ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2017 г. N 57
О СОЗДАНИИ
РОССИЙСКОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" в целях обеспечения поддержки разработки и продвижения российского программного обеспечения, поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности и развития инновационной инфраструктуры в сфере информационно-коммуникационных технологий Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Учредить Российский фонд развития информационных технологий (далее - фонд).
2. Утвердить прилагаемый устав Российского фонда развития информационных технологий.
3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить в установленном порядке регистрацию фонда в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 января 2017 г. N 57
УСТАВ РОССИЙСКОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
I. Общие положения
1. Российский фонд развития информационных технологий (далее - фонд) является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, учрежденной Российской Федерацией в организационно-правовой форме фонда.
2. Полное наименование фонда на русском языке - Российский фонд развития информационных технологий.
Сокращенное наименование фонда на русском языке - РФРИТ.
Наименование фонда на английском языке - Russian Information Technology Development Foundation.
3. Фонд является фондом поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданным в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" в организационно-правовой форме фонда.
4. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим уставом.
5. Фонд является юридическим лицом со дня его государственной регистрации в установленном федеральным законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Фонд имеет самостоятельный баланс, печать с полным наименованием фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.
7. Фонд отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом.
Российская Федерация не отвечает по обязательствам фонда, а фонд не отвечает по обязательствам Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
8. Фонд вправе открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
9. Место нахождения фонда - 125375, г. Москва, ул. Тверская, д. 7.
II. Цели и предмет деятельности фонда
10. Целями деятельности фонда являются:
1) финансовое обеспечение и иная поддержка научной, научно-технической, инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий;
2) содействие продвижению продукции, интеллектуальных прав, работ и услуг российских организаций в сфере информационно-коммуникационных технологий на российском и зарубежных рынках;
3) содействие импортозамещению высокотехнологичной продукции, включая программное обеспечение, компьютерное и коммуникационное оборудование;
4) содействие обеспечению перспективных кадровых потребностей российских организаций в сфере информационно-коммуникационных технологий;
5) популяризация деятельности и профессий в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также полученных российскими организациями и гражданами результатов научной, научно-технической, инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий.
11. Для достижения целей своей деятельности фонд вправе:
1) разрабатывать и реализовывать программы (включая среднесрочные и долгосрочные программы поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, которые должны быть скоординированы с государственными программами Российской Федерации) и проекты, в том числе с использованием принадлежащего фонду имущества, интеллектуальных прав, за счет средств различных источников, как самостоятельно, так и совместно с другими организациями, включая иностранные организации;
2) осуществлять на конкурсной основе финансовое обеспечение научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов преимущественно за счет грантов, передаваемых физическим лицам и (или) юридическим лицам на реализацию указанных программ и проектов;
3) предоставлять гранты (безвозмездную помощь) физическим лицам в образовательных целях;
4) оказывать поддержку научной, научно-технической, инновационной деятельности в различных формах, в том числе посредством организации предоставления, в том числе на безвозмездной основе или на льготных условиях, управленческих, консультационных, материально-технических, финансовых, информационных, образовательных, маркетинговых, кадровых и организационных услуг, услуг по осуществлению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности в Российской Федерации и в иностранных государствах, а также посредством предоставления и (или) обеспечения доступа к инфраструктуре и информации, необходимой для осуществления научной, научно-технической, инновационной деятельности;
5) организовывать и проводить различные конкурсы, олимпиады, а также участвовать в их организации и проведении, в том числе в форме финансовой и иной поддержки;
6) организовывать и проводить форумы, конференции, выставки, семинары и иные аналогичные мероприятия, в том числе международные, на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, а также участвовать в организации и проведении таких мероприятий, в том числе в форме финансовой и иной поддержки;
7) проводить экспертизу научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, а также приобретать услуги по проведению такой экспертизы;
8) распространять информацию о своей деятельности, о деятельности и профессиях в сфере высоких технологий, о результатах научной, научно-технической, инновационной деятельности, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
9) учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
10) размещать информацию на своем официальном сайте в сети "Интернет", осуществлять его поддержку и продвижение;
11) использовать целевое финансирование и целевые поступления в порядке и сроки, которые установлены источниками соответствующих целевого финансирования и целевых поступлений;
12) осуществлять научную, научно-техническую, инновационную деятельность;
13) учреждать, присуждать и выплачивать премии, стипендии;
14) управлять и распоряжаться собственным недвижимым и иным имуществом;
15) приобретать недвижимое и иное имущество;
16) предоставлять принадлежащее фонду недвижимое и иное имущество в пользование физическим и юридическим лицам, в том числе на безвозмездной основе или на льготных условиях;
17) приобретать исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права на использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации (исключительных и неисключительных лицензий);
18) отчуждать принадлежащие фонду исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации;
19) предоставлять права использования принадлежащих фонду результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации физическим и юридическим лицам, в том числе на безвозмездной основе или на льготных условиях, либо неограниченному кругу лиц на безвозмездной основе на определенных фондом условиях и в течение указанного им срока;
