ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. N 991-р

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р (далее - план).

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:

обеспечить реализацию плана;

представлять ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минкомсвязь России информацию о ходе реализации плана.

3. Минкомсвязи России:

осуществлять мониторинг и контроль реализации плана и ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации плана;

по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в срок до 1 сентября 2014 г. представить в Правительство Российской Федерации планы-графики мероприятий, предусмотренных позициями 40, 41, 56, 58 и 63 плана.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 9 июня 2014 г. N 991-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

I. Общее описание "дорожной карты"

Основной целью выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р, является реализация принципов, закрепленных в указанной Концепции.

Необходимо обеспечить гражданам удобство и предсказуемость процедур взаимодействия с предоставляющими государственные и муниципальные услуги органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления и иными организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ) (далее - органы (организации), при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Процедуры получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде должны отвечать обоснованным ожиданиям граждан, сформированным в результате их опыта взаимодействия с организациями, работающими на конкурентных рынках (интернет-магазинами, банками и др.), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Интерфейсы, реализующие взаимодействие с органами (организациями), должны быть удобными и понятными. Проектирование регламентов взаимодействия и элементов интерфейсов, оценка понимания и удобства реализованных процедур должны осуществляться на основе изучения сценариев поведения граждан с помощью опросных методов и фокус-групп. Требования к процедурам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, направленные на обеспечение их удобного и понятного использования, закрепляются нормативно.

Заявителю необходимо предоставлять удобные сервисы идентификации и аутентификации, навигационные и поисковые сервисы, информацию о доступных ему услугах, в том числе в привязке к жизненным ситуациям, контекстные подсказки, сервисы автоматизированного заполнения форм заявлений с использованием персональных данных и иных сведений, доступных органу (организации).

В случае неработоспособности тех или иных сервисов пользователю должна своевременно предоставляться информация об этом, а также о сроке восстановления их работоспособности. Заявитель обеспечивается доступными интерактивными инструментами оценки качества процедур предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

В соответствии с законодательством Российской Федерации заявителю должны предоставляться средства отображения содержания документов, подписываемых им в электронном виде.

Необходимо также минимизировать временные и финансовые затраты граждан, связанные с получением государственных и муниципальных услуг. Заявитель должен получать такие услуги с минимальными временными затратами, включая затраты на подготовку документов в электронном виде, регистрацию на порталах, обучение работе с новыми технологиями, посещение органов (организаций), ожидание в очереди, ожидание результата предоставления услуг, а также с минимальными финансовыми затратами, включая как затраты на уплату государственной пошлины, так и сопутствующие неофициальные расходы (обращение к посредникам, приобретение программного обеспечения, консультации и др.). Минимизации также подлежит число посещений органов (организаций).

II. Ключевой показатель

Наименование контрольного показателя
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде
процентов
35
40
50
60
70

