ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. N 1155-р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2010 г. N 1617-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 44, ст. 5701).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2014 г. N 1155-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 СЕНТЯБРЯ 2010 Г. N 1617-Р
1. Текст после слов "федерального государственного" дополнить словом "бюджетного".
2. В программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" до 2020 года, одобренной указанным распоряжением:
а) наименование после слов "федерального государственного" дополнить словом "бюджетного";
б) в разделе I:
абзац второй после слов "федеральное государственное" дополнить словом "бюджетное";
в абзаце тридцать втором подраздела "Характеристика Московского университета в 2010 году":
после слов "федерального государственного" дополнить словом "бюджетного";
дополнить словами ", Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
в) текст подраздела "Выявление и поддержка новых перспективных научных направлений" раздела III дополнить словами ", а также деятельность по выявлению и поддержке новых идей, направленных на развитие фундаментальной науки и научного образования";
г) в разделе IV:
абзац первый дополнить словами ", а также посредством повышения международной конкурентоспособности и эффективности Московского университета";
абзацы девятый и десятый подраздела "Системное развитие образовательных процессов" признать утратившими силу;
абзац пятый подраздела "Системное развитие научно-исследовательских и инновационных процессов" признать утратившим силу;
абзацы третий, четвертый, предложение второе абзаца пятого, абзацы шестой и седьмой подраздела "Системное развитие студенческого и научно-педагогического сообщества" признать утратившими силу;
абзац двенадцатый подраздела "Системное развитие инфраструктурного комплекса" признать утратившим силу;
абзацы восьмой, двадцать первый - тридцать третий подраздела "Системное развитие интегрального сетевого взаимодействия" признать утратившими силу;
дополнить подразделом следующего содержания:
"Системное повышение международной конкурентоспособности
Московского университета среди ведущих мировых
научно-образовательных центров
Современный этап развития науки, высшего образования и социальной сферы требует существенного повышения эффективности образовательных и научных процессов, которое позволит вывести научно-образовательный комплекс Московского университета на новый уровень конкурентоспособности в международном научно-образовательном пространстве.
Московский университет укрепит свои позиции в международных рейтингах, сделав ставку на ключевые факторы развития образования, науки и инноваций. Московский университет будет входить в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировым рейтингам университетов, включая рейтинги по отдельным отраслям наук.
Ключевым инструментом повышения конкурентоспособности станет Центр перспективных исследований "Ломоносовский". Для его создания Московский университет выделит площади общего, лабораторного и учебного назначения. Будут созданы междисциплинарные учебно-научные кластеры (комплексы научно-образовательных и проблемных лабораторий), объединяющие образовательный процесс и научные исследования мирового уровня, основанные на новых принципах и подходах. Каждый кластер будет включать научно-исследовательскую базу и инфраструктуру мирового уровня, учебно-научную, практическую, теоретическую и инновационную составляющие. Потенциал создаваемых в рамках учебно-научных кластеров лабораторий будет использован для реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, привлечения ведущих ученых и развития инновационной инфраструктуры. Реализация этого мероприятия приведет к росту конкурентоспособности Московского университета в качестве исследовательского центра, повышению показателей количества публикаций и цитируемости сотрудников Московского университета.
Приоритетное развитие фундаментального и прикладного медицинского образования и медицинских исследований позволит Московскому университету занять лидирующее положение в системе российского и международного классического медицинского образования и будет способствовать развитию здравоохранения в стране.
Будет реализован комплекс мер, направленных на развитие механизмов выявления и поддержки талантливых школьников на базе Специализированного учебно-научного центра Московского университета. Создаваемые новые лаборатории и кластеры будут служить базой обновления практикумов для школьников, обучающихся в Московском университете. На базе указанного центра будет активизирована организация летних школ, в том числе в регионах, а также осуществлена разработка программ повышения квалификации учителей всей страны для работы с одаренными детьми. Продолжится совершенствование программ, методик и технологий, обеспечивающих развитие и сопровождение одаренных детей, а также развитие социальной и материально-технической инфраструктуры школы.
