ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 июня 2019 г. N 1365-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2017 г. N 2469-р (далее - план).
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана;
осуществлять при необходимости взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованными организациями в ходе реализации плана;
один раз в полгода, начиная с октября 2019 г., до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представлять в Минкавказ России информацию о ходе реализации плана.
3. Минкавказу России один раз в год, до 1 мая года, следующего за отчетным годом, на основе информации, предусмотренной пунктом 2 настоящего распоряжения, представлять в Правительство Российской Федерации отчет о ходе реализации плана.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2019 г. N 1365-р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ
МОРСКИХ ПОРТОВ В КАСПИЙСКОМ БАССЕЙНЕ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
И АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОДХОДОВ К НИМ В ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
Направление (мера) государственной политики, задача (мероприятие)
|
Ответственные исполнители
|
Срок исполнения
|
Вид документа
|
Ожидаемый результат
|
|
I. Осуществление координации при реализации Стратегии и аналитическая работа
|
|||||
1.
|
Формирование на базе институтов развития Северного Кавказа единого центра по координации реализации проектов, предусмотренных Стратегией развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года (далее - Стратегия)
|
Минкавказ России с участием акционерного общества "Корпорация развития Северного Кавказа" (далее - Корпорация развития Северного Кавказа),
акционерного общества "Курорты Северного Кавказа",
Правительства Астраханской области,
Правительства Республики Дагестан,
благотворительного фонда социальных и благотворительных проектов "ПосетиКавказ" (далее - фонд "ПосетиКавказ")
|
2019 год
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
сформирован единый центр по координации реализации проектов, предусмотренных Стратегией
|
2.
|
Направление обращения в Евразийскую экономическую комиссию по вопросу различной практики контроля таможенной стоимости по однородным товарам таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза, которая обусловливает создание конкурентных преимуществ в рамках единого рынка портовых услуг
|
Минкавказ России,
Минтранс России,
ФТС России
|
2019 год
|
письмо в Евразийскую экономическую комиссию
|
выравнивание подходов относительно контроля таможенной стоимости в таможенных администрациях государств - членов Евразийского экономического союза
|
3.
|
Анализ текущей и перспективной конкурентоспособности грузовых (в том числе контейнерных) и пассажирских (в том числе круизных) перевозок через российские порты в Каспийском бассейне в рамках международных транспортных коридоров "Север - Юг" и "Запад - Восток", провозной и пропускной способности автодорожной и железнодорожной инфраструктуры Каспийского региона
|
Минтранс России,
Минкавказ России,
Росморречфлот,
Минпромторг России,
Минсельхоз России,
Минэкономразвития России,
Ростуризм,
ФТС России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги",
открытого акционерного общества "Московское речное пароходство",
Корпорации развития Северного Кавказа,
акционерного общества "Курорты Северного Кавказа",
общероссийского отраслевого объединения работодателей "Российская палата судоходства" (далее - Российская палата судоходства),
заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
I квартал 2020 г.
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
выявление конкурентных преимуществ (недостатков) российских портов Каспийского моря
|
4.
|
Принятие решения о целесообразности использования существующих мощностей морского порта Махачкала (Республика Дагестан) в интересах Каспийской флотилии и планов размещения альтернативных портовых мощностей на новом месте
|
Минобороны России,
Минтранс России,
Минкавказ России,
Минсельхоз России,
Росморречфлот с участием акционерного общества "Махачкалинский морской торговый порт",
Корпорации развития Северного Кавказа
|
II квартал 2019 г.
|
ведомственный акт <1>
|
принятие решения о развитии порта Махачкала (Республика Дагестан) с учетом места размещения Каспийской флотилии
|
II. Развитие портовой и логистической инфраструктуры
|
|||||
5.
|
Подготовка ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство пассажирского терминала в морском порту Махачкала (Республика Дагестан)
|
Минкавказ России,
Минтранс России,
Росморречфлот с участием федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" (далее - Росморпорт), Правительства Республики Дагестан, частных инвесторов, акционерного общества "Махачкалинский морской торговый порт"
|
2020 год (с учетом исполнения пункта 3 плана мероприятий по реализации Стратегии (далее - план)
|
ходатайство (декларация) о намерениях инвестирования
|
принятие решения о целесообразности строительства пассажирского терминала в морском порту Махачкала (Республика Дагестан)
|
6.