III. План мероприятий

Мероприятие
Вид документа, подтверждающего исполнение мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Ожидаемые результаты
I. Мероприятия по оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, повышению их качества и доступности для заявителей
1.
Определение требований к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде
акт Правительства Российской Федерации
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
III квартал 2014 г.
определены требования к целевой модели порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
2.
Разработка и утверждение методических рекомендаций, определяющих требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде
решение Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и ведения предпринимательской деятельности (далее - Правительственная комиссия)
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
IV квартал 2014 г.
методические рекомендации способствуют оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
3.
Разработка и одобрение планов-графиков реализации мероприятий по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, подлежащих первоочередной оптимизации, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р (далее - приоритетные услуги), федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами в соответствии с требованиями к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде
решение Правительственной комиссии
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
IV квартал 2014 г.
одобрен перечень мероприятий, направленных на совершенствование приоритетных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами
4.
Разработка и одобрение планов-графиков мероприятий по переходу на предоставление приоритетных услуг органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
решение Правительственной комиссии, решение подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
II квартал 2018 г.
одобрен перечень мероприятий, направленных на совершенствование приоритетных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
5.
Разработка и утверждение методических рекомендаций по совершенствованию интерфейсов (в части навигации, поиска, предоставления информации) федеральной государственной информационной системы "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, используемых при предоставлении государственных услуг в электронном виде (далее - официальные сайты)
решение Правительственной комиссии
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
IV квартал 2014 г.
определен порядок разработки и совершенствования интерфейсов официальных сайтов
Оптимизация порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций и порядка осуществления межведомственного информационного взаимодействия
6.
Подготовка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, направленных на оптимизацию порядка разработки и структуры административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций (далее - административные регламенты)
доклад в Правительство Российской Федерации
Минэкономразвития России,
федеральные органы исполнительной власти,
государственные внебюджетные фонды,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
IV квартал 2014 г.
подготовлены предложения об оптимизации порядка разработки и принятия административных регламентов, а также о совершенствовании структуры административных регламентов
7 - 9.
10.
Разработка требований к порядку подготовки, утверждению и официальному опубликованию форм документов, необходимых при предоставлении приоритетных услуг или межведомственном информационном взаимодействии в электронном виде
решение Правительственной комиссии
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
I квартал 2015 г.
определены требования к порядку подготовки, утверждению и официальному опубликованию форм документов, необходимых при предоставлении приоритетных услуг или межведомственном информационном взаимодействии в электронном виде
11.
Утверждение Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями
приказ Минкультуры России
Минкультуры России,
Минкомсвязь России,
Росархив,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
III квартал 2015 г.
определен порядок постоянного и временного хранения архивных документов в электронном виде с учетом реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 953-р
II. Развитие межведомственного информационного взаимодействия в целях сокращения перечня документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Реализация мер по формированию единых информационных ресурсов, содержащих документы (записи), выдаваемые управлениями органов записей актов гражданского состояния
12 - 13.
14.
Внесение изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части, касающейся исключения свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния из перечня документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона
федеральный закон
Минэкономразвития России,
Минюст России,
Минкомсвязь России
IV квартал 2015 г.
сокращение перечня документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части, касающейся свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния
Реализация мер по формированию единых информационных ресурсов, содержащих сведения о регистрации по месту жительства
15.
Создание централизованного информационного ресурса для реализации централизованной передачи сведений, содержащихся в документах, подтверждающих регистрацию граждан Российской Федерации по месту жительства или по месту пребывания
приказ ФМС России
ФМС России
IV квартал 2015 г.
создан информационный ресурс, позволяющий централизованно предоставлять сведения о регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства или по месту пребывания
16.
Реализация мер по формированию единых информационных ресурсов, содержащих сведения об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
17.
Создание и ведение федеральной информационной системы государственной научной аттестации в соответствии с Правилами создания и ведения федеральной информационной системы государственной научной аттестации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1035 "О федеральной информационной системе государственной научной аттестации"
приказ Минобрнауки России
Минобрнауки России
II квартал 2017 г.
создана и ведется первая очередь федеральной информационной системы государственной научной аттестации, позволяющая осуществлять хранение и передачу информации о документах об ученых степенях и званиях
18.
