ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2019 г. N 1930

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НАУЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ГЕНЕТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА 2019 - 2027 ГОДЫ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета научным организациям и образовательным организациям высшего образования на реализацию отдельных мероприятий Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы.

2. Установить, что гранты в форме субсидии выделяются в размере до 600 млн. рублей на 3 года на реализацию проектов или исследовательских программ с возможным продлением их реализации на 3 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2019 г. N 1930

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НАУЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА 2019 - 2027 ГОДЫ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета научным организациям и образовательным организациям высшего образования (далее - организации) на реализацию отдельных мероприятий Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. N 479 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы" (далее - Федеральная программа), в рамках федерального проекта "Развитие кадрового потенциала для проведения исследований и разработок" национального проекта "Наука", в том числе порядок отбора получателей грантов.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"тематика" - тематика проектов, необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных Федеральной программой, утверждаемая советом по реализации Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы, образованным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 680 "О развитии генетических технологий в Российской Федерации";

"проект" - программа, которая осуществляется по одной тематике и направлена на реализацию одного мероприятия Федеральной программы, определяемого конкурсной документацией;

"исследовательская программа" - совокупность проектов, реализуемых организациями по направлениям реализации Федеральной программы, которая обеспечивает решение принципиально новых фундаментальных и крупных прикладных задач, направлена на реализацию мероприятий Федеральной программы, объединенных общей целью, тематикой, сроками выполнения и механизмом финансирования, и выполняется под руководством ведущего зарубежного или российского ученого;

"грант" - грант в форме субсидии, который предоставляется на конкурсной основе организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

"конкурс" - конкурсный отбор организаций, которым будут предоставлены гранты в форме субсидий за счет средств федерального бюджета для реализации отдельных мероприятий Федеральной программы;

"консорциум" - объединение нескольких организаций (участников консорциума), создаваемое на основании соглашения о консорциуме без образования отдельного юридического лица для совместной разработки и реализации исследовательской программы, предусмотренной подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил;

"организация-координатор" - участник консорциума, созданного для реализации исследовательской программы, указанной в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, который на основании соглашения о консорциуме осуществляет координацию деятельности по разработке и реализации исследовательской программы;

"участник конкурса" - научная или образовательная организация высшего образования или объединение таких организаций (консорциум), подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) и соответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации;

"получатель гранта" - организация, отобранная по результатам конкурса в соответствии с положениями настоящих Правил, с которой заключается соглашение о предоставлении гранта.

3. Гранты предоставляются организациям, отобранным по результатам конкурса, в рамках федерального проекта "Развитие кадрового потенциала для проведения исследований и разработок" национального проекта "Наука" в целях реализации следующих мероприятий Федеральной программы:

а) создание и развитие на базе научных и образовательных организаций лабораторий и центров, осуществляющих исследования в области генетических технологий, в частности технологий генетического редактирования, и их техническую поддержку, по направлениям реализации Программы, в том числе:

создание сети лабораторий в целях проведения на их базе фундаментальных и поисковых исследований по ключевым направлениям развития генетических технологий, в том числе технологий генетического редактирования;

создание и развитие центров коллективного пользования в области генетических технологий, в том числе технологий генетического редактирования, а также биоресурсных коллекций, информационной инфраструктуры хранения и передачи новых знаний, баз данных;

б) проведение научных исследований и разработок с применением генетических технологий, включая разработку биологических препаратов, диагностических систем и иммунобиологических средств для сферы здравоохранения, а также биотехнологий для сельского хозяйства и промышленности, в том числе:

поддержка научных и научно-технических проектов по направлениям реализации Федеральной программы, включая проекты, выполняемые исследователями в возрасте до 39 лет;

разработка опытных образцов российского научного оборудования и реактивов для проведения исследований и разработок с применением генетических технологий и обеспечения технологической независимости Российской Федерации;

в) подготовка высококвалифицированных кадров по направлениям реализации Федеральной программы, в том числе:

подготовка и переподготовка кадров, включая разработку новых образовательных программ по направлениям Федеральной программы;

поддержка стажировок исследователей в возрасте до 39 лет в ведущих образовательных организациях высшего образования и научных организациях страны и мира;

организация научных конференций и школ для исследователей в возрасте до 39 лет.

4. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации предоставляет гранты организациям на реализацию:

а) проектов по одному из мероприятий Федеральной программы, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

б) исследовательских программ по нескольким мероприятиям Федеральной программы, указанным в пункте 3 настоящих Правил, в целях обеспечения глобального лидерства, а также решения принципиально новых фундаментальных и крупных прикладных задач мирового уровня, направленных на создание ведущих мировых исследовательских коллективов в области генетических технологий;

в) исследовательских программ по нескольким мероприятиям Федеральной программы, указанным в пункте 3 настоящих Правил, в целях проведения на территории Российской Федерации масштабных исследований с участием ведущих научных ученых и привлечением обучающихся для сбора образцов и анализа данных и результатов.

5. Результаты предоставления гранта в зависимости от тематики устанавливаются в конкурсной документации из числа следующих результатов:

а) создание и развитие лабораторий и центров, осуществляющих исследования в области генетических технологий;

б) проведение научных исследований и разработок с применением генетических технологий;

в) подготовка высококвалифицированных кадров по направлениям реализации Федеральной программы.

6. Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта, в зависимости от тематики устанавливаются в конкурсной документации:

а) при реализации проектов, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, из числа следующих показателей:

количество научных статей в области генетических технологий, опубликованных российскими исследователями в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science Core Collection);

количество заявок на получение патентов на изобретения в области генетических технологий;

количество генетических технологий, разработанных и адаптированных для обеспечения биобезопасности и технологической независимости, а также для использования в медицине, сельском хозяйстве и промышленности;

доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей проекта;

количество созданных объектов инфраструктуры, включая лаборатории, а также созданных и поддержанных центров коллективного пользования и биоресурсных коллекций в области генетических технологий;

количество обучающихся, принявших участие в разработанных образовательных программах;

количество разработанных отечественных опытных образцов научного и лабораторного оборудования для проведения исследований и разработок с применением генетических технологий;

количество разработанных генотерапевтических лекарственных препаратов и биомедицинских клеточных продуктов, содержащих клеточные линии с генетической модификацией, прошедших стадию доклинических исследований;

количество линий растений и животных, включая аквакультуру, созданных с помощью генетических технологий;

количество штаммов и (или) микробных консорциумов, являющихся продуцентами в том числе незаменимых аминокислот, ферментов и витаминов, разработанных для практического использования в различных отраслях экономики Российской Федерации;

количество организованных научных конференций и школ в области генетических технологий для студентов и исследователей в возрасте до 39 лет;

б) при реализации исследовательских программ, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, из числа следующих показателей:

количество научных статей в области генетических технологий, опубликованных российскими исследователями в научных журналах, индексируемых в базах данных "Сеть науки" (Web of Science Core Collection) и (или) Nature Index;

количество генетических технологий, разработанных и адаптированных для обеспечения биобезопасности и технологической независимости, а также для использования в медицине, сельском хозяйстве и промышленности;

доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей исследовательской программы;

количество российских и зарубежных ведущих ученых, опубликовавших статьи в научных изданиях первого и второго квартилей, индексируемых в базах данных "Scopus" и (или) "Сеть науки" (Web of Science Core Collection);

доля иностранных исследователей в общей численности исследователей исследовательской программы;

количество созданных объектов инфраструктуры, включая лаборатории, а также созданных и поддержанных центров коллективного пользования и биоресурсных коллекций в области генетических технологий;

количество обучающихся, принявших участие в разработанных образовательных программах;

количество разработанных отечественных опытных образцов научного и лабораторного оборудования для проведения исследований и разработок с применением генетических технологий;

количество разработанных генотерапевтических лекарственных препаратов и биомедицинских клеточных продуктов, содержащих клеточные линии с генетической модификацией, прошедших стадию доклинических исследований;

количество линий растений и животных, включая аквакультуру, созданных с помощью генетических технологий;