|
Подготовка ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство пассажирского терминала в морском порту Астрахань (Астраханская область), а также строительство указанного терминала <2>
|
Правительство Астраханской области (по согласованию),
Росморречфлот,
Минкавказ России с участием Росморпорта,
частных инвесторов
|
2020 - 2025 годы (с учетом исполнения пункта 3 плана)
|
акт ввода в эксплуатацию
|
ввод в эксплуатацию пассажирского терминала в морском порту Астрахань (Астраханская область)
|
7.
|
Реконструкция морского грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морских портах Астрахань и Оля (Астраханская область)
|
Правительство Астраханской области (по согласованию),
Минтранс России с участием частных инвесторов
|
2020 - 2021 годы (с учетом исполнения пункта 3 плана)
|
ведомственный акт <1>
|
начало функционирования морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морских портах Астрахань и Оля (Астраханская область)
|
8.
|
Подготовка ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство пассажирского терминала в г. Дербенте (Республика Дагестан), в том числе терминала для обслуживания маломерных судов, а также строительство указанного терминала <2>
|
Минкавказ России,
Росморречфлот с участием Правительства Республики Дагестан,
частных инвесторов,
Росморпорта,
Корпорации развития Северного Кавказа
|
2019 - 2025 годы (с учетом исполнения пункта 3 плана)
|
акт ввода в эксплуатацию
|
ввод в эксплуатацию пассажирского терминала в г. Дербенте (Республика Дагестан), в том числе терминала для обслуживания маломерных судов
|
9.
|
Определение целесообразности установления морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в г. Дербенте (Республика Дагестан) и его строительство <3>
|
Минтранс России с участием Правительства Республики Дагестан
|
2025 - 2027 годы (после реализации пункта 8 плана)
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
начало функционирования морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в г. Дербенте (Республика Дагестан)
|
10.
|
Реконструкция морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Махачкала (Республика Дагестан)
|
Правительство Республики Дагестан (по согласованию),
Минтранс России с участием частных инвесторов
|
2020 - 2021 годы (с учетом исполнения пункта 3 плана)
|
ведомственный акт <1>
|
начало функционирования морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Махачкала (Республика Дагестан)
|
11.
|
Подготовка ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство грузового терминала (порта) на территории Республики Дагестан, а также строительство указанного терминала <2>
|
Минкавказ России,
Минсельхоз России,
Росморречфлот с участием Правительства Республики Дагестан,
частных инвесторов,
Росморпорта,
Корпорации развития Северного Кавказа
|
2020 - 2025 годы (с учетом исполнения пункта 3 плана)
|
акт ввода в эксплуатацию
|
ввод в эксплуатацию грузового терминала (порта) на территории Республики Дагестан
|
12.
|
Определение целесообразности установления морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории Республики Дагестан и его строительство
|
Минтранс России с участием Правительства Республики Дагестан
|
2025 - 2027 годы (с учетом реализации пункта 11 плана)
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
начало функционирования морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории Республики Дагестан
|
13.
|
Подготовка ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство нового морского порта в г. Лагани (Республика Калмыкия) с учетом железнодорожных и автомобильных подходов к нему
|
Правительство Республики Калмыкия (по согласованию),
Минтранс России,
Минкавказ России,
Росморречфлот
|
2019 год
|
ходатайство (декларация) о намерениях инвестирования
|
принятие решения о целесообразности строительства морского порта в г. Лагани (Республика Калмыкия)
|
14.
|
Принятие решения о целесообразности строительства в Астраханской области и Республике Дагестан специализированных логистических комплексов ("сухой порт" и (или) оптово-распределительный центр, ориентированный на экспорт продукции агропромышленного комплекса)
|
Минкавказ России,
Минтранс России,
Минсельхоз России с участием Правительства Астраханской области,
Правительства Республики Дагестан,
частных инвесторов
|
2019 год
|
ведомственный акт, акт субъекта Российской Федерации <1>
|
определение параметров реализации проекта, формирование ходатайства о намерениях и принятие решения о строительстве объектов
|
III. Развитие ближних и дальних автомобильных подходов к российским портам
|
|||||
15.