Формирование и ведение федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" в соответствии с Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 729 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"
приказ Рособрнадзора
Рособрнадзор
в соответствии с пунктом 5 Правил формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 729 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"
создана и ведется федеральная информационная система "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", позволяющая централизованно предоставлять сведения, содержащиеся в документах об образовании
19.
Доработка федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" в части, касающейся порядка осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде
приказ Рособрнадзора
Рособрнадзор,
Минкомсвязь России
IV квартал 2015 г.
доработан информационный ресурс, позволяющий централизованно предоставлять сведения, содержащиеся в документах об образовании, с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде
20.
21.
Внесение изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части, касающейся исключения документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях из перечня документов личного хранения, предусмотренных частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона
федеральный закон
Минэкономразвития России,
Минобрнауки России,
Минкомсвязь России
IV квартал 2015 г.
упрощена процедура получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде гражданами путем сокращения перечня документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
III. Мероприятия по совершенствованию инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
22.
Подготовка и утверждение порядка разработки, ввода в эксплуатацию и модернизации информационных систем, а также регламента взаимодействия участников межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде
приказы Минкомсвязи России
Минкомсвязь России
I квартал 2015 г.
определены порядок подключения к инфраструктуре электронного взаимодействия, а также требования, предъявляемые со стороны компонентов инфраструктуры электронного взаимодействия к взаимодействующим с ними информационным системам
Развитие единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
23.
Ввод в эксплуатацию новой версии единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - единая система идентификации и аутентификации)
приказ Минкомсвязи России
Минкомсвязь России
II квартал 2014 г.
упрощена регистрация заявителей в единой системе идентификации и аутентификации
24.
Внесение изменений в акты Правительства Российской Федерации, в том числе в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", направленных на определение порядка подключения информационных систем многофункциональных центров и иных организаций к единой системе идентификации и аутентификации
акты Правительства Российской Федерации
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России
IV квартал 2014 г.
определен порядок подключения информационных систем многофункциональных центров и иных организаций к единой системе идентификации и аутентификации в целях подтверждения регистрации заявителей в единой системе идентификации и аутентификации
25.
Подготовка предложений о реализации возможности подтверждения регистрации заявителей в единой системе идентификации и аутентификации уполномоченными сотрудниками многофункциональных центров
доклад в Правительство Российской Федерации
Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России
IV квартал 2014 г.
граждане могут подтвердить регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации в многофункциональных центрах
26.
Подготовка предложений о реализации возможности подтверждения регистрации заявителей в единой системе идентификации и аутентификации уполномоченными сотрудниками отделений федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"
доклад в Правительство Российской Федерации
Минкомсвязь России,
федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России"
I квартал 2015 г.
граждане могут подтвердить регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации в отделениях федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"
27.
Анализ возможности наделения сотрудников аккредитованных удостоверяющих центров и нотариусов полномочиями по подтверждению регистрации заявителей в единой системе идентификации и аутентификации. Подготовка соответствующих предложений
доклад в Правительство Российской Федерации
Минкомсвязь России,
Минюст России
III квартал 2014 г.
для каждого способа регистрации и каждого вида сертификата ключа проверки электронной подписи установлен круг доступных пользователю приоритетных услуг. Оценена эффективность механизма идентификации лица в информационной системе, предусматривающего проверку полномочий лица на получение той или иной информации
28.
Интеграция информационных систем многофункциональных центров с единой системой идентификации и аутентификации
доклады в Правительство Российской Федерации
Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
IV квартал 2015 г.
проведена интеграция информационных систем многофункциональных центров с единой системой идентификации и аутентификации в соответствии с разработанными требованиями
28(1).
Интеграция единой системы идентификации и аутентификации с информационной системой федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"
доклад в Правительство Российской Федерации
Минкомсвязь России,
федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России"
IV квартал 2015 г.
проведена интеграция информационной системы федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" с единой системой идентификации и аутентификации в соответствии с разработанными требованиями
29.
Обеспечение интеграции официальных сайтов и порталов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, используемых в процессе предоставления приоритетных услуг (далее - региональные и муниципальные порталы), с единой системой идентификации и аутентификации
доклад в Правительство Российской Федерации
Минкомсвязь России,
ФНС России,
ФССП России,
Пенсионный фонд Российской Федерации,
Росреестр,
Роспотребнадзор,
Минэкономразвития России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
I квартал 2015 г.
единая система идентификации и аутентификации используется для регистрации и аутентификации пользователей на региональных и муниципальных порталах, а также на официальных сайтах
Развитие Единого портала
30.
Техническое обеспечение реализации методических рекомендаций по совершенствованию интерфейсов (в части навигации, поиска, предоставления информации) Единого портала
