИК будут предоставлены следующие льготы по налогообложению при условии, что выручка от экспорта продукции собственного производства составляет более 50 процентов всей выручки:

освобождение от уплаты налога на прибыль в части средств, зачисляемых в федеральный бюджет, на 5 лет с момента объявления первой прибыли и снижение ставки указанного налога на 50 процентов от действующей ставки по платежам в федеральный бюджет в последующие 3 года;

снижение на 50 процентов ставки налога на добавленную стоимость в отношении товаров собственного производства участников РКИК, отвечающих критериям происхождения с территории свободной таможенной зоны, в случае реализации их на территории Российской Федерации, до момента объявления первой прибыли;

уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму прибыли, направляемой на создание, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию производств на территории РКИК и строительство объектов производственной инфраструктуры, предназначенных для участников РКИК.

В случае если в Российской Федерации будет принят федеральный закон, устанавливающий более благоприятный режим предпринимательской деятельности, чем это предусмотрено настоящим Соглашением, будет применяться указанный закон.

Российская Сторона будет рекомендовать органам государственной власти Приморского края и органам местного самоуправления предоставлять в пределах их компетенции иные льготы участникам РКИК.

Статья 9

На территории РКИК будет установлен специальный порядок осуществления инвестиций и ведения предпринимательской деятельности, предусматривающий получение его участниками в АК СЭЗ "Находка" разрешений (лицензий) на инвестирование и ведение предпринимательской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Российская Сторона примет меры для сокращения бюрократических процедур и уполномочит АК СЭЗ "Находка" оказывать административные услуги участникам РКИК.

Общий порядок лицензирования отдельных видов деятельности, установленный законодательством Российской Федерации, сохраняется.

Прочие условия предпринимательской деятельности участников РКИК регулируются законодательством Российской Федерации.

Статья 10

Корейская Сторона окажет содействие КЗК в обустройстве на территории РКИК объектов внутренней инфраструктуры, необходимых для размещения и функционирования участников РКИК, в сроки, указанные в статье 2 настоящего Соглашения, а также окажет содействие в создании благоприятных возможностей предприятиям и организациям Республики Корея для осуществления инвестиций и другой предпринимательской деятельности на территории РКИК.

Корейская Сторона окажет содействие КЗК в привлечении на территорию РКИК предприятий, использующих передовые технологии, оборудование и методы производства в обрабатывающих отраслях промышленности.

Статья 11

Трудовые отношения на предприятиях РКИК регулируются законодательством Российской Федерации с учетом абзацев второго - пятого настоящей статьи.

Привлечение иностранного инженерно-технического и управленческого персонала на территории РКИК не ограничивается. Привлечение иностранных рабочих для выполнения производственных и строительно-монтажных работ осуществляется с разрешения АК СЭЗ "Находка". При этом не должны ухудшаться социально-трудовые условия работы и занятости для работников, являющихся гражданами Российской Федерации.

Социальное и медицинское страхование работников в РКИК и их социальное и медицинское обеспечение (за исключением пенсионного обеспечения иностранных работников) регулируются законодательством Российской Федерации.

Средства на пенсионное обеспечение иностранных работников перечисляются в соответствующие фонды стран их постоянного места жительства в иностранной валюте на условиях, предусмотренных законодательством этих стран и международными договорами Российской Федерации.

Участники РКИК вносят отчисления на государственное социальное и медицинское страхование российских и иностранных работников и отчисления на пенсионное обеспечение российских работников по ставкам, установленным для организаций Российской Федерации.

Статья 12

Российская Сторона будет содействовать открытию в г. Находке филиалов корейских банков. Регистрация банков, получение ими лицензий и контроль за их деятельностью будут производиться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Российская Сторона гарантирует участникам РКИК неприменение мер экономической политики в отношении экспорта продукции их собственного производства и введет облегченные процедуры выдачи лицензий и сертификатов происхождения для товаров, произведенных на территории РКИК.

Российская Сторона окажет содействие в транспортировке товаров, ввозимых на территорию РКИК или вывозимых с нее, используя имеющиеся объекты транспортной инфраструктуры.

Платежи за пользование инфраструктурой, осуществляемые участниками РКИК, не будут превышать платежей, взимаемых с российских предприятий за пределами территории РКИК.

Статья 13

В целях реализации настоящего Соглашения Стороны создадут на паритетных началах наблюдательный совет.

Наблюдательный совет будет осуществлять контроль за исполнением положений настоящего Соглашения и содействовать достижению поставленных в нем целей.

Наблюдательный совет будет давать соответствующие рекомендации АК СЭЗ "Находка" и КЗК по вопросам исполнения ими своих обязательств в рамках настоящего Соглашения и рассмотрит уставы органов управления и развития РКИК.