20) формировать и использовать целевой капитал (несколько целевых капиталов) в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";
21) предоставлять на безвозмездной и безвозвратной основах имущественные взносы, пожертвования, иные целевые поступления некоммерческим организациям, учредителем (участником, членом) которых является фонд;
22) создавать хозяйственные общества, хозяйственные партнерства и участвовать в них;
23) входить в состав учредителей научных и образовательных организаций, в том числе в качестве единственного учредителя;
24) создавать другие некоммерческие организации, вступать в ассоциации и союзы;
25) осуществлять инвестиционную деятельность;
26) приобретать и отчуждать ценные бумаги;
27) предоставлять физическим и юридическим лицам целевые займы, в том числе на льготных условиях;
28) выдавать поручительства и независимые гарантии физическим и юридическим лицам;
29) размещать временно свободные денежные средства на депозитных счетах в банках, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
30) создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
31) заключать соглашения о сотрудничестве с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями, в том числе иностранными организациями;
32) организовывать и проводить мониторинг закупок продукции, интеллектуальных прав, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, включая программное обеспечение, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
33) организовывать и проводить независимую оценку документов по вопросам импортозамещения высокотехнологичной продукции, включая программное обеспечение, компьютерное и коммуникационное оборудование, в том числе обоснований невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
34) разрабатывать и представлять в государственные органы предложения по реализации научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов и по формам поддержки деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий;
35) организовывать разработку и поддержку функционирования информационно-аналитических систем;
36) разрабатывать, модифицировать, адаптировать, тестировать программное обеспечение;
37) организовывать разработку, модификацию, адаптацию, тестирование, сопровождение (в том числе техническую поддержку) программного обеспечения;
38) привлекать займы и кредиты;
39) осуществлять благотворительную деятельность;
40) осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях.
12. В случае формирования фондом целевого капитала виды платной деятельности, осуществляемой фондом, определяются в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".
13. Для достижения целей своей деятельности фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность, соответствующую таким целям, по следующим видам деятельности:
1) разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в указанной области и другие сопутствующие услуги;
2) деятельность в области информационных технологий;
3) издательская деятельность;
4) операции с недвижимым имуществом;
5) деятельность головных офисов;
6) консультирование по вопросам управления;
7) рекламная деятельность и исследование конъюнктуры рынка;
8) деятельность по обслуживанию зданий и территорий;
9) административно-хозяйственная деятельность, вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации.
14. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, фонд вправе осуществлять только на основании специальных разрешений (лицензий).
15. В целях финансового обеспечения научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов фонд:
1) формирует направления научных исследований и (или) экспериментальных разработок, поддерживаемых фондом;
2) проводит конкурсный отбор научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, в том числе направленных на перспективное развитие научных организаций и образовательных организаций высшего образования;
3) проводит экспертизу научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых полностью или частично будет осуществляться или осуществляется за счет средств фонда, при проведении конкурсного отбора и на всех стадиях реализации указанных программ и проектов;
4) обеспечивает контроль за результативностью научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых осуществляется за счет средств фонда, на всех стадиях их реализации.
16. Фонд обеспечивает достижение целей своей деятельности как непосредственно, так и через хозяйственные общества, доля фонда в уставном капитале которых (процент общего количества акций) превышает 50 процентов, а также через некоммерческие организации, учредителем (участником, членом) которых является фонд.
17. Фонд не вправе осуществлять пожертвования политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.
III. Учредитель фонда
18. Учредителем фонда является Российская Федерация.
19. Учредитель фонда:
1) утверждает устав фонда и вносит в него изменения;
2) участвует в управлении фондом и осуществлении надзора за его деятельностью;
3) осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
20. Функции и полномочия учредителя фонда от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации либо федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации (в части переданных отдельных функций и полномочий).
IV. Органы фонда
21. Органами управления фонда являются наблюдательный совет фонда, правление фонда, генеральный директор фонда, а также в случае формирования фондом целевого капитала в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" совет по использованию целевого капитала фонда.
22. Попечительский совет фонда осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением им законодательства Российской Федерации.
23. Экспертными органами фонда являются экспертные советы фонда.
24. Порядок формирования и деятельности органов фонда определяется настоящим уставом.
25. Высшим коллегиальным органом управления фонда является наблюдательный совет фонда.
26. Руководство текущей деятельностью фонда осуществляется правлением фонда и генеральным директором фонда, которые подотчетны наблюдательному совету фонда.
27. В случае формирования фондом целевого капитала в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" наблюдательный совет фонда образует совет по использованию целевого капитала фонда. В иных случаях совет по использованию целевого капитала фонда не формируется.
В случае расформирования фондом целевого капитала наблюдательный совет фонда прекращает полномочия совета по использованию целевого капитала фонда.
V. Наблюдательный совет фонда
28. Наблюдательный совет фонда является высшим коллегиальным органом управления фонда.