|
Определение источников финансирования и строительство автомобильных подходов к грузовому терминалу (порту) на территории Республики Дагестан
|
Минтранс России,
Росавтодор с участием Правительства Республики Дагестан
|
2020 год (с учетом реализации пункта 11 плана)
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
принятие решения о строительстве автомобильных подходов к грузовому терминалу (порту) на территории Республики Дагестан
|
16.
|
Принятие решения о целесообразности строительства и эксплуатации автомобильных паромов с учетом анализа грузовой базы, капитальных и операционных рейсовых затрат, рыночной ставки на перевозку грузов на автомобильных паромах по направлению Оля - Ноушехр
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Росморречфлот с участием акционерного общества "Морской торговый порт Оля"
|
2019 год
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
принятие решения о целесообразности строительства (приобретения) автомобильных паромов
|
17.
|
Рассмотрение необходимости строительства отдельной подъездной дороги к Махачкалинскому порту от автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала вдоль прибрежной линии Каспийского моря и железной дороги
|
Минтранс России,
Минкавказ России с участием Правительства Республики Дагестан
|
2019 год
|
доклад в Правительство Российской Федерации, ведомственный акт <1>
|
определение необходимости строительства отдельной автомобильной дороги для грузового автотранспорта от морского торгового порта Махачкала (вдоль моря) с выходом к федеральной трассе Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала
|
18.
|
Реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 805+000 - км 817+000, Республика Дагестан
|
Росавтодор
|
2019 год
|
разрешение на ввод в эксплуатацию
|
повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние
|
19.
|
Реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 827+000 - км 841+000, Республика Дагестан
|
Росавтодор
|
2019 год
|
разрешение на ввод в эксплуатацию
|
повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние
|
20.
|
Строительство автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке граница Республики Калмыкия - пос. Артезиан, Республика Калмыкия
|
Росавтодор
|
2020 год
|
разрешение на ввод в эксплуатацию
|
повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние
|
21.
|
Строительство, реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 718+800 - км 739+000 (обход г. Хасавюрта), Республика Дагестан
|
Росавтодор
|
2019 - 2024 годы
|
разрешение на ввод в эксплуатацию
|
повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние
|
22.
|
Реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 739+000 - км 754+000, Республика Дагестан
|
Росавтодор
|
2025 - 2030 годы
|
разрешение на ввод в эксплуатацию
|
повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние
|
23.
|
Реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 764+000 - км 769+000, Республика Дагестан
|
Росавтодор
|
2019 - 2022 годы
|
разрешение на ввод в эксплуатацию
|
повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние
|
24.
|
Строительство автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке обхода города Дербента, Республика Дагестан
|
Росавтодор
|
2019 - 2024 годы
|
разрешение на ввод в эксплуатацию
|
повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние
|
25.
|
Обустройство автомобильных дорог, указанных в пунктах 18 - 24 плана, специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации административных правонарушений в автоматическом режиме
|
заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
2019 - 2025 годы (с учетом сроков, предусмотренных пунктами 18 - 24 плана)
|
ведомственный акт
|
повышение безопасности движения на автомобильных дорогах
|
IV. Развитие ближних и дальних железнодорожных подходов к российским портам
|
|||||
26.
|
Определение источников финансирования и строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к грузовому терминалу (порту) на территории Республики Дагестан при условии реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 11 плана
|
Минтранс России,
Минсельхоз России,
Минкавказ России с участием Правительства Республики Дагестан и открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
2019 - 2020 годы (с учетом реализации пункта 11 плана)
|
акт открытого акционерного общества "Российские железные дороги" о внесении изменений в инвестиционную программу общества <4>
|
принятие решения о строительстве и строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к грузовому терминалу (порту) на территории Республики Дагестан
|
27.
