ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2017 г. N 643
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА ОБРАЩЕНИЕ С РАДИОАКТИВНЫМИ
ОТХОДАМИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на возмещение затрат на обращение с радиоактивными отходами.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1193 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на возмещение затрат на обращение с радиоактивными отходами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 3, ст. 318);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1195 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1193" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 364).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2017 г. N 643
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА ОБРАЩЕНИЕ
С РАДИОАКТИВНЫМИ ОТХОДАМИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на возмещение затрат на обращение с радиоактивными отходами (далее - субсидия), а также категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидий.
2. Субсидия предоставляется ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" как получателю бюджетных средств (далее - Корпорация) на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются российским юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющим обращение с радиоактивными отходами, поступившими к ним от федеральных государственных учреждений и федеральных казенных предприятий, а также с накопленными радиоактивными отходами, находящимися у указанных юридических лиц, на возмещение понесенных ими в текущем финансовом году затрат на обращение с радиоактивными отходами.
4. Субсидии предоставляются на безвозмездной основе в целях частичного или полного возмещения затрат на обращение с радиоактивными отходами, включая выполнение работ и (или) оказание услуг по сбору, сортировке, переработке, кондиционированию, перевозке, хранению, захоронению радиоактивных отходов, поступающих к юридическим лицам от федеральных государственных учреждений и федеральных казенных предприятий, а также по сортировке, переработке, кондиционированию, перевозке, хранению и (или) захоронению накопленных радиоактивных отходов, находящихся у юридических лиц.
5. Субсидии не предоставляются юридическим лицам по следующим основаниям:
а) наличие в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности более 50 процентов;
б) несоответствие планируемых работ (услуг), указываемых юридическим лицом при обосновании размера субсидии, целям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.
6. Юридическое лицо, претендующее на получение субсидии, не позднее 5 февраля представляет в Корпорацию заявку на получение субсидии и следующие документы:
а) сведения о признании органом управления использованием атомной энергии юридического лица пригодным эксплуатировать пункты хранения радиоактивных отходов и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации пункта хранения, а также деятельность по обращению с радиоактивными веществами;
б) сведения о наличии соответствующих разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии;
в) копия бухгалтерской отчетности за предшествующий налоговый период с отметкой налогового органа;
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 N 892;
д) обоснование размера субсидии, необходимого на выполнение одного вида работ и (или) оказание одного вида услуг, содержащее:
расчет размера субсидии в соответствии с пунктами 16 - 19 настоящих Правил по видам затрат согласно приложению;
объем выполняемого вида работ или оказываемого вида услуг в натуральном выражении, определяемый для радиоактивных отходов, за исключением отработавших источников ионизирующего излучения, в кубических метрах, для отработавших источников ионизирующего излучения - в штуках, для перевозки - в километрах;
расчет удельных затрат на единицу выполняемой работы или оказываемой услуги;
фактические затраты на выполнение аналогичного вида работ или оказание аналогичного вида услуг, произведенные в предшествующем году;
е) документ, подтверждающий нахождение у юридического лица на праве собственности или на ином законном основании пунктов хранения радиоактивных отходов (стационарных объектов, предназначенных для хранения радиоактивных отходов) и объектов инфраструктуры, обеспечивающих их функционирование, - в случае получения субсидии на возмещение затрат на хранение или захоронение радиоактивных отходов;
ж) справка, подписанная руководителем юридического лица, о том, что указанное юридическое лицо не находится в процессе банкротства или ликвидации;
з) справка, подписанная руководителем юридического лица, подтверждающая, что указанное юридическое лицо не получало из федерального бюджета в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации средства на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил;
и) согласие на проведение Корпорацией и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий, подписанное руководителем организации.
6(1). Юридическое лицо, претендующее на получение субсидии, вправе представить в Корпорацию с 1 июня по 30 июля текущего финансового года заявку на получение субсидии с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
7. В случае представления заявки на получение субсидии на возмещение затрат на выполнение нескольких видов работ и (или) оказание нескольких видов услуг производится расчет затрат отдельно по каждому виду работ и (или) каждому виду услуг в соответствии с подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил, а также общего размера затрат, планируемого юридическим лицом к возмещению.
8. Документы, указанные в пунктах 6 и 6(1) настоящих Правил, прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица.
9. Ответственность за достоверность представляемых в Корпорацию документов несет юридическое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой представления документов, указанных в пунктах 6 и 6(1) настоящих Правил, считается дата их поступления в Корпорацию.