29. В состав наблюдательного совета фонда входят:
1) председатель наблюдательного совета фонда и 8 членов наблюдательного совета фонда, назначаемые Правительством Российской Федерации;
2) генеральный директор фонда, являющийся членом наблюдательного совета фонда по должности.
30. Срок полномочий наблюдательного совета фонда составляет 5 лет со дня формирования наблюдательного совета фонда в составе не менее 8 членов наблюдательного совета фонда.
31. Полномочия председателя наблюдательного совета фонда могут быть досрочно прекращены Правительством Российской Федерации.
32. Полномочия члена наблюдательного совета фонда, назначенного Правительством Российской Федерации, могут быть досрочно прекращены Правительством Российской Федерации.
33. Полномочия члена наблюдательного совета фонда (за исключением генерального директора фонда), назначенного вместо члена наблюдательного совета фонда, полномочия которого досрочно прекращены, действуют в течение оставшегося срока полномочий наблюдательного совета фонда.
34. Члены наблюдательного совета фонда, за исключением генерального директора фонда, осуществляют свою деятельность на общественных началах и не могут состоять в трудовых отношениях с фондом.
35. Член наблюдательного совета фонда не может входить в состав экспертного совета фонда.
36. К компетенции наблюдательного совета фонда относятся:
1) формирование направлений научных исследований и (или) экспериментальных разработок, поддерживаемых фондом;
2) определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов образования и использования его имущества;
3) утверждение программ фонда (в том числе среднесрочных и долгосрочных программ поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности) и внесение в них изменений;
4) утверждение бюджета фонда и внесение в него изменений;
5) утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда;
6) утверждение положения о правлении фонда и внесение в него изменений;
7) назначение председателя и других членов правления фонда и досрочное прекращение их полномочий;
8) утверждение положения о попечительском совете фонда и внесение в него изменений;
9) назначение председателя и других членов попечительского совета фонда и досрочное прекращение их полномочий;
10) избрание генерального директора фонда и досрочное прекращение его полномочий;
11) определение условий трудового договора, заключаемого с генеральным директором фонда;
12) утверждение положения об экспертных советах фонда и внесение в него изменений;
13) назначение по представлению правления фонда председателей и других членов экспертных советов фонда и прекращение их полномочий;
14) утверждение положения о порядке и условиях финансового обеспечения научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов и внесение в него изменений;
15) утверждение положения о порядке и условиях предоставления имущества фонда во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам и внесение в него изменений;
16) утверждение положения о порядке и условиях распоряжения интеллектуальными правами фонда и внесение в него изменений;
17) утверждение положения о порядке и условиях участия фонда в хозяйственных обществах, приобретения и отчуждения фондом ценных бумаг и внесение в него изменений;
18) утверждение положения о порядке и условиях распоряжения временно свободными денежными средствами фонда и внесение в него изменений;
19) принятие решений о создании фондом некоммерческих организаций, об участии фонда в составе учредителей (участников, членов) некоммерческих организаций;
20) утверждение положения о порядке и условиях предоставления фондом грантов и целевых поступлений некоммерческим организациям, учредителем (участником, членом) которых является фонд, и внесение в него изменений;
21) учреждение премий, стипендий, утверждение положений о них и внесение изменений в такие положения;
22) утверждение положений о грантах, предоставляемых физическим лицам (за исключением грантов, предусмотренных положением о порядке и условиях финансового обеспечения научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов), и внесение в них изменений;
23) утверждение положения о порядке и условиях выдачи фондом поручительств и независимых гарантий физическим и юридическим лицам и внесение в него изменений;
24) принятие решений об обеспечении фондом строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
25) одобрение сделок по приобретению или отчуждению фондом недвижимого имущества;
26) одобрение сделок по отчуждению фондом акций акционерных обществ, в которых фонду принадлежит более 50 процентов акций;
27) одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность члена наблюдательного совета фонда, генерального директора фонда, 2 и более членов правления фонда;
28) одобрение иных совершаемых фондом сделок в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также решениями наблюдательного совета фонда;
29) утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора фонда и размера денежного вознаграждения за оказываемые ими услуги;
30) принятие решений о безвозмездной передаче имущества фонда в собственность Российской Федерации;
31) утверждение положения об осуществлении фондом международного сотрудничества и внесение в него изменений;
32) принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств фонда, утверждение положений о филиалах и представительствах фонда, внесение в них изменений;
33) определение целей, для достижения которых фонд вправе сформировать целевой капитал в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";
34) принятие решений о формировании, расформировании целевого капитала в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";
35) в случае формирования фондом целевого капитала в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций":
формирование (утверждение численного и персонального состава) совета по использованию целевого капитала фонда и прекращение его полномочий в соответствии с настоящим уставом;
утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности о формировании и пополнении целевого капитала, об использовании, о распределении дохода от целевого капитала;
утверждение финансового плана использования, распределения дохода от целевого капитала и внесение в него изменений;
определение управляющей компании и аудиторской организации в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";
принятие решений о публичном сборе денежных средств и утверждение стандартной формы договора пожертвования, заключаемого с жертвователями при публичном сборе денежных средств на пополнение сформированного целевого капитала.