|
Принятие решения о целесообразности строительства и эксплуатации железнодорожных паромов с учетом анализа грузовой базы, капитальных и операционных рейсовых затрат, рыночной ставки на перевозку грузов на железнодорожных паромах по направлениям Амирабад - Махачкала, Туркменбаши - Махачкала
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Росморречфлот с участием акционерного общества "Махачкалинский морской торговый порт"
|
2019 год
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
принятие решения о целесообразности строительства (приобретения) железнодорожных паромов и открытие паромных линий Амирабад - Махачкала, Туркменбаши - Махачкала
|
V. Развитие гражданского судостроения и судоремонта в Каспийском регионе
|
|||||
28.
|
Разработка и утверждение прогнозной (перспективной) потребности в судах (пассажирских, транспортных, технического флота, рыбопромысловых и др.) Каспийского бассейна
|
Минпромторг России,
Минтранс России,
Росрыболовство,
Минкавказ России
|
IV квартал 2019 г. (с учетом реализации пунктов 16 и 27 плана)
|
согласованный план
|
формирование прогнозной потребности в обеспечении судами Каспийского бассейна с учетом строительства новых судов преимущественно на территории Российской Федерации, а также прогнозов по утилизации флота
|
29.
|
Проработка вопроса о поддержке создания в Каспийском регионе производственных мощностей по производству композитных материалов для судостроительной промышленности, а также последующее строительство судов с использованием указанных материалов
|
Минпромторг России,
Минкавказ России с участием Правительства Республики Дагестан,
Корпорации развития Северного Кавказа
|
2019 год
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
проработка вопроса о поддержке создания в Каспийском регионе производственных мощностей по производству композитных материалов для судостроительной промышленности, а также последующее строительство судов с использованием указанных материалов
|
30.
|
Проработка вопроса о поддержке организаций судоремонта в морских портах Российской Федерации, расположенных в Каспийском регионе (в том числе в морских портах Астрахань, Махачкала), с учетом результатов, полученных в ходе исполнения раздела II плана
|
Минпромторг России,
Минкавказ России с участием Правительства Республики Дагестан,
Правительства Астраханской области,
Корпорации развития Северного Кавказа
|
IV квартал 2020 г.
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
проработка вопроса о поддержке организации судоремонта в морских портах Российской Федерации, расположенных в Каспийском регионе (в том числе в морских портах Астрахань, Махачкала), с учетом результатов, полученных в ходе исполнения раздела II плана
|
31.
|
Реализация проекта по строительству на территории Астраханской области и вводу в эксплуатацию современного круизного пассажирского судна
|
Минпромторг России с участием акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" (далее - Объединенная судостроительная корпорация),
Правительства Астраханской области
|
2020 год
|
акт ввода в эксплуатацию
|
строительство и ввод в эксплуатацию современного круизного пассажирского судна в целях создания благоприятных условий для развития круизного туризма на Каспии, содействия развитию внутреннего и международного туризма
|
32.
|
Анализ действующих мер государственной поддержки судостроения на территории Российской Федерации и подготовка предложений по их оптимизации в целях увеличения количества новых судов в Каспийском бассейне
|
Минпромторг России,
Минтранс России,
Минэкономразвития России,
Росрыболовство,
Минкавказ России
|
2020 год
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
анализ действующих мер государственной поддержки судостроения на территории Российской Федерации и подготовка предложений по их оптимизации в целях увеличения количества новых судов в Каспийском бассейне
|
VI. Развитие транспортных маршрутов по доставке грузов морским и речным транспортом
|
|||||
33.
|
Анализ грузовой базы и перспектив развития экспортно-импортных и транзитных перевозок по транспортным коридорам "Север - Юг", "Восток - Запад" с учетом влияния строящейся железнодорожной линии Астара - Решт
|
Минтранс России,
Минсельхоз России,
Росморречфлот с участием акционерного общества "РЖД Логистика",
Корпорации развития Северного Кавказа
|
III квартал 2020 г. (после исполнения пункта 3 плана)
|
доклад в Минкавказ России
|
выявление существующего и определение перспективного грузопотока в экспортно-импортном, транзитном направлениях по транспортным коридорам "Север - Юг", "Восток - Запад" с учетом влияния строящейся железнодорожной линии Астара - Решт
|
34.