10. Корпорация в течение одного рабочего дня регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пунктах 6 и 6(1) настоящих Правил.
11. Корпорация рассматривает документы, указанные в пунктах 6 и 6(1) настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в них, осуществляет проверку их соответствия положениям пунктов 3 - 6(1) настоящих Правил в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Корпорацию.
12. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается Корпорацией не позднее I квартала текущего финансового года по заявкам, поданным до 5 февраля включительно.
Решение о предоставлении субсидии и ее размере по заявкам, поданным в соответствии с пунктом 6(1) настоящих Правил, принимается Корпорацией в случае увеличения бюджетных ассигнований в течение 2 месяцев после доведения до нее лимитов бюджетных обязательств, но не позднее 30 ноября текущего финансового года.
13. Основаниями для отказа юридическому лицу в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных юридическим лицом документов требованиям, установленным пунктами 4, 6 и 6(1) настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной юридическим лицом информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктами 6 и 6(1) настоящих Правил;
основания, указанные в пункте 5 настоящих Правил.
В случае принятия Корпорацией решения об отказе юридическому лицу в предоставлении субсидии документы возвращаются юридическому лицу с указанием причин возврата.
14. Юридическое лицо вправе повторно, но не позднее последнего рабочего дня февраля, - по заявкам, поданным до 5 февраля включительно, и не позднее 25 августа, - по заявкам, поданным в соответствии с пунктом 6(1) настоящих Правил, представить в Корпорацию документы, указанные соответственно в пунктах 6 и 6(1) настоящих Правил, при условии, что будут устранены замечания, явившиеся основанием для их возврата.
15. Корпорация в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения направляет юридическому лицу уведомление о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
16. Размер субсидии определяется Корпорацией на основании анализа представленных юридическим лицом расчетов затрат на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил, статистических данных по ранее заключенным соглашениям на аналогичные цели в пределах объемов финансирования, предусмотренных лимитами бюджетных обязательств.
17. Размер субсидии (С) определяется по формуле:
С = С1 + С2,
где:
С1 - размер затрат на обращение с радиоактивными отходами, за исключением отработавших источников ионизирующего излучения;
С2 - размер затрат на обращение с отработавшими источниками ионизирующего излучения.
18. Размер затрат на обращение с радиоактивными отходами, за исключением отработавших источников ионизирующего излучения (С1), определяется по формуле:
С1 = С11 + С12 + С13 + С14 + С15 + С16 + С17,
где:
С11 - размер затрат по сбору радиоактивных отходов, за исключением отработавших источников ионизирующего излучения;
С12 - размер затрат по сортировке радиоактивных отходов, за исключением отработавших источников ионизирующего излучения;
С13 - размер затрат по переработке радиоактивных отходов, за исключением отработавших источников ионизирующего излучения;
С14 - размер затрат по кондиционированию радиоактивных отходов, за исключением отработавших источников ионизирующего излучения;
С15 - размер затрат по перевозке радиоактивных отходов, за исключением отработавших источников ионизирующего излучения;
С16 - размер затрат по хранению радиоактивных отходов, за исключением отработавших источников ионизирующего излучения;
С17 - размер затрат по захоронению радиоактивных отходов, за исключением отработавших источников ионизирующего излучения.
19. Размер затрат на обращение с отработавшими источниками ионизирующего излучения (С2) определяется по формуле:
С2 = С21 + С22 + С23 + С24 + С25 + С26 + С27,
где:
С21 - размер затрат по сбору отработавших источников ионизирующего излучения;
С22 - размер затрат по сортировке отработавших источников ионизирующего излучения;
С23 - размер затрат по переработке отработавших источников ионизирующего излучения;
С24 - размер затрат по кондиционированию отработавших источников ионизирующего излучения;
С25 - размер затрат по перевозке отработавших источников ионизирующего излучения;
С26 - размер затрат по хранению отработавших источников ионизирующего излучения;
С27 - размер затрат по захоронению отработавших источников ионизирующего излучения.
20. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Корпорацией с юридическим лицом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение предусматривает частичное или полное возмещение затрат на обращение с радиоактивными отходами, понесенных юридическим лицом с начала текущего финансового года, а также согласие получателя субсидии на осуществление Корпорацией и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий.