Уникальным явлением в университетском образовании станет формирование в Московском университете основанной на самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартах системы фундаментального непрерывного шестилетнего образования (специалитет и интегрированная магистратура), предусматривающей в том числе:
создание механизмов совершенствования образовательных программ с использованием обратной связи со студентами, выпускниками, работодателями;
включение субъекта обучения в формирование образовательного процесса, обеспечение соревновательных подходов в преподавании;
обновление инфраструктуры и приборной базы основных междисциплинарных и межфакультетских практикумов и курсов;
совершенствование механизмов положительного влияния Московского университета на содержание и уровень школьного образования;
обеспечение открытости образовательного пространства Московского университета;
создание системы студенческого самоуправления и включение студенческих организаций в процессы обучения и воспитания;
развитие межфакультетской и междисциплинарной интеграции, предусматривающей выстраивание индивидуальных образовательных траекторий и освоение наиболее востребованных общеуниверситетских курсов;
использование поисковых двухлетних магистерских программ как инструмента для создания новых направлений подготовки;
создание и реализация программ, учитывающих потребности экономики в кадрах;
внедрение сетевой формы реализации образовательных программ;
разработка и реализация программ повышения квалификации персонала Московского университета.
Реализация этого мероприятия приведет к росту индикаторов академической деятельности Московского университета и его академических рейтингов.
Создание системы стимулирования и всестороннего учета научно-исследовательских процессов и публикационной активности по всем направлениям, включая приоритетные мероприятия по поддержке молодых талантливых исследователей, приведет к росту доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science), а также к повышению уровня их цитирования.
Значительным стимулом для привлечения обучающихся в Московском университете к инновационной деятельности и исследованиям станут проекты в рамках созданного Центра национального интеллектуального резерва, работа которого направлена на выстраивание и оптимизацию процессов в цепи: научные исследования - разработки - внедрение и создание объекта интеллектуальной собственности. Деятельность указанного центра привлечет российские и иностранные средние и крупные компании, которые станут заказчиками исследований и разработок.
Существенно улучшатся позиции, отражающие международное и национальное признание Московского университета, за счет расширения сетевого взаимодействия по новым направлениям, увеличится число информационных материалов о достижениях российской науки и образования, повысится доступность научно-образовательных ресурсов, библиотек и коллекций. В частности, расширение инфраструктуры и форм электронного обучения и дистанционных образовательных технологий будет способствовать открытости и доступности учебных программ Московского университета для российских граждан и международного сообщества, сделает Московский университет ведущим центром дистанционных образовательных технологий страны.
Задача будет решена посредством проведения следующих мероприятий:
