ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2015 г. N 1514
О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ИХ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА
В соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2015 г. N 1514
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ИХ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и устанавливают порядок проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства (далее - проект) и определения их сравнительного преимущества.
2. Настоящие Правила применяются в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества при рассмотрении направленного в уполномоченные органы предложения о реализации проекта:
а) разработку которого обеспечил публичный партнер;
б) разработку которого обеспечило лицо, которое в соответствии с Федеральным законом может быть частным партнером (далее - инициатор проекта).
3. Уполномоченным органом при проведении оценки эффективности проекта и определении его сравнительного преимущества могут привлекаться эксперты и экспертные организации на безвозмездной основе, а также юридические, технические и иные консультанты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Уполномоченный орган в ходе проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества вправе запрашивать у публичного партнера и (или) инициатора проекта дополнительные материалы и документы, а также проводить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, с обязательным участием публичного партнера и инициатора проекта (при наличии).
5. В ходе проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества (в том числе по результатам проведения переговоров) содержание предложения о реализации проекта может быть изменено до дня утверждения заключения по результатам рассмотрения предложения о реализации проекта при наличии согласия уполномоченного органа и публичного партнера. В случае если разработку предложения о реализации проекта обеспечил инициатор проекта, на указанные изменения требуется также согласие инициатора проекта.
6. В случае если публичный партнер и (или) инициатор проекта отказались от участия в переговорах или по результатам проведения переговоров стороны не достигли согласия по изменению содержания предложения о реализации проекта, уполномоченный орган не проводит оценку эффективности проекта и определение его сравнительного преимущества, принимает решение о невозможности реализации проекта с указанием причин отказа и в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения возвращает публичному партнеру предложение о реализации проекта и приложенные документы и материалы.
7. Проект не подлежит оценке эффективности и определению его сравнительного преимущества уполномоченным органом в следующих случаях:
а) несоответствие предложения о реализации проекта форме предложения о реализации проекта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства";
б) несоответствие предложения о реализации проекта требованиям к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства", в том числе отсутствие заключения финансового органа, осуществляющего составление и организацию исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, о наличии средств на реализацию проекта в соответствии с документами стратегического планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными документами стратегического планирования (в случае если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
в) ненаправление в уполномоченный орган на рассмотрение копий протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае если эти переговоры были проведены).
8. В случае если проект не подлежит оценке эффективности и определению его сравнительного преимущества по основаниям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение о невозможности реализации проекта с указанием причин отказа и в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения возвращает публичному партнеру предложение о реализации проекта и приложенные документы и материалы.
9. Оценка эффективности проекта и определение его сравнительного преимущества уполномоченным органом осуществляются в два этапа.
10. На 1-м этапе уполномоченный орган проводит оценку эффективности проекта на основании следующих критериев:
а) финансовая эффективность проекта;
б) социально-экономический эффект от реализации проекта, рассчитанный с учетом целей и задач, определенных в соответствующих документах стратегического планирования.
11. В случае если проект признан неэффективным хотя бы по одному из критериев, указанных в пункте 10 настоящих Правил, уполномоченным органом утверждается заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества.
12. На 2-м этапе в случае, если проект признан эффективным по каждому из критериев, указанных в пункте 10 настоящих Правил, уполномоченный орган определяет сравнительное преимущество проекта в использовании средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для реализации проекта, перед использованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для реализации государственного контракта, муниципального контракта, при условии, что цена товара, работы, услуги, количество товара, объем работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иные характеристики товара, работы, услуги при реализации проекта равны цене товара, работы, услуги, количеству товара, объему работы или услуги, качеству поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иным характеристикам товара, работы, услуги при реализации государственного контракта, муниципального контракта.
13. Определение сравнительного преимущества проекта проводится на основании соотношения следующих показателей:
а) чистый дисконтированный расход средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта и чистый дисконтированный расход при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
б) объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта и объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств при реализации государственного контракта, муниципального контракта.
14. Оценка эффективности проекта и определение его сравнительного преимущества проводятся в соответствии с методикой оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - методика).
15. В срок, не превышающий 90 дней со дня поступления предложения о реализации проекта, уполномоченный орган рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта, определения его сравнительного преимущества и в соответствии с методикой утверждает одно из следующих заключений:
а) заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе;
б) заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (далее - отрицательное заключение уполномоченного органа).
16. Заключение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по результатам рассмотрения предложения о реализации проекта утверждается руководителем уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.
17. Заключение Министерства экономического развития Российской Федерации по результатам рассмотрения предложения о реализации проекта утверждается Министром экономического развития Российской Федерации или его заместителем.
18. Утверждение отрицательного заключения уполномоченного органа является отказом от реализации проекта.
19. Отрицательное заключение уполномоченного органа может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. В срок, не превышающий 5 дней со дня утверждения заключения по результатам рассмотрения предложения о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, уполномоченный орган:
а) направляет соответствующее заключение уполномоченного органа, а также оригинал протокола переговоров (в случае если переговоры были проведены) публичному партнеру и инициатору проекта (при наличии);
б) размещает на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
соответствующее заключение уполномоченного органа;
протокол переговоров (в случае если переговоры были проведены);
предложение о реализации проекта.