Наблюдательный совет будет сформирован из представителей:

от Российской Стороны - федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, АК СЭЗ "Находка";

от Корейской Стороны - Правительства Республики Корея, КЗК и ее дочерней компании.

Наблюдательный совет будет проводить свои заседания не реже 2 раз в год.

Вопросы, вносимые в повестку заседания наблюдательного совета, предлагаются его членам не позднее чем за 2 месяца до дня заседания.

Уведомление о сроке заседания и повестке дня будет рассылаться членам наблюдательного совета не позднее чем за месяц до дня заседания.

По решению членов наблюдательного совета на его заседания могут приглашаться представители юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность на территории РКИК.

Решения наблюдательного совета принимаются единогласно.

Статья 14

Российская Сторона уполномочит АК СЭЗ "Находка" исполнять функции управления РКИК в рамках законодательства Российской Федерации.

В своей деятельности АК СЭЗ "Находка" подчиняется Правительству Российской Федерации или специально уполномоченному им органу исполнительной власти и подотчетен федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти Приморского края и органам местного самоуправления.

Основными функциями АК СЭЗ "Находка" являются:

организация разработки и реализация стратегии и программы развития РКИК;

координация работ и контроль за проектированием, строительством и эксплуатацией объектов инфраструктуры РКИК в соответствии с законодательством Российской Федерации;

разработка в пределах своей компетенции правил, регламентирующих предпринимательскую деятельность в РКИК;

выдача разрешений (лицензий) российским юридическим лицам и филиалам иностранных юридических лиц на инвестирование и ведение предпринимательской деятельности на территории РКИК;

регистрация в качестве участника РКИК российских юридических лиц и филиалов иностранных юридических лиц;

регистрация заключенных дочерней компанией КЗК договоров субаренды земельных участков;

осуществление контроля за выполнением участниками РКИК установленных в РКИК правил ведения предпринимательской деятельности, принятие мер в случае нарушения этих правил, включая приостановление действия или прекращение действия разрешения на инвестирование и ведение предпринимательской деятельности в РКИК, а также прекращение действия свидетельства о регистрации в качестве участника РКИК;

установление в пределах своей компетенции правил и форм отчетности для участников РКИК;

представление отчетов о деятельности РКИК федеральным органам исполнительной власти по вопросам, входящим в их компетенцию;

представление интересов РКИК в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, российскими и иностранными юридическими лицами, международными организациями;

оказание содействия участникам РКИК в их материально-техническом обеспечении, обучении и найме персонала, предоставлении транспортно-экспедиторских, информационных и других услуг;

создание в установленном порядке некоммерческого фонда развития РКИК для реализации программы развития РКИК и контроль за использованием средств фонда;

создание предприятий и организаций по развитию и обеспечению функционирования РКИК и контроль за их деятельностью;

оказание соответствующих административных услуг участникам РКИК при получении ими разрешений на осуществление предпринимательской деятельности в РКИК, осуществление контроля за соблюдением на территории РКИК законодательства Российской Федерации.

Положение об АК СЭЗ "Находка" утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 15

Все спорные вопросы, которые могут возникнуть между Сторонами при толковании и выполнении настоящего Соглашения и других последующих договоренностей Сторон относительно функционирования РКИК, будут разрешаться путем консультаций между Сторонами, в том числе в рамках наблюдательного совета.

Если спорные вопросы не будут разрешены в результате консультаций, предусмотренных настоящей статьей, в срок не более 6 месяцев, Стороны приступят к переговорам относительно возможности использования других способов разрешения споров, которые могут возникнуть в связи с толкованием или применением настоящего Соглашения, включая арбитраж и другие способы, предусмотренные международным правом.

Статья 16

Настоящее Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.

Настоящее Соглашение заключается на срок 49 лет и автоматически продлевается на последующие 5 лет в случае, если ни одна из Сторон не заявит о выходе из него не позднее чем за 12 месяцев до истечения срока его действия.

Настоящее Соглашение может быть изменено или дополнено по взаимному согласию Сторон.

Настоящее Соглашение может быть денонсировано любой из Сторон в случае грубого и неоднократного нарушения его условий другой Стороной, о котором она была уведомлена в письменной форме. В этом случае настоящее Соглашение утрачивает силу по истечении 12 месяцев со дня уведомления в письменной форме одной из Сторон другой Стороны о его денонсации.

Прекращение действия настоящего Соглашения не затрагивает любые права и обязательства участников РКИК, АК СЭЗ "Находка" и дочерней компании КЗК, вытекающие из контрактов, заключенных ими в период действия настоящего Соглашения.

Совершено в г. Москве "___" ______________ 1997 года в двух подлинных экземплярах, каждый на русском, корейском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае расхождения толкования его положений будет применяться текст на английском языке.

За Правительство
Российской Федерации

За Правительство
Республики Корея