количество штаммов и (или) микробных консорциумов, являющихся продуцентами в том числе незаменимых аминокислот, ферментов и витаминов, разработанных для практического использования в различных отраслях экономики Российской Федерации;

количество организованных научных конференций и школ в области генетических технологий для студентов и исследователей в возрасте до 39 лет;

в) при реализации исследовательских программ, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, из числа следующих показателей:

количество научных статей в области генетических технологий, опубликованных российскими исследователями в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science Core Collection);

количество заявок на получение патентов на изобретения в области генетических технологий;

количество генетических технологий, разработанных и адаптированных для обеспечения биобезопасности и технологической независимости, а также для использования в медицине, сельском хозяйстве и промышленности;

доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей исследовательской программы;

количество обучающихся, принявших участие в реализации исследовательской программы и (или) разработанных образовательных программах;

количество образцов, исследованных в целях достижения результатов направлений реализации Федеральной программы;

количество созданных объектов инфраструктуры, включая лаборатории, а также созданных и поддержанных центров коллективного пользования и биоресурсных коллекций в области генетических технологий;

количество разработанных отечественных опытных образцов научного и лабораторного оборудования для проведения исследований и разработок с применением генетических технологий;

количество разработанных генотерапевтических лекарственных препаратов и биомедицинских клеточных продуктов, содержащих клеточные линии с генетической модификацией, прошедших стадию доклинических исследований;

количество линий растений и животных, включая аквакультуру, созданных с помощью генетических технологий;

количество штаммов и (или) микробных консорциумов, являющихся продуцентами в том числе незаменимых аминокислот, ферментов и витаминов, разработанных для практического использования в различных отраслях экономики Российской Федерации;

количество организованных научных конференций и школ в области генетических технологий для студентов и исследователей в возрасте до 39 лет.

7. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, в том числе на финансовое обеспечение следующих расходов:

а) оплата труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты персоналу, включая социальные выплаты;

б) расходы на приобретение оборудования для осуществления проекта или исследовательской программы;

в) расходы на приобретение материалов и комплектующих для оборудования для осуществления проекта или исследовательской программы;

г) оплата командировок членов научного коллектива лаборатории по направлению проекта или исследовательской программы;

д) оплата стажировок молодых исследователей до 39 лет в организации, реализующей исследовательские программы, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил;

е) оплата подготовки, переподготовки и повышения квалификации членов научного коллектива лаборатории по направлению проекта или исследовательской программы;

ж) оплата участия членов научного коллектива лаборатории по направлению проекта или исследовательской программы в конференциях, научных семинарах, симпозиумах;

з) оплата организации ежегодной научной конференции и школ для исследователей в возрасте до 39 лет по направлению проекта или исследовательской программы;

и) расходы, связанные с опубликованием научных статей и изданием монографий членов научного коллектива по направлению проекта или исследовательской программы;

к) оплата договоров на выполнение сторонними организациями работ, непосредственно связанных с осуществлением проекта или исследовательской программы;

л) оплата текущего ремонта лабораторий, а также прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением проекта или исследовательской программы;

м) оплата работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), оплата работ и услуг по содержанию имущества и прочих расходов, соответствующих целям предоставления гранта;

н) приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.

8. Грант предоставляется получателю гранта при условии, что получатель гранта обеспечивает софинансирование проекта или исследовательской программы в размере до 50 процентов средств гранта в соответствии с требованиями конкурсной документации.

При определении объема софинансирования проекта или исследовательской программы не учитываются средства, в том числе средства из федерального бюджета, предоставленные на конкурсной основе на цели, установленные в пункте 3 настоящих Правил.

9. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации проводит конкурс.