приказ Минкомсвязи России
Минкомсвязь России
I квартал 2015 г.
оптимизация интерфейсов Единого портала (в части навигации, поиска, предоставления информации)
31.
Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, направленных на создание на базе Единого портала подсистемы единого личного кабинета для обеспечения доступа заявителей с использованием инфраструктуры электронного взаимодействия к информации о текущем статусе предоставления приоритетных услуг, истории обращений за получением приоритетных услуг, сведениям о заявителе, содержащимся в государственных информационных ресурсах, а также возможности хранения результатов оказания приоритетных услуг и иных электронных документов
акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
I квартал 2015 г.
урегулированы вопросы создания подсистемы единого личного кабинета, сформированы требования к технологическим инструментам, обеспечивающим интеграцию информации о заявителе с использованием инфраструктуры электронного взаимодействия на основе идентификаторов сведений в государственных информационных ресурсах и (или) на основе взаимодействия заявителя и органа в процессе предоставления приоритетных услуг на базе подсистемы единого личного кабинета
31(1).
Создание на базе Единого портала подсистемы единого личного кабинета для обеспечения доступа заявителей с использованием инфраструктуры электронного взаимодействия к информации о текущем статусе предоставления приоритетных услуг, истории обращений за получением приоритетных услуг, сведениям о заявителе, содержащимся в государственных информационных ресурсах, а также возможности хранения результатов оказания приоритетных услуг и иных электронных документов
доклад в Правительство Российской Федерации
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
I квартал 2015 г.
создана подсистема единого личного кабинета, доработаны информационные системы инфраструктуры электронного взаимодействия
32.
Определение порядка взаимодействия официальных сайтов и региональных и муниципальных порталов с подсистемой единого личного кабинета
приказ Минкомсвязи России
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
I квартал 2015 г.
закреплен порядок взаимодействия официальных сайтов и региональных и муниципальных порталов с подсистемой единого личного кабинета
33.
Техническое обеспечение интеграции официальных сайтов и региональных и муниципальных порталов с подсистемой единого личного кабинета
доклад в Правительство Российской Федерации
Минкомсвязь России,
ФНС России, ФССП России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Росреестр, Роспотребнадзор, Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
IV квартал 2015 г.
обеспечена совместимость различных способов (форм) доступа к приоритетным услугам, стандартизированы протоколы обмена информацией с подсистемой единого личного кабинета и схемы данных,
обеспечен доступ граждан к подсистеме единого личного кабинета по выбранному ими способу (форме) доступа
34.
Оценка практической необходимости хранения в подсистеме единого личного кабинета гражданина электронных образов (копий) бумажных документов гражданина и их использования для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде
доклад в Правительство Российской Федерации
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России
I квартал 2015 г.
подготовлены предложения по целесообразности хранения в подсистеме единого личного кабинета электронных образов (копий) бумажных документов гражданина и их использования для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде
35.
Разработка методических рекомендаций для реализации оповещения потенциального заявителя о доступных ему государственных и муниципальных услугах в электронном виде на основе анализа содержащейся в подсистеме единого личного кабинета информации, предоставленной заявителем для этих целей
решение подкомиссии
Минкомсвязь России, Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
III квартал 2014 г.
утверждены методические рекомендации по организации оповещения потенциального заявителя о доступных ему государственных и муниципальных услугах в электронном виде на основе анализа содержащейся в подсистеме единого личного кабинета информации, предоставленной заявителем для этих целей
36.
Реализация на Едином портале возможности информирования потенциального заявителя о доступных ему государственных и муниципальных услугах в электронном виде на основе анализа содержащейся в подсистеме единого личного кабинета информации, предоставленной заявителем для этих целей
приказ Минкомсвязи России
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
II квартал 2015 г.
гражданам - пользователям Единого портала поступают оповещения о доступных им государственных и муниципальных услугах в электронном виде на основе анализа информации, содержащейся в подсистеме единого личного кабинета
37.
Реализация в инфраструктуре электронного взаимодействия предназначенной для осуществления электронных платежей платежной функциональности, позволяющей сохранять информацию о принадлежащих гражданину платежных средствах и их реквизитах (далее - платежная функциональность). Обеспечение возможности использования платежной функциональности на официальных сайтах и региональных и муниципальных порталах. Обеспечение возможности подключения кредитных организаций, осуществляющих прием платежей, для использования платежной функциональности.
приказ Минкомсвязи России
Минкомсвязь России,
Федеральное казначейство
IV квартал 2014 г.
органы (организации) подключаются к подсистеме информационного платежного шлюза Единого портала для приема электронных платежей за предоставление приоритетных услуг на официальных сайтах и региональных и муниципальных порталах
37(1).
Внесение в правовые акты изменений, обеспечивающих возможность использования платежной функциональности подсистемы информационный платежный шлюз Единого портала на официальных сайтах, региональных и муниципальных порталах
правовые акты
Минкомсвязь России,
Федеральное казначейство
II квартал 2015 г.
правовые акты, обеспечивающие использование платежной функциональности подсистемы информационный платежный шлюз Единого портала при оплате пошлин и других сборов на официальных сайтах, региональных и муниципальных порталах
38.
Обеспечение подключения кредитных организаций, осуществляющих прием платежей, к подсистеме информационного платежного шлюза Единого портала
доклад в Правительство Российской Федерации
Минкомсвязь России
I квартал 2015 г.