создание междисциплинарных образовательных, научно-исследовательских и инновационных кластеров и центров коллективного пользования в рамках перспективных направлений развития Московского университета;
создание системы непрерывного фундаментального образования нового типа на современной лабораторной и методической основе;
стимулирование эффективности, международной конкурентоспособности, открытости и доступности научных исследований, образовательных и инновационных процессов для российских граждан и международного научно-образовательного сообщества;
укрепление позитивного образа и повышение узнаваемости Московского университета в национальном и глобальном научно-образовательном пространстве.";
д) в разделе V:
абзац второй дополнить словами ", а в 2014 и 2015 годах - соответственно 1 млрд. рублей и 1 млрд. рублей";
в абзаце восьмом слова "на 2014 - 2020 годы оценивается в размере 50 млрд. рублей" заменить словами "в 2014 - 2020 годах - 27,64 млрд. рублей";
абзац девятый дополнить словами ", объемы финансового обеспечения мероприятий Программы в 2014 - 2020 годах приведены в приложении N 1.1";
е) в разделе VI:
абзац второй после слова "инновационных" дополнить словами "научно-образовательных";
абзац третий после слов "космических программ," дополнить словами "исследований человека,";
абзац семнадцатый признать утратившим силу;
после абзаца двадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"создание научно-образовательных кластеров, которые станут методическими центрами развития национального высшего образования и науки;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"повышение международной конкурентоспособности Московского университета и укрепление его позиций в международных рейтингах.";
ж) дополнить приложением N 1.1 следующего содержания:
"Приложение N 1.1
к программе развития
федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
"Московский государственный университет
имени М.В. Ломоносова" до 2020 года
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 2014 - 2020 ГОДАХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА" ДО 2020 ГОДА
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2014 - 2020 годы
|
В том числе
|
|||||||||||||||||||||||
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
||||||||||||||||||
всего
|
в том числе
|
|||||||||||||||||||||||
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
всего
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
всего
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
всего
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
всего
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
всего
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
всего
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
всего
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
||
I. Системное развитие образовательных процессов
|
||||||||||||||||||||||||
1. Системное изучение преимуществ различных образовательных стратегий
|
149,9
|
-
|
149,9
|
10,1
|
-
|
10,1
|
21,6
|
-
|
21,6
|
21,9
|
-
|
21,9
|
26,4
|
-
|
26,4
|
21,6
|
-
|
21,6
|
21,9
|
-
|
21,9
|
26,4
|
-
|
26,4
|
2. Интегральное развитие фундаментального и прикладного образовательных компонентов
|
203
|
-
|
203
|
52,4
|
-
|
52,4
|
36,2
|
-
|
36,2
|
14,9
|
-
|
14,9
|
24,2
|
-
|
24,2
|
36,2
|
-
|
36,2
|
14,9
|
-
|
14,9
|
24,2
|
-
|
24,2
|
3. Разработка и реализация программ модульного образования
|
229,3
|
-
|
229,3
|
41,7
|
-
|
41,7
|
41
|
-
|
41
|
22
|
-
|
22
|
30,8
|
-
|
30,8
|
41
|
-
|
41
|
22
|
-