10. В целях проведения конкурса Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:

а) принимает решение о проведении конкурса и создает конкурсную комиссию, а также утверждает положение о ней;

б) разрабатывает конкурсную документацию;

в) не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи на конкурс документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, размещает информацию о конкурсе и конкурсную документацию на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minobrnauki.gov.ru (далее - сеть "Интернет"), содержащую следующие сведения:

требования к содержанию, форме и составу заявки;

объем софинансирования реализации проекта или исследовательской программы в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;

порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок;

порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию;

порядок, место, дата и время рассмотрения заявок;

критерии оценки заявки в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением, порядок и сроки оценки заявок;

сроки размещения на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" информации о результатах конкурса;

г) обеспечивает проведение комплекса мер, необходимых для мониторинга достижения результатов предоставления грантов и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.

11. В рамках обеспечения проведения конкурса конкурсная комиссия:

а) осуществляет вскрытие конвертов с заявками и конвертов с изменениями заявок в день, во время и в месте, которые указаны в конкурсной документации. В случае если представленное на конкурс количество заявок не позволяет провести процедуру вскрытия конвертов с такими заявками в течение одного дня, председатель конкурсной комиссии после окончания рабочего дня объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками. Процедура вскрытия конвертов с заявками в случае объявления перерыва должна быть возобновлена на следующий рабочий день. Вскрытие конвертов с заявками оформляется протоколом вскрытия конвертов с заявками, в котором указываются наименование и организатор конкурса, дата, время начала и окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками, перерывы в процедуре вскрытия конвертов с заявками (при их наличии) и наименования участников конкурса, представивших заявки. Протокол вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на вскрытии конвертов с заявками, и размещается на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней после подписания конкурсной комиссией протокола вскрытия конвертов с заявками;

б) рассматривает заявки и принимает решение о соответствии участника конкурса и представленной им заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, и допуске такой заявки к конкурсу или решение о несоответствии участника конкурса и (или) представленной им заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, и об отказе в участии в конкурсе;

в) проводит оценку заявок и определяет победителя (победителей) конкурса в соответствии с настоящими Правилами.

12. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 10 человек.

Председатель конкурсной комиссии:

организует работу конкурсной комиссии;

определяет место, дату и время проведения ее заседаний;

председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;

руководит деятельностью конкурсной комиссии;

объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками.

В отсутствие председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии:

обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;

своевременно уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени ее проведения;

ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;

обеспечивает хранение документов конкурсной комиссии.

Члены конкурсной комиссии:

принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, а при невозможности присутствовать заблаговременно извещают об этом секретаря конкурсной комиссии по электронной почте;

рассматривают заявки.

Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме очных заседаний. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего количества ее членов.

Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для участия в ее заседаниях.

13. Участник конкурса (участник консорциума) должен соответствовать следующим требованиям:

а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка;

б) не иметь просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка;

в) не являться получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка;

г) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) не находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка.

14. Для участия в конкурсе руководитель или иное уполномоченное лицо участника конкурса (для исследовательских программ, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, - организации-координатора) представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заявку, оформленную в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, включающую в том числе следующие документы:

а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем участника конкурса (для исследовательских программ, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, - руководителем организации-координатора) или лицом, исполняющим его обязанности (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), содержащее в том числе опись документов, содержащихся в заявке;

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке, или сведения о юридическом лице, полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", не позднее 30 календарных дней до дня подачи заявки (в случае непредставления организацией такого документа Министерство науки и высшего образования Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) анкета участника конкурса;

г) копия соглашения о консорциуме, в котором для каждой организации, на базе которой реализуется исследовательская программа, указанная в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, определен перечень мероприятий с указанием объемов финансового обеспечения из федерального бюджета, заверенная руководителем организации-координатора или иным уполномоченным им лицом;

д) согласие учредителя участника конкурса на участие подведомственных ему организаций в конкурсе и последующее заключение организациями соглашения о предоставлении гранта с учетом необходимости обеспечения привлечения софинансирования в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, оформленное на бланке указанного учредителя, - для бюджетных и автономных учреждений, не находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

е) проект или исследовательская программа, соответствующие требованиям пунктов 18 - 20 настоящих Правил;

ж) справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, подписанная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета (в случае непредставления организацией такого документа Министерство науки и высшего образования Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

з) справка об отсутствии у организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, подписанная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;

и) справка, содержащая информацию о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, подписанная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;

к) справка, содержащая информацию о том, что организация не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, подписанная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;

л) справка, содержащая информацию о том, что организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, подписанная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации или иным уполномоченным им лицом;

м) документы и информация, необходимые для проведения оценки по критериям, установленным в конкурсной документации в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением к настоящим Правилам.