|
Подготовка предложений о мерах государственной поддержки проекта создания и развития международного транспортного маршрута контейнерных перевозок, сформированных с учетом результатов реализации пунктов 3 и 33 плана
|
Минтранс России,
Минкавказ России,
Минсельхоз России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
III квартал 2020 г. (с учетом сроков исполнения пунктов 3 и 33 плана)
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
подготовка предложений о мерах государственной поддержки проекта создания и развития международного транспортного маршрута контейнерных перевозок, сформированных с учетом результатов реализации пунктов 3 и 33 плана
|
35.
|
Подготовка предложений по увеличению конкурентоспособности железнодорожных перевозок в направлении российских портов Каспийского бассейна, в том числе рассмотрение целесообразности применения скидок на перевозку российских грузов железнодорожным транспортом
|
Минтранс России,
Минкавказ России,
Минсельхоз России,
Минпромторг России,
ФАС России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
I квартал 2020 г. (после исполнения пункта 3 плана)
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
снижение стоимости перевозки грузов в направлении российских портов Каспийского бассейна
|
VII. Развитие международного сотрудничества
|
|||||
36.
|
Подписание проекта пятистороннего межправительственного соглашения о сотрудничестве в сфере морского транспорта на Каспийском море, предусматривающего в том числе унификацию портовых сборов
|
Минтранс России,
Минэкономразвития России,
МИД России,
Росморречфлот
|
2020 год (после исполнения пункта 3 плана)
|
проект предложений для встреч министров транспорта прикаспийских государств в целях подписания межправительственного соглашения
|
подписание проекта пятистороннего межправительственного соглашения о сотрудничестве в сфере морского транспорта на Каспийском море, предусматривающего в том числе унификацию портовых сборов прикаспийских государств
|
37.
|
Проработка мер по развитию транспортного и транзитного потенциала в Каспийском регионе в контексте сопряжения Евразийского экономического союза и китайского проекта "Один пояс - один путь"
|
Минтранс России,
Минэкономразвития России,
Минкавказ России,
МИД России,
Минсельхоз России
|
IV квартал 2020 г. (с учетом исполнения пунктов 33 и 34 плана)
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
проработка мер по развитию транспортного и транзитного потенциала в Каспийском регионе в контексте сопряжения Евразийского экономического союза и китайского проекта "Один пояс - один путь"
|
38.
|
Проведение встреч на экспертном и политическом уровнях в целях повышения транспортно-транзитного потенциала Каспийского региона в контексте реализации межправительственного Соглашения о международном транспортном коридоре "Север - Юг"
|
Минтранс России,
Минэкономразвития России,
МИД России
|
ежегодно, начиная с 2019 года
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
формирование мер по конкурентоспособности транспортных маршрутов
|
39.
|
Создание единого оператора перевозок в Каспийском регионе
|
Минкавказ России,
Минтранс России,
Минэкономразвития России,
Минпромторг России,
Минсельхоз России с участием Корпорации развития Северного Кавказа,
акционерного общества "Российский экспортный центр"
|
2019 - 2020 годы
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
создание единого оператора перевозок в Каспийском регионе
|
40.
|
Проработка вопросов поставок российского мяса (в том числе баранины) в Иран и через Иран, снятия ограничений на ввоз в Иран российской зерновой продукции и установления допустимого процента наличия в российской зерновой продукции карантинных вредных объектов
|
Минсельхоз России,
Минэкономразвития России,
Россельхознадзор,
МИД России
|
2019 - 2020 годы
|
проект межправительственного соглашения
|
заключение межправительственного соглашения (при необходимости)
|
41.
|
Взаимодействие с прикаспийскими государствами по вопросу восстановления водных биологических ресурсов Каспийского моря в рамках Соглашения о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря от 29 сентября 2014 г.
|
Росрыболовство,
Минэкономразвития России,
Минсельхоз России,
Минкавказ России,
МИД России с участием Правительства Астраханской области,
Правительства Республики Дагестан
|
2019 год
|
меморандум о совместной работе по восстановлению биоресурсов с прикаспийскими странами
|
подписан меморандум о совместной работе по восстановлению биоресурсов с прикаспийскими странами
|
42.