|
22
|
30,8
|
-
|
30,8
|
4. Разработка и реализация собственных уникальных образовательных стандартов
|
232,5
|
-
|
232,5
|
48,1
|
-
|
48,1
|
38,4
|
-
|
38,4
|
25,2
|
-
|
25,2
|
28,6
|
-
|
28,6
|
38,4
|
-
|
38,4
|
25,2
|
-
|
25,2
|
28,6
|
-
|
28,6
|
Всего по разделу I
|
814,7
|
-
|
814,7
|
152,3
|
-
|
152,3
|
137,2
|
-
|
137,2
|
84
|
-
|
84
|
110
|
-
|
110
|
137,2
|
-
|
137,2
|
84
|
-
|
84
|
110
|
-
|
110
|
II. Системное развитие научно-исследовательских и инновационных процессов
|
||||||||||||||||||||||||
5. Разработка и реализация долгосрочных стратегий научных исследований
|
159,3
|
-
|
159,3
|
10,1
|
-
|
10,1
|
21,6
|
-
|
21,6
|
21,9
|
-
|
21,9
|
31,1
|
-
|
31,1
|
21,6
|
-
|
21,6
|
21,9
|
-
|
21,9
|
31,1
|
-
|
31,1
|
6. Разработка программы развития междисциплинарной тематики
|
224,9
|
-
|
224,9
|
41,7
|
-
|
41,7
|
41
|
-
|
41
|
22
|
-
|
22
|
28,6
|
-
|
28,6
|
41
|
-
|
41
|
22
|
-
|
22
|
28,6
|
-
|
28,6
|
7. Разработка и реализация мер по развитию фундаментальной и прикладной науки
|
198,2
|
-
|
198,2
|
52,4
|
-
|
52,4
|
36,2
|
-
|
36,2
|
14,9
|
-
|
14,9
|
21,8
|
-
|
21,8
|
36,2
|
-
|
36,2
|
14,9
|
-
|
14,9
|
21,8
|
-
|
21,8
|
8. Активизация инновационной деятельности
|
36
|
-
|
36
|
14,8
|
-
|
14,8
|
7,6
|
-
|
7,6
|
0,5
|
-
|
0,5
|
2,5
|
-
|
2,5
|
7,6
|
-
|
7,6
|
0,5
|
-
|
0,5
|
2,5
|
-
|
2,5
|
Всего по разделу II
|
618,4
|
-
|
618,4
|
119
|
-
|
119
|
106,4
|
-
|
106,4
|
59,3
|
-
|
59,3
|
84
|
-
|
84
|
106,4
|
-
|
106,4
|
59,3
|
-
|
59,3
|
84
|
-
|
84
|
III. Системное развитие студенческого и научно-педагогического сообществ
|
||||||||||||||||||||||||
9. Повышение научной активности студенческого и научно-педагогического сообществ по всему спектру академических дисциплин и междисциплинарных исследований
|
3893
|
-
|
3893
|
710
|
-
|
710
|
644
|
-
|
644
|
448,3
|
-
|
448,3
|
499,2
|
-
|
499,2
|
644
|
-
|
644
|
448,3
|
-
|
448,3
|
499,2
|
-
|
499,2
|
10. Привлечение студенческого и научно-педагогического сообществ к деятельности по приоритетным направлениям Программы
|
59
|
-
|
59
|
14,2
|
-
|
14,2
|
9,1
|
-
|
9,1
|
6
|
-
|
6
|
7,3
|
-
|
7,3
|
9,1
|
-
|
9,1
|
6
|
-
|
6
|
7,3
|
-
|
7,3
|
11. Активизация механизмов демократического взаимодействия студенческого и научно-педагогического коллективов
|
30,6
|
-
|
30,6
|
2,4
|
-
|
2,4
|
0,4
|
-
|
0,4
|
8
|
-
|
8
|
5,7
|
-
|
5,7
|
0,4
|
-
|
0,4
|
8
|
-
|
8
|
5,7
|
-
|
5,7
|
12. Активизация инновационной деятельности студенческого и научно-педагогического сообществ
|
62,4
|
-
|
62,4
|
17,8
|
-
|
17,8
|
6,8
|
-
|
6,8
|
7,7
|
-
|
7,7
|
7,8
|
-
|
7,8
|
6,8
|
-
|
6,8
|
7,7
|
-
|
7,7
|
7,8
|
-
|
7,8
|
Всего по разделу III
|
4045
|
-
|
4045
|
744,4
|
-
|
744,4
|
660,3
|
-
|
660,3
|
470
|
-
|
470
|
520
|
-
|
520
|
660,3
|
-
|
660,3
|
470
|
-
|
470
|
520
|
-
|
520
|
IV. Системное развитие инфраструктурного комплекса
|
||||||||||||||||||||||||
13. Развитие системы управления научно-образовательным процессом
|
92,9
|
-
|
92,9
|
20,1
|
-
|
20,1
|
14
|
-
|
14
|
9,7
|
-
|
9,7
|
12,7
|
-
|
12,7
|
14
|
-
|
14
|
9,7
|
-
|
9,7
|
12,7
|
-
|
12,7
|
14. Развитие информационной инфраструктуры
|
3746,3
|
-
|
3746,3
|
421,9
|
-
|
421,9
|
492,5
|
-
|
492,5
|
597,7
|
-
|
597,7
|
572
|
-
|
572
|
492,5
|
-
|
492,5
|
597,7
|
-
|
597,7
|
572
|
-
|
572
|
15. Развитие научно-образовательной инфраструктуры
|
3476,1
|
-
|
3476,1
|
488,1
|
-
|
488,1
|
378,8
|
-
|
378,8
|
622,6
|
-
|
622,6
|
492,6
|
-
|
492,6
|
378,8
|
-
|
378,8