15. Для исследовательских программ, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, документы и информация, указанные в подпунктах "б", "в", "д" и "ж" - "л" пункта 14 настоящих Правил, представляются в отношении каждого участника консорциума.

16. Документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, представляются на бумажном и электронном носителях.

17. Срок выполнения работ по проекту или исследовательской программе не должен превышать срок выполнения работ, указанный в объявлении о проведении конкурса.

Запрашиваемый объем финансирования из федерального бюджета для выполнения работ по проекту или исследовательской программе не должен превышать предельный размер гранта, указанный в объявлении о проведении конкурса, в том числе в пределах одного финансового года.

18. Проект, указанный в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, должен содержать следующую информацию, представляемую участником конкурса по формам, установленным в конкурсной документации:

а) сведения о проекте и его содержании;

б) сведения о руководителе проекта и основных исполнителях проекта, в том числе их научных достижениях, научных публикациях с указанием информации об импакт-факторе журналов, в которых они были размещены, с учетом требования об отсутствии в числе исполнителей научных сотрудников, принимающих участие в реализации программ создания и развития центров геномных исследований мирового уровня;

в) план-график работ, выполняемых в рамках реализации проекта;

г) перечень результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил с указанием их значений;

д) в зависимости от тематики проекта и условий, установленных в конкурсной документации, информация о:

планируемых к созданию лабораториях, а также планируемой к созданию и развитию исследовательской инфраструктуре;

реализации научных и научно-технических проектов по направлениям реализации Федеральной программы, включая проекты, выполняемые исследователями в возрасте до 39 лет;

подготовке и переподготовке кадров, включая разработку новых образовательных программ по направлениям реализации Федеральной программы;

поддержке стажировок исследователей в возрасте до 39 лет в ведущих образовательных организациях высшего образования и научных организациях страны и мира;

организации ежегодных научных конференций и школ для исследователей в возрасте до 39 лет;

е) сведения о финансовом обеспечении проекта, включая исчерпывающий перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант.

19. Исследовательская программа, указанная в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, должна содержать следующую информацию, представляемую участником конкурса по формам, установленным в конкурсной документации:

а) сведения об исследовательской программе и ее содержании, планируемых междисциплинарных исследованиях и достижениях мировой значимости;

б) сведения об интегрированности в международную научную деятельность по направлениям исследовательской программы;

в) сведения о планах по созданию конкурентоспособного на мировом уровне научного коллектива, укомплектованного ведущими российскими и зарубежными исследователями;

г) сведения о руководителе исследовательской программы и основных исполнителях, в том числе их научных достижениях, научных публикациях с указанием информации об импакт-факторе журналов, в которых они были размещены, с учетом требования об отсутствии в числе исполнителей научных сотрудников, принимающих участие в реализации программ создания и развития центров геномных исследований мирового уровня;

д) сведения об организационной структуре реализации исследовательской программы, планы по реорганизации организационной структуры организации, на базе которой реализуется исследовательская программа, в целях обеспечения эффективной и независимой реализации исследовательской программы;

е) в зависимости от тематики исследовательской программы и условий, установленных в конкурсной документации, информация о:

планируемых к созданию и (или) развитию лабораториях и исследовательской инфраструктуре;

реализации научных и научно-технических проектов по направлениям реализации Федеральной программы, включая проекты, выполняемые исследователями в возрасте до 39 лет;

подготовке и переподготовке кадров, включая разработку новых образовательных программ по направлениям Федеральной программы;

поддержке стажировок исследователей в возрасте до 39 лет в ведущих образовательных организациях высшего образования и научных организациях страны и мира;

организации ежегодных научных конференций и школ для исследователей в возрасте до 39 лет;

ж) план-график работ, выполняемых в рамках реализации исследовательской программы по каждому мероприятию Федеральной программы;

з) перечень результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящих Правил, с указанием их значений;

и) сведения о финансовом обеспечении проекта, включая исчерпывающий перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант.

