ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2012 г. N 634

О ВИДАХ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ
ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Во исполнение части 2 статьи 21.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.

2. Установить, что при обращении за получением государственных и муниципальных услуг допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил, утвержденных настоящим постановлением.

3. Федеральным органам исполнительной власти представить в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты правовых актов, направленных на внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации, правовые акты Президента Российской Федерации и правовые акты Правительства Российской Федерации в части, касающейся использования видов электронной подписи при обращении за государственными и муниципальными услугами.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2012 г. N 634

ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.

2. При обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ (далее - пакет документов) подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, согласно приложению, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2(1) настоящих Правил.

2(1). В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги может быть предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением такой государственной или муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

3. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной или муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

4. В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной государственной или муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.

5. В случае если для получения государственной или муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.

Приложение
к Правилам определения видов
электронной подписи, использование
которых допускается при обращении
за получением государственных
и муниципальных услуг

КРИТЕРИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────
  Виды электронных  │            Виды используемой электронной подписи
     документов,    ├─────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────
   представляемых   │   в случае, если    │    в случае, если    │   в остальных
   заявителями при  │     содержание      │    установленная     │     случаях
    обращении за    │ государственной или │      процедура       │
   предоставлением  │муниципальной услуги │    предоставления    │
   государственной  │ не предусматривает  │ государственной или  │
  или муниципальной │ выдачу документов   │ муниципальной услуги │
       услуги       │  и (или) состоит в  │   предусматривает    │
                    │   предоставлении    │    необходимость     │
                    │     справочной      │обязательного личного │
                    │     информации      │присутствия заявителя │
                    │                     │ (его представителя)  │
                    │                     │  и предъявления им   │
                    │                     │ основного документа, │
                    │                     │ удостоверяющего его  │
                    │                     │ личность (документа, │
                    │                     │   подтверждающего    │
                    │                     │     правомочие)      │
────────────────────┴─────────────────────┴──────────────────────┴──────────────────
 1. Документы,
    формируемые
    заявителем при
    обращении за
    предоставлением
    государственных
    и муниципальных
    услуг:

    а) запрос         простая электронная   простая электронная       усиленная
    заявителя               подпись               подпись         квалифицированная
                                                                     электронная
                                                                       подпись

    б) согласие       простая электронная   простая электронная       усиленная
    заявителя на            подпись               подпись         квалифицированная
    обработку                                                        электронная
    информации,                                                        подпись
    которая связана
    с его правами и
    законными
    интересами,
    доступ к которой
    ограничен
    федеральными
    законами (за
    исключением
    случаев,
    указанных в
    части 5 статьи 7
    Федерального
    закона "Об
    организации
    предоставления
    государственных
    и муниципальных
    услуг")

 2. Документы,            усиленная             усиленная             усиленная
    указанные в       квалифицированная     квалифицированная     квалифицированная
    части 3 статьи    электронная подпись   электронная подпись      электронная
    7 Федерального            <*>                   <*>              подпись <*>
    закона "Об
    организации
    предоставления
    государственных
    и муниципальных
    услуг"

 3. Документы в           усиленная             усиленная             усиленная
    электронной       квалифицированная     квалифицированная     квалифицированная
    форме,            электронная подпись   электронная подпись      электронная
    удостоверяющие            <*>                   <*>              подпись <*>
    определенные
    юридические
    факты,
    информация о
    которых
    необходима для
    оказания
    государственной
    или
    муниципальной
    услуги

 4. Электронные
    копии
    (электронные
    образы)
    документов,
    указанных в
    пунктах 2 и 3
    настоящего
    документа, а
    также
    документов,
    удостоверяющих
    определенные
    юридические
    факты,
    информация о
    которых
    предоставлена
    для оказания
    государственной
    или
    муниципальной
    услуги, в том
    числе в
    следующих
    случаях:

    а) нормативные        усиленная             усиленная             усиленная
    правовые акты,    квалифицированная     квалифицированная     квалифицированная
    устанавливающие   электронная подпись   электронная подпись      электронная
    порядок                                                            подпись
    предоставления
    соответствующих
    услуг,
    предусматривают
    требование о
    предоставлении
    оригиналов
    или нотариально
    заверенных
    копий
    документов

    б) условие,       простая электронная   простая электронная        простая
    указанное в             подпись               подпись            электронная
    подпункте "а"                                                      подпись
    настоящего
    пункта, не
    установлено
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<*> Усиленная квалифицированная подпись создана лицом, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.