37. Заседания наблюдательного совета фонда созываются его председателем или иным членом наблюдательного совета фонда, уполномоченным председателем наблюдательного совета фонда, не реже чем один раз в полгода.
Заседание наблюдательного совета фонда также может быть созвано по инициативе попечительского совета фонда, аудиторской организации, проводящей обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда.
38. Заседания наблюдательного совета фонда проводятся его председателем, а в его отсутствие иным членом наблюдательного совета фонда, уполномоченным председателем наблюдательного совета фонда.
В случае отсутствия председателя наблюдательного совета фонда и члена наблюдательного совета фонда, уполномоченного председателем наблюдательного совета фонда, функции председателя наблюдательного совета фонда осуществляет член наблюдательного совета фонда по решению наблюдательного совета фонда.
39. Наблюдательный совет фонда правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета фонда. Решения наблюдательного совета фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета фонда, за исключением решений по вопросам, указанным в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10, 13, 19, 29 и 32 пункта 36 настоящего устава. При равенстве числа голосов членов наблюдательного совета фонда принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании наблюдательного совета фонда.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10, 13, 19, 29 и 32 пункта 36 настоящего устава, принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета фонда.
40. Решения наблюдательного совета фонда оформляются протоколом в письменной форме, который подписывается председательствующим на заседании наблюдательного совета фонда и секретарем, функции которого выполняет генеральный директор фонда или иное лицо, избранное членами наблюдательного совета фонда из числа членов наблюдательного совета фонда или работников фонда. Мнения членов наблюдательного совета фонда, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносятся по их требованию в протокол.
41. Наблюдательный совет фонда вправе принимать решения без созыва заседания наблюдательного совета фонда путем проведения заочного голосования, за исключением принятия решений по вопросам, указанным в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10, 13, 19, 29 и 32 пункта 36 настоящего устава.
Сообщение о проведении заочного голосования должно быть не позднее чем за 10 рабочих дней до начала голосования вручено членам наблюдательного совета фонда под роспись или направлено по электронной почте по адресам, указанным членами наблюдательного совета фонда в письменной форме.
В сообщении о проведении заочного голосования должны быть указаны:
полное наименование и место нахождения фонда;
даты начала и окончания процедуры голосования;
повестка дня;
порядок ознакомления со всеми необходимыми для заочного голосования информацией и материалами;
почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени для голосования на бумажном носителе;
порядок передачи заполненных бюллетеней для голосования в электронной форме, обеспечивающий аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
В сообщении о проведении заочного голосования может быть указана иная информация.
42. Члены наблюдательного совета вправе вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов.
Дополнительные вопросы включаются в повестку дня, если они в соответствии с настоящим уставом не относятся к вопросам, решения по которым не могут быть приняты наблюдательным советом фонда путем проведения заочного голосования, и если предложение о включении в повестку дня таких вопросов поступило в фонд в письменной форме не позднее чем за 5 рабочих дней до начала голосования. В этом случае измененная повестка дня сообщается членам наблюдательного совета фонда не позднее чем за 3 рабочих дня до начала голосования непосредственно под роспись или направляется по электронной почте по адресам, указанным членами наблюдательного совета фонда в письменной форме.
Все необходимые для заочного голосования информация и материалы не позднее чем за 10 рабочих дней до начала голосования вручаются членам наблюдательного совета фонда под роспись, направляются им по электронной почте по адресам, указанным членами наблюдательного совета фонда в письменной форме, или размещаются в сети "Интернет" с обеспечением возможности ознакомления с ними всех членов наблюдательного совета фонда в порядке, указанном в сообщении о проведении заочного голосования. Также фонд обеспечивает возможность ознакомления членов наблюдательного совета фонда с необходимыми информацией и материалами по месту нахождения единоличного исполнительного органа фонда.
Днем окончания заочного голосования является следующий рабочий день после начала голосования.
43. Бюллетень для голосования должен быть не позднее чем за 3 рабочих дня до начала голосования вручен каждому члену наблюдательного совета фонда под роспись или направлен по электронной почте по адресу, указанному членом наблюдательного совета фонда в письменной форме.
В бюллетене для голосования должны быть указаны:
полное наименование и место нахождения фонда;
даты начала и окончания процедуры голосования;
почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени для голосования на бумажном носителе;
формулировки решений по каждому вопросу, голосование по которому осуществляется данным бюллетенем;
варианты голосования по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался";
упоминание о том, что бюллетень для голосования должен быть подписан членом наблюдательного совета фонда.
Бюллетень для голосования должен быть заполнен членом наблюдательного совета фонда посредством выбора только одного из возможных вариантов голосования по каждому вопросу повестки дня и подписания собственноручной подписью члена наблюдательного совета фонда на бумажном носителе или усиленной квалифицированной электронной подписью члена наблюдательного совета фонда в электронной форме.