20. Исследовательская программа, указанная в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, должна содержать следующую информацию, представляемую участником конкурса по формам, установленным в конкурсной документации:

а) сведения об исследовательской программе и ее содержании, масштабности планируемых научных исследований и поиска образцов, необходимых для достижения результатов направлений реализации Федеральной программы;

б) сведения о планах привлечения обучающихся к реализации исследовательской программы;

в) сведения об организационной структуре реализации исследовательской программы, содержащей перечень основных исполнителей, с учетом требования об отсутствии в числе исполнителей научных сотрудников, принимающих участие в реализации программ создания и развития центров геномных исследований мирового уровня;

г) в зависимости от тематики исследовательской программы и условий, установленных в конкурсной документации, информация о:

планируемых к созданию и (или) развитию центрах коллективного пользования, а также биоресурсных коллекциях, информационной инфраструктуре хранения и передачи новых знаний, базах данных в области генетических технологий;

реализации научных и научно-технических проектов по направлениям реализации Федеральной программы, включая проекты, выполняемые исследователями в возрасте до 39 лет;

подготовке и переподготовке кадров, включая разработку новых образовательных программ по направлениям реализации Федеральной программы;

поддержке стажировок исследователей в возрасте до 39 лет в ведущих образовательных организациях высшего образования и научных организациях страны и мира;

организации ежегодной научной конференции и школ для исследователей в возрасте до 39 лет;

д) план-график работ, выполняемых в рамках реализации исследовательской программы по каждому мероприятию Федеральной программы;

е) перечень результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящих Правил, с указанием их значений;

ж) сведения о финансовом обеспечении проекта, включая исчерпывающий перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант.

21. Рассмотрение заявок осуществляется в 2 этапа.

22. На первом этапе рассмотрения заявок конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет проверку заявок и участников конкурса (участников консорциума) на соответствие требованиям, установленным пунктами 13, 14 и 16 настоящих Правил.

23. Конкурсная комиссия на первом этапе рассмотрения документов и сведений, представленных в составе заявок, принимает одно из следующих решений:

а) о допуске заявки к участию во втором этапе рассмотрения;

б) об отказе в участии в конкурсе.

24. Основаниями для отказа в участии в конкурсе являются:

а) поступление заявки после установленного срока окончания приема заявок;

б) несоответствие представленных организацией документов документам, указанным в пункте 14 настоящих Правил;

в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах "а" - "л" пункта 14 настоящих Правил;

г) недостоверность информации в представленных организацией документах, указанных в подпунктах "а" - "л" пункта 14 настоящих Правил;

д) несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 13 настоящих Правил.

25. Результаты первого этапа рассмотрения заявок фиксируются конкурсной комиссией в протоколе первого этапа рассмотрения заявок, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении заявок.

26. Протокол первого этапа рассмотрения заявок, содержащий информацию об участниках конкурса, заявках, допущенных ко второму этапу рассмотрения заявок, а также об участниках конкурса, которым отказано в участии в конкурсе (с указанием причин отказа), размещается на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней после подписания конкурсной комиссией протокола первого этапа рассмотрения заявок.

27. Если по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение об отказе в участии в конкурсе всем участникам конкурса, конкурс признается несостоявшимся.

28. Информация о том, что объявленный конкурс не состоялся, размещается на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией решения об отказе в участии в конкурсе всем участникам конкурса и признании конкурса несостоявшимся.

29. Заявки участников конкурса, которым не отказано в участии в конкурсе, подлежат оценке на основе критериев, установленных в конкурсной документации в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением к настоящим Правилам, на втором этапе рассмотрения заявок.

30. Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола первого этапа рассмотрения заявок.