кредитные организации принимают оплату за приоритетные услуги, используя подсистему информационного платежного шлюза Единого портала
39.
Обеспечение возможности электронной оплаты государственных пошлин, штрафов и задолженностей за предоставление приоритетных услуг на Едином портале и (или) официальных сайтах, региональных и муниципальных порталах
доклад в Правительство Российской Федерации
Минкомсвязь России,
ФНС России,
Пенсионный фонд Российской Федерации, Росреестр,
ФМС России,
МВД России, Роспотребнадзор, Минэкономразвития России, Федеральное казначейство,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
IV квартал 2015 г.
приоритетные услуги можно оплатить в электронном виде на Едином портале и (или) официальных сайтах, региональных и муниципальных порталах
40.
Создание единой информационной среды в сфере систематизации и кодирования информации, обеспечивающей автоматизированное формирование, ведение, актуализацию и использование классификаторов, справочников и реестров, необходимых для организации предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения функций в электронном виде органами (организациями) с использованием инфраструктуры электронного правительства
доклад в Правительство Российской Федерации
Минфин России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
по отдельному плану-графику
создана единая информационная среда, обеспечивающая формирование, ведение, актуализацию и использование классификаторов, справочников и реестров, необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронном виде органами (организациями)
41.
Развитие Единой системы нормативной справочной информации для обеспечения автоматизированного формирования, ведения, актуализации и использования классификаторов и справочников, необходимых для организации предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения функций в электронном виде органами (организациями), исходя из созданной единой информационной среды
приказ Минкомсвязи России
Минкомсвязь России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
по отдельному плану-графику
обеспечена возможность ведения классификаторов и справочников с учетом создания единой информационной среды в сфере систематизации и кодирования информации
Развитие федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях создания системы управления изменениями
42.
Доработка федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг) в целях создания системы управления изменениями, в том числе оптимизации механизмов проектирования и реализации межведомственного информационного взаимодействия, оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов
акт приемки работ по государственному контракту
Минэкономразвития России
I квартал 2015 г.
произведена доработка Федерального реестра государственных и муниципальных услуг в части оптимизации механизмов проектирования и реализации межведомственного информационного взаимодействия, оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов
43.
Обеспечение ввода Федерального реестра государственных и муниципальных услуг в промышленную эксплуатацию
приказ Минкомсвязи России
Минкомсвязь России
II квартал 2015 г.
введен в промышленную эксплуатацию Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг, доработанный в соответствии с пунктом 42 настоящей "дорожной карты"
44.
Разработка и утверждение методических рекомендаций по формированию перечня государственных услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти, для которых должны быть разработаны административные регламенты и информация о которых должна быть размещена в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг
решение подкомиссии
Минэкономразвития России
IV квартал 2014 г.
закреплены единообразные требования к формированию перечня государственных услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти
45.
Интеграция Федерального реестра государственных и муниципальных услуг с единой системой идентификации и аутентификации
приказ Минэкономразвития России
Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России
I квартал 2015 г.
обеспечена синхронизация справочников федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных организаций с единой системой идентификации и аутентификации
46.
Развитие единой системы межведомственного электронного взаимодействия
47.
Реализация технологии асинхронного доступа к сервисам, предоставляемым через единую систему межведомственного электронного взаимодействия
приказ Минкомсвязи России
Минкомсвязь России
III квартал 2014 г.
реализован механизм гарантированной доставки сообщений через единую систему межведомственного электронного взаимодействия
48.
Разработка информационно-технологических механизмов подтверждения полномочий участников межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде как при подключении к сервисам единой системы межведомственного электронного взаимодействия, так и при обработке текущих запросов. Интеграция с системой ведения Федерального реестра государственных и муниципальных услуг для динамической проверки прав доступа к сведениям, запрашиваемым потребителями
приказ Минкомсвязи России
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России
III квартал 2015 г.
информационные системы участников межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде получают доступ к сервисам единой системы межведомственного электронного взаимодействия, основываясь на информации о распределении доступа, содержащейся в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг
49.
Создание подсистемы мониторинга единой системы межведомственного электронного взаимодействия, обеспечивающей мониторинг статусов хода предоставления приоритетных услуг (далее - подсистема мониторинга)
приказ Минкомсвязи России
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России
I квартал 2016 г.
создана подсистема мониторинга
Формирование правовой и методической базы функционирования подсистемы мониторинга
50.
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия". Подготовка проекта нормативного правового акта, определяющего порядок организации мониторинга процесса оказания государственных услуг в электронном виде
нормативные правовые акты
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
IV квартал 2015 г.
ведомства, реализующие предоставление приоритетных услуг, обязаны предоставлять информацию о статусах хода предоставления приоритетных услуг в подсистему мониторинга
51.