Заполненный бюллетень для голосования на бумажном носителе представляется в фонд непосредственно или направляется по почте по адресу, указанному в сообщении о проведении заочного голосования.
Заполненный бюллетень для голосования в электронной форме передается в фонд по телекоммуникационным каналам связи в порядке, указанном в сообщении о проведении заочного голосования.
Заполненные бюллетени для голосования принимаются фондом до дня окончания процедуры голосования (включительно).
44. Подсчет голосов проводится председателем наблюдательного совета фонда и (или) генеральным директором фонда либо иным работником фонда, уполномоченным генеральным директором фонда по согласованию с председателем наблюдательного совета фонда, в срок не позднее 2 рабочих дней после окончания процедуры голосования.
При подсчете голосов учитываются только бюллетени, поступившие в фонд не позднее дня окончания процедуры голосования заполненными и подписанными с соблюдением указанных требований.
Решение наблюдательного совета по результатам заочного голосования правомочно, если при подсчете голосов учтены бюллетени, заполненные и подписанные более чем половиной членов наблюдательного совета фонда.
В срок не позднее 3 рабочих дней после окончания процедуры голосования составляется протокол о результатах заочного голосования.
В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
дата, до которой принимались заполненные бюллетени;
сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
сведения о лицах, подписавших протокол.
45. Подготовку и проведение заседаний наблюдательного совета фонда, заочного голосования, ведение документации и хранение протоколов заседаний наблюдательного совета фонда обеспечивает генеральный директор фонда или иной работник фонда, уполномоченный генеральным директором фонда по согласованию с председателем наблюдательного совета фонда.
VI. Правление фонда
46. Правление фонда является коллегиальным исполнительным органом фонда и осуществляет руководство текущей деятельностью фонда, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции других органов управления фонда.
47. Правление фонда формируется наблюдательным советом фонда в составе не менее 7 и не более 9 человек, включая генерального директора фонда, который является членом правления фонда по должности.
Срок полномочий правления фонда составляет 5 лет.
48. Полномочия члена правления фонда могут быть досрочно прекращены наблюдательным советом фонда либо решением правления фонда, принятым по заявлению соответствующего члена правления фонда с просьбой о досрочном прекращении его полномочий.
49. Полномочия члена правления фонда (за исключением генерального директора фонда), назначенного вместо члена правления фонда, полномочия которого досрочно прекращены, действуют в течение оставшегося срока полномочий правления фонда.
50. Если это предусмотрено положением о правлении фонда, члены правления фонда могут работать в фонде на постоянной основе. В этом случае размер их вознаграждения и (или) компенсаций произведенных членами правления фонда расходов определяется положением о правлении фонда.
51. К компетенции правления фонда относятся:
1) рассмотрение проектов программ фонда и представление их на утверждение наблюдательного совета фонда;
2) рассмотрение проекта бюджета фонда и представление его на утверждение наблюдательного совета фонда;
3) рассмотрение проекта годового отчета фонда и представление его на утверждение наблюдательного совета фонда;
4) рассмотрение проекта годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда и представление его на утверждение наблюдательного совета фонда;
5) утверждение в соответствии с программами и (или) бюджетом фонда проектов фонда;
6) принятие решений об участии фонда в хозяйственных обществах, о приобретении и об отчуждении фондом ценных бумаг;
7) принятие в случаях, предусмотренных положением о порядке и условиях предоставления имущества фонда во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, решений о предоставлении имущества фонда во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам на безвозмездной основе или на льготных условиях;
8) принятие в соответствии с положением о порядке и условиях финансового обеспечения научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, решений о предоставлении грантов и финансирования в иных формах физическим и юридическим лицам;
9) принятие решений о предоставлении фондом целевых поступлений некоммерческим организациям, учредителем (участником, членом) которых является фонд;
10) присуждение премий, стипендий в соответствии с положениями о премиях, стипендиях;
11) утверждение в соответствии с положением о порядке и условиях финансового обеспечения научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов положений о конкурсных отборах (конкурсах) научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, условия которых предусматривают в том числе обязательства победителей таких конкурсных отборов (конкурсов):
обеспечить возможность осуществления фондом контроля за целевым расходованием предоставленных им средств на финансовое обеспечение научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов и за результативностью этих программ и проектов;
обеспечить доведение до всеобщего сведения информации о результатах реализованных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов в порядке, установленном положением о порядке и условиях финансового обеспечения научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, утвержденным наблюдательным советом фонда;
12) определение в соответствии с положениями о конкурсных отборах (конкурсах) научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов победителей таких конкурсных отборов (конкурсов);
13) представление наблюдательному совету фонда кандидатур для назначения председателей и других членов экспертных советов фонда;
14) принятие решений о предоставлении физическим и юридическим лицам целевых займов;
15) принятие решений о выдаче поручительств и независимых гарантий физическим и юридическим лицам;
16) согласование утверждаемых генеральным директором фонда:
организационной структуры и штатного расписания фонда, а также вносимых в них изменений;
условий (в том числе размеров) оплаты труда работников фонда;
размеров вознаграждений членов экспертных советов фонда;
размеров вознаграждений специалистов в области науки и техники, не входящих в составы экспертных советов фонда, но дополнительно привлекаемых к участию в работе таких советов;
17) одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность члена правления фонда, заместителя генерального директора фонда;
18) принятие решений по иным вопросам, отнесенным к компетенции правления фонда настоящим уставом, положением о правлении фонда, а также решениями наблюдательного совета фонда.