31. Для проведения оценки заявок конкурсная комиссия направляет заявки на экспертизу в федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" как головную научную организацию Федеральной программы. Экспертиза проводится указанным институтом в течение 15 рабочих дней со дня получения заявок на предмет соответствия критериям, установленным конкурсной документацией в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением к настоящим Правилам. Результаты экспертизы заявок направляются указанным институтом в конкурсную комиссию.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации проводит обсуждение исследовательских программ, представленных участниками конкурсного отбора, с участием экспертов из числа ведущих ученых и представителей научных и образовательных организаций.

32. На основании экспертизы заявок конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер (в порядке уменьшения суммы набранных при оценке баллов). Заявке, набравшей наибольшую сумму баллов, присваивается первый номер. Если 2 или более заявки набрали при проведении экспертизы одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной первой.

В случае если на конкурс подана только одна заявка, победителем конкурса признается организация, представившая заявку, при условии соответствия такой организации и ее заявки требованиям, установленным настоящими Правилами.

33. Результаты оценки заявок, а также информация об участниках конкурса, набравших наибольшую сумму баллов по результатам оценки заявок, с которыми будет заключено соглашение о предоставлении гранта, фиксируются конкурсной комиссией в протоколе второго этапа рассмотрения заявок.

34. Протокол второго этапа рассмотрения заявок, содержащий информацию о результатах рассмотрения и оценки каждой заявки, допущенной к участию в конкурсе, балл по результатам оценки каждой такой заявки, информацию о победителе (победителях) конкурса, с которым будет заключено соглашение о предоставлении гранта, а также размеры предоставляемых грантов, размещается на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней после подписания конкурсной комиссией протокола второго этапа рассмотрения заявок.

35. Соглашение о предоставлении гранта заключается между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и получателем гранта по итогам конкурса и предусматривает в том числе следующие положения:

а) план-график работ, выполняемых в рамках реализации проекта или исследовательской программы;

б) информация о перечне затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;

в) запрет приобретения иностранной валюты за счет средств гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, необходимых для успешного выполнения проекта;

г) обязательство получателя гранта уведомлять Министерство науки и высшего образования Российской Федерации о наступлении обстоятельств, препятствующих реализации проекта, а также влияющих или способных оказать влияние на надлежащее исполнение обязательств по соглашению о предоставлении гранта;

д) форма отчетности;

е) значения результатов предоставления грантов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов;

ж) согласие получателя гранта на осуществление в отношении его и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении гранта.

36. Соглашение о предоставлении гранта, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о его расторжении (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

37. Размер гранта определяется в соответствии с заявкой в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.

38. Организации может быть отказано в заключении соглашения о предоставлении гранта в случае неподписания организацией соглашения о предоставлении гранта в течение 5 рабочих дней со дня его формирования и размещения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

39. Перечисление гранта осуществляется:

а) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня после представления получателем гранта в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства;

б) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на расчетные счета, открытые получателям гранта в российских кредитных организациях, в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта;

в) бюджетным (автономным) учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта.

40. Отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, представляются получателем гранта ежеквартально и ежегодно в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в следующие сроки:

отчеты, составленные на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, - в течение 10 рабочих дней со дня окончания отчетного периода;

отчеты, составленные на 1 января года, следующего за отчетным, - ежегодно, не позднее 31 января года, следующего за отчетным, или последнего рабочего дня до указанной даты.

Отчеты, подписанные руководителем получателя гранта или иным уполномоченным лицом, а также главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта с указанием даты подписания отчета, представляются на бумажном носителе с приложением электронных копий документов.

41. Отчеты о достижении результатов предоставления грантов (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта) представляются получателем гранта ежемесячно и ежегодно в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в следующие сроки:

отчеты, составленные на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, - в течение 10 рабочих дней со дня окончания отчетного периода;

отчеты, составленные на 1 января года, следующего за отчетным, - ежегодно, не позднее 31 января года, следующего за отчетным, или последнего рабочего дня до указанной даты.

Указанные отчеты, подписанные руководителем получателя гранта или иным уполномоченным лицом с указанием даты подписания отчетов, представляются на бумажных носителях с приложением электронных копий документов.

42. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении гранта.

43. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации или уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта средства гранта в размере, определенном на основании выявленных нарушений, подлежат возврату в доход федерального бюджета:

на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем гранта требований Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;

на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

44. В случае недостижения организацией установленных в соглашении о предоставлении гранта значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, к организации применяются штрафные санкции, размер которых определяется в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил.

45. Размер штрафных санкций (Р) определяется по следующей формуле (тыс. рублей):

где:

V - размер гранта, фактически использованный в отчетном периоде;

k - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;

- фактическое значение в отчетном периоде i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;

- плановое значение в отчетном периоде i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта.

46. В случае недостижения организацией значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы штрафные санкции не применяются.

Приложение
к Правилам предоставления грантов
в форме субсидий из федерального
бюджета научным организациям
и образовательным организациям
высшего образования на реализацию
отдельных мероприятий Федеральной
научно-технической программы
развития генетических технологий
на 2019 - 2027 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЗАЯВКИ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ

1. Критериями оценки заявки участников конкурса для предоставления грантов на реализацию проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4 Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета научным организациям и образовательным организациям высшего образования на реализацию отдельных мероприятий Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1930 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета научным организациям и образовательным организациям высшего образования на реализацию отдельных мероприятий Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы" (далее соответственно - Правила, Федеральная программа), являются:

а) наличие у организации на праве собственности или ином законном основании исследовательской инфраструктуры и других материальных ресурсов, а также опыта работы, связанных с тематикой проекта, и работников, квалификация которых соответствует направлению исследований;

б) качество и научно-технический уровень проекта, включая актуальность, реализуемость и научно-технический уровень планируемых результатов;

в) квалификация руководителя проекта и основных исполнителей проекта;

г) значимость проекта для реализации Федеральной программы.

2. Критериями оценки заявки участников конкурса для предоставления грантов на реализацию исследовательской программы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 Правил, являются:

а) научные достижения мирового уровня руководителя исследовательской программы и основных исполнителей;

б) наличие у организации, на базе которой реализуется исследовательская программа (далее - принимающая организация), на праве собственности или ином законном основании исследовательской инфраструктуры и других материальных ресурсов, а также опыта работы, связанных с тематикой исследовательской программы, и работников, квалификация которых соответствует направлению исследований;

в) обязательства принимающей организации по созданию условий для реализации исследовательской программы и привлечению зарубежных ученых и обучающихся, планы по реорганизации ее организационной структуры в целях обеспечения эффективной и независимой реализации исследовательской программы, реализации образовательных программ в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил;

г) создание международной исследовательской среды и современной исследовательской инфраструктуры для реализации исследовательской программы;

д) значимость исследовательской программы для реализации международной глобальной повестки, а также науки и общества Российской Федерации, в том числе междисциплинарность исследовательской программы;

е) международная конкурентоспособность научного коллектива;

ж) значимость исследовательской программы для реализации Федеральной программы.

3. Критериями оценки заявки участников конкурса для предоставления грантов на реализацию исследовательской программы, предусмотренной подпунктом "в" пункта 4 Правил, являются:

а) научные достижения руководителя исследовательской программы и основных исполнителей;

б) наличие у организаций на праве собственности или ином законном основании исследовательской инфраструктуры и других материальных ресурсов, а также опыта работы, связанных с тематикой исследовательской программы, и работников, квалификация которых соответствует направлению исследований;

в) обязательства организаций по созданию условий для реализации исследовательской программы, реализации образовательных программ в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил и привлечению обучающихся к реализации исследовательской программы;

г) создание безбарьерной исследовательской среды и современной исследовательской инфраструктуры для реализации исследовательской программы и обучения генетическим технологиям;

д) значимость исследовательской программы для реализации масштабных задач, необходимых для ускоренного развития генетических технологий, а также науки и общества Российской Федерации, в том числе междисциплинарность исследовательской программы;

е) значимость исследовательской программы для реализации Федеральной программы.