|
Развитие сети представительств (торговых домов) для продвижения российского экспорта в Иран, Индию и страны Персидского залива
|
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минкавказ России,
Минтранс России с участием Корпорации развития Северного Кавказа,
автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"
|
2019 год
|
доклад в проектный комитет национального проекта (программы) "Международная кооперация и экспорт"
|
создание представительств (торговых домов), предоставляющих услуги по развитию экспорта
|
VIII. Поддержка научно-исследовательских центров,
занимающихся поиском перспективных направлений развития Каспийского региона
|
|||||
43.
|
Создание научно-исследовательских центров и опытно-промышленных предприятий по перспективным, наукоемким производствам в области использования композитных материалов, композитного судостроения, малотоннажной нефтехимии (смол для лакокрасочных материалов, смол для продукции деревообработки) и др.
|
Минпромторг России,
Минприроды России,
Минкавказ России с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа,
Корпорации развития Северного Кавказа
|
2019 год
|
ведомственный акт <1>
|
создание и развитие научно-исследовательских центров и опытно-промышленных предприятий
|
44.
|
Проведение научных, в том числе промысловых экспедиций в целях разработки методологии экономически обоснованного освоения ресурсов Каспийского моря (в том числе биологических ресурсов)
|
Росрыболовство,
Минприроды России
|
2019 год
|
ведомственный акт <1>
|
подготовка предложений о перспективных направлениях развития Каспийского региона
|
IX. Развитие агропромышленного и производственного секторов, ориентированных на формирование экспортных грузопотоков через российские порты, инструментов финансовой поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в Каспийском регионе
|
|||||
45.
|
Создание благоприятных правовых и экономических условий на территории Каспийского региона для поддержки реализации инвестиционных проектов в промышленности и агропромышленном комплексе через создание территорий, на которых осуществляется особый режим предпринимательской деятельности, а также формирование инструментов поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Стратегии
|
Минкавказ России,
Минпромторг России,
Минсельхоз России,
Минэкономразвития России с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа,
акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства",
Корпорации развития Северного Кавказа
|
2019 - 2020 годы
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
создание благоприятных правовых и экономических условий на территории Каспийского региона для поддержки реализации инвестиционных проектов в промышленности и агропромышленном комплексе
|
46.
|
Создание (развитие) специального инвестиционного института в целях оказания поддержки инвестиционных проектов в рамках реализации Стратегии
|
Минкавказ России,
Минэкономразвития России,
Минфин России,
Минтранс России,
Минпромторг России,
Минсельхоз России,
Росрыболовство с участием заинтересованных субъектов Российской Федерации,
Корпорации развития Северного Кавказа,
автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"
|
2019 - 2020 годы
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
создание условий для развития инвестиционных проектов в Каспийском регионе и реализации экспортного потенциала Каспийского региона
|
47.
|
Поддержка судовладельцев, осуществляющих перевозки в Каспийском бассейне, в рамках программы лизинга
|
Минпромторг России,
Минэкономразвития России с участием Объединенной судостроительной корпорации
|
2019 - 2030 годы
|
доклад в Правительство Российской Федерации, акт Правительства Российской Федерации, ведомственный акт
|
оказание мер государственной поддержки судовладельцев, осуществляющих перевозки в Каспийском бассейне, в рамках программы лизинга
|
48.
|
Развитие судостроительного кластера в Астраханской области на базе предприятий Объединенной судостроительной корпорации и оказание мер финансовой поддержки участникам проекта в целях стимулирования развития отрасли судостроения
|
Минпромторг России,
Минэкономразвития России с участием Объединенной судостроительной корпорации
|
2019 - 2021 годы
|
доклад в Правительство Российской Федерации, акт Правительства Российской Федерации
|
создание условий для развития флота в Каспийском бассейне
|
X. Создание инструментов поддержки экспортно-импортной деятельности
|
|||||
49.
|
Создание (развитие) центров поддержки экспорта в Прикаспийских регионах России
|
Минэкономразвития России,
Минсельхоз России с участием Правительства Астраханской области,
Правительства Республики Дагестан,
Правительства Республики Калмыкия,
акционерного общества "Российский экспортный центр"
|
2019 год
|
ведомственный акт
|
создание и развитие центров поддержки экспорта в Прикаспийских регионах России
|
50.