52. Правление фонда осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим уставом и положением о правлении фонда, которым устанавливаются в том числе сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления фонда.
53. Руководство правлением фонда осуществляется председателем правления фонда, назначаемым наблюдательным советом фонда.
54. Заседания правления фонда созываются его председателем или иным членом правления фонда, уполномоченным председателем правления фонда.
Заседание правления фонда также может быть созвано по инициативе любого члена правления фонда, включая генерального директора фонда, а также по инициативе попечительского совета фонда.
Заседания правления фонда проводятся его председателем, а в его отсутствие иным членом правления фонда, уполномоченным председателем правления фонда.
В случае отсутствия председателя правления фонда и члена правления фонда, уполномоченного председателем правления фонда, функции председателя правления фонда осуществляет член правления фонда по решению правления фонда.
55. Правление фонда правомочно принимать решения, если на его заседании присутствует более половины членов правления фонда. Решения правления фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов правления фонда. При равенстве числа голосов членов правления фонда принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании правления фонда.
Протокол заседания правления фонда подписывается председательствующим на заседании правления фонда и секретарем, функции которого выполняет генеральный директор фонда или иное лицо, избранное членами правления фонда из числа членов правления фонда или работников фонда. Мнения членов правления фонда, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносятся по их требованию в протокол.
Правление фонда вправе принимать решения без созыва заседания правления фонда путем проведения заочного голосования в порядке, установленном положением о правлении фонда. Такие решения правления фонда правомочны, если в заочном голосовании приняло участие более половины членов правления фонда.
Подготовку и проведение заседаний правления фонда, заочного голосования, ведение документации и хранение протоколов заседаний правления фонда обеспечивает генеральный директор фонда или иной работник фонда, уполномоченный генеральным директором фонда по согласованию с правлением фонда.
VII. Генеральный директор фонда
56. Генеральный директор фонда является единоличным исполнительным органом фонда и осуществляет руководство его текущей деятельностью.
57. Генеральный директор фонда избирается наблюдательным советом фонда на 5 лет.
58. Полномочия генерального директора фонда могут быть досрочно прекращены наблюдательным советом фонда.
59. Права и обязанности генерального директора фонда по осуществлению руководства текущей деятельностью фонда определяются законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и трудовым договором, заключаемым между фондом и генеральным директором фонда. Трудовой договор с генеральным директором от имени фонда заключает председатель наблюдательного совета фонда.
60. Генеральный директор фонда:
1) действует от имени фонда и представляет без доверенности интересы фонда в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, российскими и иностранными организациями, международными организациями, физическими лицами;
2) организует выполнение решений наблюдательного совета фонда и правления фонда и обеспечивает контроль за их выполнением;
3) осуществляет от имени фонда функции и полномочия участника (учредителя) хозяйственных обществ, учредителя (участника, члена) некоммерческих организаций;
4) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности фонда;
5) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, которые работают в фонде на постоянной основе, распределяет между ними обязанности;
6) утверждает по согласованию с правлением фонда:
организационную структуру и штатное расписание фонда, а также вносимые в них изменения;
условия (в том числе размеры) оплаты труда работников фонда;
размеры вознаграждений членов экспертных советов фонда;
размеры вознаграждений специалистов в области науки и техники, не входящих в составы экспертных советов фонда, но дополнительно привлекаемых к участию в работе таких советов;
7) принимает на работу и увольняет работников фонда, заключает и расторгает трудовые договоры с ними, вносит изменения в трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
8) выдает доверенности;
9) открывает счета в банках на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в установленных законодательством Российской Федерации случаях лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;
10) принимает решения о привлечении к участию в работе экспертных советов фонда специалистов в области науки и техники;
11) принимает решения по иным вопросам деятельности фонда, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции других органов фонда.
VIII. Попечительский совет фонда
61. Попечительский совет фонда является органом фонда, осуществляющим надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением им законодательства Российской Федерации.
62. Попечительский совет фонда формируется наблюдательным советом фонда в составе не менее 7 и не более 9 человек.
Срок полномочий попечительского совета фонда составляет 5 лет.
Полномочия попечительского совета фонда могут быть досрочно прекращены наблюдательным советом фонда.
63. Полномочия члена попечительского совета фонда, назначенного вместо члена попечительского совета фонда, полномочия которого досрочно прекращены, действуют в течение оставшегося срока полномочий попечительского совета фонда.
Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Член попечительского совета фонда не может входить в состав органов управления фонда.