Обеспечение интеграции подсистемы мониторинга с ведомственными информационными системами и информационными системами многофункциональных центров, системой справочной информации, Федеральным реестром государственных и муниципальных услуг, Единым порталом, подсистемой единого личного кабинета и информационно-аналитической системой мониторинга качества предоставления приоритетных услуг
доклад в Правительство Российской Федерации
Минкомсвязь России (свод), ФНС России, ФССП России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Росреестр,
ФМС России,
МВД России, Роспотребнадзор, Минэкономразвития России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
III квартал 2017 г.
ведомства, реализующие предоставление приоритетных услуг, предоставляют информацию о статусах хода предоставления приоритетных услуг в подсистему мониторинга
Обеспечение доверенного взаимодействия
52.
Формирование законодательных основ для обеспечения реализации функционирования организации, наделенной правом в соответствии с законодательством осуществлять деятельность по проверке электронной подписи в электронных документах в фиксированный момент времени в отношении составителя и (или) адресата электронного документа (доверенной третьей стороны) на территории Российской Федерации. Подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения юридически значимого трансграничного электронного документооборота"
федеральный закон
Минкомсвязь России,
ФСБ России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
II квартал 2017 г.
сформирована правовая основа для осуществления юридически значимого трансграничного электронного документооборота Российской Федерации с иными государствами, включая нормативное закрепление института доверенной третьей стороны, а также сервисов доверенной третьей стороны, включая сервисы штампа времени и подтверждения проверки электронной подписи
53.
Внесение изменений в акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в части приведения их в соответствие с положениями федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения юридически значимого трансграничного электронного документооборота"
акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
Минкомсвязь России,
ФСБ России
IV квартал 2017 г.
нормативные правовые акты Российской Федерации приведены в соответствие с принятым федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения юридически значимого трансграничного электронного документооборота" в сфере обеспечения реализации функционирования доверенной третьей стороны на территории Российской Федерации
54.
Обеспечение функционирования стенда главного конструктора подсистем инфраструктуры электронного взаимодействия
приказ Минкомсвязи России
Минкомсвязь России
IV квартал 2014 г.
экспериментальная отработка и тестирование проектируемых и эксплуатируемых компонентов и подсистем инфраструктуры электронного взаимодействия реализуется на базе стенда главного конструктора
55.
Определение порядка технической поддержки информационных систем, подключенных к инфраструктуре электронного взаимодействия
приказ Минкомсвязи России
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
IV квартал 2014 г.
разработаны требования к параметрам качества обслуживания пользователей инфраструктуры электронного взаимодействия
56.
57.
58.
IV. Совершенствование инструментов управления формированием электронного правительства
59.
Подготовка и утверждение методических рекомендаций по использованию свободного программного обеспечения в деятельности федеральных органов исполнительной власти, включая критерии определения государственных информационных систем, при создании которых необходимо использовать свободное программное обеспечение, в том числе государственных информационных систем, предназначенных для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде
решение подкомиссии
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
I квартал 2015 г.
утверждены методические рекомендации по использованию свободного программного обеспечения в деятельности федеральных органов исполнительной власти, включая критерии определения государственных информационных систем, при создании которых необходимо использовать свободное программное обеспечение, в том числе государственных информационных систем, предназначенных для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде
60.
Разработка требований к порядку определения целевых индикаторов для мероприятий, связанных с формированием электронного правительства
нормативные правовые акты
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
I квартал 2015 г.
утверждены требования к целевым индикаторам, а также методика их определения и формализованной оценки, предусмотрено проведение оценки наличия в ведомственных мероприятиях информатизации деятельности, направленной на повышение потребительских характеристик приоритетных услуг (в том числе наличие для мероприятий, связанных с предоставлением приоритетных услуг, измеримых целевых показателей), выполнение требований законодательства Российской Федерации к предоставляемым приоритетным услугам и иных требований, связанных с предоставлением приоритетных услуг (например, требований к ведению базовых государственных информационных ресурсов, порядку использования инфраструктуры электронного взаимодействия и др.)
61.
Осуществление мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала
доклад в Правительство Российской Федерации
Минэкономразвития России
один раз в год (до 1 января) начиная с 2017 года
результаты мониторинга используются для оценки качества перевода федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг в электронный вид с использованием Единого портала
62.
Обеспечение методологической и организационной поддержки деятельности ведомств, связанной с формированием электронного правительства в части, касающейся проведения разъяснительной работы
доклад в Правительство Российской Федерации
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России
I квартал 2015 г.
разработаны программы и планы обучения государственных и муниципальных служащих
63.
Информирование граждан о преимуществах использования государственных и муниципальных услуг в электронном виде
доклад в Правительство Российской Федерации
Минкомсвязь России (свод),
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
по отдельному плану-графику
граждане информированы о преимуществах использования государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Использование сервисов инфраструктуры электронного взаимодействия в целях, не связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг в электронном виде
64 - 65.