21. Для заключения соглашения в течение 10 дней после получения уведомления о предоставлении субсидии от Корпорации в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил юридическое лицо представляет в Корпорацию следующие документы по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
а) справка, подписанная руководителем юридического лица, о том, что указанное юридическое лицо не находится в процессе банкротства и (или) ликвидации;
б) справка, подписанная руководителем юридического лица, подтверждающая, что указанное юридическое лицо не получало в текущем году из федерального бюджета в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации средства на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил;
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 N 892;
г) справка, подписанная руководителем юридического лица, об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности более 50 процентов.
22. В случае представления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, а также в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии с юридическим лицом не заключается, документы возвращаются юридическому лицу в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).
23. Юридическое лицо, заключившее соглашение о предоставлении субсидии, ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, а за декабрь - не позднее 20 декабря текущего финансового года, представляет в Корпорацию следующие документы:
а) заверенный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) отчет об осуществлении затрат на обращение с радиоактивными отходами за счет собственных и (или) заемных средств, планируемых к возмещению за счет субсидии, по форме, установленной Корпорацией;
б) заверенный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на обращение с радиоактивными отходами за счет собственных и (или) заемных средств, планируемые к возмещению за счет субсидии, содержащий наименование и реквизиты этих документов, а также размер произведенных затрат;
в) заверенные руководителем сведения о наличии разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии, соответствующих выполненным работам.
24. Перечисление средств субсидии осуществляется ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня, по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 23 настоящих Правил, но не позднее 29 декабря.
25. Перечисление средств субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетные счета, открытые юридическим лицом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
26. В случае изменения лимитов бюджетных ассигнований в течение соответствующего финансового года на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, Корпорация принимает решение об изменении размера предоставляемой субсидии и извещает юридические лица о необходимости внесения изменения в соглашение о предоставлении субсидии. При отказе юридического лица от заключения дополнительного соглашения действие соглашения о предоставлении субсидии с ним прекращается и составляется акт об использовании фактически полученных средств.
27. Обязательная проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Корпорацией и органом государственного финансового контроля.
28. В случае установления по итогам проверок, проведенных Корпорацией и органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Контроль за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии осуществляется Корпорацией и органом государственного финансового контроля.
Приложение
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета юридическим
лицам на возмещение
затрат на обращение
с радиоактивными отходами
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОБРАЩЕНИЕМ С РАДИОАКТИВНЫМИ ОТХОДАМИ
1. Затраты на оплату труда работников и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и коллективным договором.
2. Материальные затраты, к которым относятся затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, горюче-смазочные материалы, тару и упаковку, технологические инструменты, инвентарь и оснастку, запасные и (или) составные части для машин, оборудования, на специальную одежду, специальную обувь и индивидуальные защитные приспособления, моющие и дезинфицирующие средства, строительные материалы, канцелярские принадлежности, а также затраты на их доставку и хранение.
3. Затраты на содержание и ремонт основных средств, к которым относятся затраты на содержание, обслуживание, ремонт (текущий и капитальный) основных средств, а также на оплату коммунальных услуг (отопление, горячее и холодное водоснабжение, газоснабжение и поставка электроэнергии).
4. Затраты на совершенствование технологических процессов, реконструкцию и обновление материально-технической базы, включая затраты на приобретение технологического оборудования, его монтаж, пусконаладку, приобретение специализированных машин и механизмов и иных основных средств, направленных на совершенствование технологических процессов.
5. Затраты на безопасность, к которым относятся затраты на устройство и содержание объектов физической защиты, их реконструкцию и модернизацию, проведение мероприятий антитеррористического характера, охрану объектов, обеспечение радиационной безопасности; проведение противопожарных мероприятий.
6. Затраты на налоги, сборы, страховые взносы и другие обязательные платежи.
7. Затраты, связанные с обращением с радиоактивными отходами, к которым относятся затраты на транспортирование всеми видами транспорта; на аренду зданий и сооружений, машин и механизмов, используемых при обращении с радиоактивными отходами; на охрану труда работников; на приобретение продуктов и лечебно-профилактического питания для бесплатного обеспечения работников, занятых на работах с вредными условиями труда; на использование служебного транспорта при следовании к месту выполнения работы или с работы работников, осуществляющих работы по обращению с радиоактивными отходами; на приобретение услуг связи; на обязательное страхование имущества и ответственности в пределах страховых тарифов, предусмотренных законодательством Российской Федерации; на служебные командировки; на подготовку и переподготовку работников; на услуги сторонних организаций, выполняющих функции сопровождения управленческой деятельности юридического лица, а также на услуги сторонних организаций по сбору, сортировке, переработке, кондиционированию, перевозке, хранению и захоронению радиоактивных отходов.