64. К компетенции попечительского совета фонда относятся:
1) организация содействия осуществляемой фондом деятельности;
2) осуществление надзора за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением им законодательства Российской Федерации;
3) принятие решений о проведении внеочередного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда.
65. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим уставом и положением о попечительском совете фонда, которым устанавливаются в том числе сроки, порядок созыва и проведения заседаний попечительского совета фонда.
66. Заседания попечительского совета фонда созываются его председателем или иным членом попечительского совета фонда, уполномоченным председателем наблюдательного совета фонда.
Заседание попечительского совета фонда также может быть созвано по инициативе генерального директора фонда, аудиторской организации, проводящей обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда.
67. Заседания попечительского совета фонда проводятся его председателем, а в его отсутствие иным членом попечительского совета фонда, уполномоченным председателем попечительского совета фонда.
В случае отсутствия председателя попечительского совета фонда и члена попечительского совета фонда, уполномоченного председателем попечительского совета фонда, функции председателя попечительского совета фонда осуществляет член попечительского совета фонда по решению попечительского совета фонда.
68. Попечительский совет фонда правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины членов попечительского совета фонда. Решения попечительского совета фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета фонда. При равенстве числа голосов членов попечительского совета фонда принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании попечительского совета фонда.
69. Протокол заседания попечительского совета фонда подписывается председательствующим на заседании попечительского совета фонда и секретарем, функции которого выполняет генеральный директор фонда или иное лицо, избранное членами попечительского совета фонда из числа членов попечительского совета фонда или работников фонда. Мнения членов попечительского совета фонда, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносятся по их требованию в протокол.
70. Подготовку и проведение заседаний попечительского совета фонда, ведение документации и хранение протоколов заседаний попечительского совета фонда обеспечивает генеральный директор фонда или иной работник фонда, уполномоченный генеральным директором фонда по согласованию с председателем попечительского совета фонда.
IX. Совет по использованию целевого капитала фонда
71. Совет по использованию целевого капитала фонда образуется только в случае формирования фондом целевого капитала в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций". В иных случаях совет по использованию целевого капитала фонда не образуется.
72. Совет по использованию целевого капитала фонда формируется из числа представителей фонда, жертвователей (их представителей), граждан и представителей юридических лиц, имеющих заслуги перед обществом, авторитет и (или) достижения в области деятельности, соответствующей целям деятельности фонда. В состав совета по использованию целевого капитала фонда не могут входить 2 и более лица, являющиеся представителями одного юридического лица или представителями разных юридических лиц, являющихся аффилированными лицами. Данное ограничение не распространяется на представителей фонда. Представители фонда могут составлять не более одной трети состава совета по использованию целевого капитала фонда.
Жертвователь, размер пожертвования которого составляет более 10 процентов балансовой стоимости имущества, составляющего целевой капитал, на последнюю отчетную дату, вправе потребовать включить себя или своего представителя в состав совета по использованию целевого капитала фонда. В этом случае наблюдательный совет фонда обязан принять решение о включении такого жертвователя или его представителя в состав совета по использованию целевого капитала фонда в течение одного месяца со дня получения соответствующего требования жертвователя при условии, что такое включение не противоречит положениям абзаца первого настоящего пункта.
73. Численный и персональный состав совета по использованию целевого капитала фонда утверждается наблюдательным советом фонда.
74. Срок полномочий совета по использованию целевого капитала фонда не ограничен.
75. Наблюдательный совет фонда вправе в любое время вносить изменения в состав совета по использованию целевого капитала фонда с учетом положений настоящего устава.
76. Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам совета по использованию целевого капитала фонда за выполнение ими возложенных на них функций.
77. К компетенции совета по использованию целевого капитала фонда относятся:
1) предварительное согласование финансового плана использования, распределения дохода от целевого капитала и изменений в него;
2) определение назначения и целей использования дохода от целевого капитала, а также получателей дохода от целевого капитала, срока, на который сформирован целевой капитал, объема выплат за счет дохода от целевого капитала, периодичности и порядка их осуществления в случаях, если договором пожертвования или завещанием не определены указанные условия;
3) предварительное одобрение стандартной формы договора пожертвования, заключаемого с жертвователями при публичном сборе денежных средств на пополнение целевого капитала;
4) утверждение внутреннего документа, определяющего порядок осуществления контроля за выполнением финансового плана использования, распределения дохода от целевого капитала, в том числе порядок и сроки рассмотрения поступающих жалоб, обращений и заявлений, формы и сроки представления отчетных документов;
5) контроль за выполнением финансового плана использования, распределения дохода от целевого капитала и подготовка предложений о внесении в него изменений;
6) одобрение договора пожертвования, на основании которого на пополнение целевого капитала передаются ценные бумаги, недвижимое имущество, и решения о принятии наследства, в составе которого на пополнение целевого капитала передаются по завещанию ценные бумаги, недвижимое имущество;
7) осуществление иных полномочий совета по использованию целевого капитала, предусмотренных Федеральным законам "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".