|
Реализация мероприятий по развитию экспорта и международной кооперации в Каспийском регионе в рамках национального проекта (программы) "Международная кооперация и экспорт"
|
Минпромторг России,
Минкавказ России,
Минсельхоз России,
Минтранс России,
Минэкономразвития России с участием акционерного общества "Российский экспортный центр"
|
ежегодно, начиная с 2019 года
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
внедрение в целях развития экспорта и международной кооперации в Каспийском регионе проектного управления и применение приоритетных проектов как одного из ключевых механизмов решения масштабных задач с участием государства
|
51.
|
Развитие международной деятельности, включая выставочно-ярмарочную деятельность, и реализация мероприятий по поддержке инвестиционного и торгового сотрудничества, в том числе бизнес-миссий с прикаспийскими государствами, Индией, а также странами Персидского залива
|
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минсельхоз России,
Минкавказ России,
Минтранс России с участием акционерного общества "Российский экспортный центр",
заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
Корпорации развития Северного Кавказа
|
ежегодно, начиная с 2019 года
|
ведомственный акт
|
развитие международной деятельности, включая выставочно-ярмарочную деятельность, и реализация мероприятий по поддержке инвестиционного и торгового сотрудничества, в том числе бизнес-миссий с прикаспийскими государствами, Индией, а также странами Персидского залива
|
52.
|
Внесение изменений в нормативно-технические документы в целях увеличения экспорта и импорта промышленной продукции через порты в Каспийском бассейне
|
Минпромторг России,
Росстандарт
|
2019 год
|
ведомственный акт <1>
|
внесение изменений в нормативно-технические документы в целях увеличения экспорта и импорта промышленной продукции через порты в Каспийском бассейне
|
XI. Создание благоприятных условий для развития внутреннего и международного туризма в Каспийском регионе
|
|||||
53.
|
Подготовка предложений совместно с ведущими туроператорами и экскурсионными организациями по развитию круизного туризма с посещением гг. Астрахани, Махачкалы и Дербента
|
Ростуризм,
Минкавказ России,
Минтранс России с участием Правительства Республики Дагестан,
Правительства Астраханской области,
туроператоров,
Корпорации развития Северного Кавказа,
акционерного общества "Курорты Северного Кавказа",
фонда "ПосетиКавказ"
|
2019 год
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
формирование предложений по туристским продуктам для возможности привлечения российских и иностранных туристов
|
54.
|
Формирование перечня круизных туристских маршрутов по Волго-Каспийскому бассейну
|
Ростуризм,
Минкавказ России,
Минтранс России с участием Правительства Республики Дагестан,
Правительства Республики Северная Осетия - Алания,
Правительства Чеченской Республики,
Правительства Республики Ингушетия,
Правительства Астраханской области,
Правительства Республики Калмыкия,
туроператоров,
фонда "ПосетиКавказ"
|
2019 год
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
перечень круизных туристических маршрутов
|
55.
|
Разработка туристических программ по развитию морского и речного туризма
|
Ростуризм,
Минэкономразвития России,
Минкультуры России,
Минкавказ России с участием Правительства Республики Калмыкия,
Правительства Астраханской области,
фонда "ПосетиКавказ",
высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа,
Корпорации развития Северного Кавказа,
акционерного общества "Курорты Северного Кавказа"
|
2019 год
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
увеличение количества туроператоров, осуществляющих формирование и реализацию туристских продуктов по водным маршрутам Каспийского региона, увеличение туристских потоков внутреннего и въездного туризма, развитие прибрежной инфраструктуры субъектов Каспийского региона в целях создания устойчивых туристских дестинаций
|
--------------------------------
<1> В случае определения ответственным исполнителем мероприятия нецелесообразности принятия указанного акта по согласованию с Минкавказом России в Правительство Российской Федерации представляется доклад с обоснованием позиции, а также с предложениями по реализации мероприятия.
<2> Строительство объектов может осуществляться при условии разработки и согласования в установленном порядке ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство порта (терминала), заключения инвестиционных соглашений с потенциальными инвесторами.
<3> Строительство объектов может осуществляться при условии определения целесообразности установления морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в установленном порядке.
<4> В случае принятия решение о финансировании мероприятия.