78. Заседания совета по использованию целевого капитала фонда созываются его председателем, назначенным наблюдательным советом фонда, или иным членом совета по использованию целевого капитала фонда, уполномоченным председателем этого совета.
79. Заседание совета по использованию целевого капитала фонда также может быть созвано по инициативе любого члена этого совета, генерального директора фонда, наблюдательного совета фонда, попечительского совета фонда, правления фонда.
80. Заседания совета по использованию целевого капитала фонда проводятся его председателем, а в его отсутствие иным членом совета по использованию целевого капитала фонда, уполномоченным председателем данного совета.
В случае отсутствия председателя совета по использованию целевого капитала фонда и члена этого совета, уполномоченного председателем совета по использованию целевого капитала фонда, функции председателя совета по использованию целевого капитала фонда осуществляет член этого совета по решению совета по использованию целевого капитала фонда.
81. Совет по использованию целевого капитала фонда правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины членов этого совета. Решения совета по использованию целевого капитала фонда принимаются большинством голосов членов этого совета, присутствующих на данном заседании.
82. Протокол заседания совета по использованию целевого капитала фонда подписывается председательствующим на заседании совета по использованию целевого капитала фонда и секретарем, избранным членами совета по использованию целевого капитала фонда из числа членов совета по использованию целевого капитала фонда или работников фонда. Мнения членов совета по использованию целевого капитала фонда, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносятся по их требованию в протокол.
83. В случае расформирования фондом целевого капитала наблюдательный совет фонда прекращает полномочия совета по использованию целевого капитала фонда.
X. Экспертные советы фонда
84. Экспертные советы фонда являются экспертными органами фонда и образуются в порядке, установленном положением об экспертных советах фонда.
85. Председатели и другие члены экспертных советов фонда назначаются наблюдательным советом фонда по представлению правления фонда.
86. Наблюдательный совет фонда вправе в любое время вносить изменения в составы экспертных советов фонда, в том числе прекращать полномочия председателей и других членов экспертных советов фонда.
87. Срок полномочий экспертных советов фонда определяется положением об экспертных советах фонда и может быть не ограничен.
88. Экспертные советы фонда:
1) подготавливают предложения по проектам положений о конкурсных отборах (конкурсах) научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов;
2) проводят экспертизу представленных для участия в конкурсном отборе (конкурсе) программ и проектов, иных материалов, а также экспертизу поддержанных фондом программ и проектов на всех стадиях их реализации;
3) осуществляют иные функции, предусмотренные положением об экспертных советах фонда.
89. К участию в работе экспертных советов фонда могут дополнительно привлекаться специалисты в области науки и техники, решение о привлечении которых принимает генеральный директор фонда по предложению экспертных советов фонда. Порядок привлечения к участию в работе экспертных советов фонда специалистов в области науки и техники и их полномочия устанавливаются положением об экспертных советах фонда.
XI. Имущество и финансовое обеспечение деятельности фонда
90. Имущество фонда формируется за счет доходов, получаемых от деятельности фонда и использования его имущества, добровольных имущественных взносов, пожертвований, иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений и является собственностью фонда.
91. Фонд использует имущество для целей, определенных в настоящем уставе.
92. Фонд по решению наблюдательного совета фонда вправе безвозмездно передавать принадлежащие фонду акции, денежные средства и иное имущество в собственность Российской Федерации.
XII. Отчетность фонда
93. Фонд ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
94. Ежегодно фонд обязан составлять отчет за период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.
95. Годовой отчет фонда включает в себя:
1) отчет о реализации программ фонда, результатах реализации научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, включая сведения о полученных результатах интеллектуальной деятельности;
2) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность фонда;
3) отчет об использовании имущества фонда;
4) отчет об инвестировании временно свободных средств фонда;
5) иные сведения, предусмотренные федеральным законом.
96. Годовой отчет фонда утверждается наблюдательным советом фонда не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.
97. Аудиторская организация или индивидуальный аудитор, утвержденный наблюдательным советом фонда, проводит обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда до утверждения годового отчета фонда наблюдательным советом фонда. Аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда подлежит обязательному опубликованию.
98. Годовой отчет фонда вместе с аудиторским заключением о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда представляется в Правительство Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения наблюдательным советом фонда.
99. Годовой отчет фонда вместе с аудиторским заключением о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда размещается на официальном сайте фонда в сети "Интернет" в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия наблюдательным советом фонда решения об утверждении годового отчета.
100. Наблюдательный совет фонда, попечительский совет фонда вправе принять решение о проведении внеочередного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда.
XIII. Изменение настоящего устава
101. Настоящий устав может быть изменен по решению учредителя фонда.
XIV. Ликвидация фонда
102. Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в следующих случаях:
1) имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
2) цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
3) фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных настоящим уставом;
4) в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
103. В случае ликвидации фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в настоящем уставе, за исключением случая, когда федеральным законом предусмотрен возврат такого имущества учредителю фонда.