|
622,6
|
-
|
622,6
|
492,6
|
-
|
492,6
|
16. Развитие социальной и культурной инфраструктуры
|
2460,6
|
-
|
2460,6
|
82,8
|
-
|
82,8
|
454,6
|
-
|
454,6
|
448,3
|
-
|
448,3
|
286
|
-
|
286
|
454,6
|
-
|
454,6
|
448,3
|
-
|
448,3
|
286
|
-
|
286
|
17. Обновление инфраструктуры жизнеобеспечения
|
913,1
|
-
|
913,1
|
236,7
|
-
|
236,7
|
37,9
|
-
|
37,9
|
74,7
|
-
|
74,7
|
225,6
|
-
|
225,6
|
37,9
|
-
|
37,9
|
74,7
|
-
|
74,7
|
225,6
|
-
|
225,6
|
Всего по разделу IV
|
10689
|
-
|
10689
|
1249,6
|
-
|
1249,6
|
1377,8
|
-
|
1377,8
|
1753
|
-
|
1753
|
1588,9
|
-
|
1588,9
|
1377,8
|
-
|
1377,8
|
1753
|
-
|
1753
|
1588,9
|
-
|
1588,9
|
V. Системное развитие интегрального сетевого взаимодействия
|
||||||||||||||||||||||||
18. Формирование системы мероприятий "МГУ через жизнь"
|
10,4
|
-
|
10,4
|
3,6
|
-
|
3,6
|
1,1
|
-
|
1,1
|
0,7
|
-
|
0,7
|
1,6
|
-
|
1,6
|
1,1
|
-
|
1,1
|
0,7
|
-
|
0,7
|
1,6
|
-
|
1,6
|
19. Системное формирование регионального сетевого взаимодействия
|
204,7
|
-
|
204,7
|
23,1
|
-
|
23,1
|
26,5
|
-
|
26,5
|
24,9
|
-
|
24,9
|
39,4
|
-
|
39,4
|
26,5
|
-
|
26,5
|
24,9
|
-
|
24,9
|
39,4
|
-
|
39,4
|
20. Разработка программы по формированию устойчивого системного международного взаимодействия Московского университета в рамках расширения влияния российского образования, науки и культуры в глобальном мире
|
395,7
|
-
|
395,7
|
49,3
|
-
|
49,3
|
77,1
|
-
|
77,1
|
40,9
|
-
|
40,9
|
55,2
|
-
|
55,2
|
77,1
|
-
|
77,1
|
40,9
|
-
|
40,9
|
55,2
|
-
|
55,2
|
21. Развитие системы интеллектуального попечительства талантливых детей и молодежи, их профессиональной ориентации
|
285,4
|
-
|
285,4
|
51,4
|
-
|
51,4
|
37,6
|
-
|
37,6
|
36,1
|
-
|
36,1
|
43,3
|
-
|
43,3
|
37,6
|
-
|
37,6
|
36,1
|
-
|
36,1
|
43,3
|
-
|
43,3
|
22. Развитие научно-методической поддержки процессов сферы общего образования в рамках проекта "МГУ - школе"
|
293,3
|
-
|
293,3
|
61,3
|
-
|
61,3
|
51,6
|
-
|
51,6
|
27
|
-
|
27
|
37,4
|
-
|
37,4
|
51,6
|
-
|
51,6
|
27
|
-
|
27
|
37,4
|
-
|
37,4
|
23. Интеграционное взаимодействие с субъектами инновационной экономики
|
101,9
|
-
|
101,9
|
32,5
|
-
|
32,5
|
15,2
|
-
|
15,2
|
3,7
|
-
|
3,7
|
15,8
|
-
|
15,8
|
15,2
|
-
|
15,2
|
3,7
|
-
|
3,7
|
15,8
|
-
|
15,8
|
24. Поддержка российской и международной академической мобильности студенческого и научно-педагогического сообществ
|
41,6
|
-
|
41,6
|
13,6
|
-
|
13,6
|
9,5
|
-
|
9,5
|
0,2
|
-
|
0,2
|
4,3
|
-
|
4,3
|
9,5
|
-
|
9,5
|
0,2
|
-
|
0,2
|
4,3
|
-
|
4,3
|
Всего по разделу V
|
1333
|
-
|
1333
|
234,8
|
-
|
234,8
|
218,6
|
-
|
218,6
|
133,5
|
-
|
133,5
|
197
|
-
|
197
|
218,6
|
-
|
218,6
|
133,5
|
-
|
133,5
|
197
|
-
|
197
|
VI. Системное повышение международной конкурентоспособности Московского университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров
|
||||||||||||||||||||||||
25. Создание междисциплинарных образовательных, научно-исследовательских и инновационных кластеров и центров коллективного пользования по прорывной тематике в рамках перспективных направлений развития Московского университета
|
6760
|
1520
|
5240
|
1580
|
750
|
830
|
1630
|
770
|
860
|
710
|
-
|
710
|
635
|
-
|
635
|
860
|
-
|
860
|
710
|
-
|
710
|
635
|
-
|
635
|
26. Создание системы непрерывного фундаментального образования нового типа на современной лабораторной и методической основе
|
3290
|
200
|
3090
|
620
|
110
|
510
|
450
|
90
|
360
|
480
|
-
|
480
|
450
|
-
|
450
|
360
|
-
|
360
|
480
|
-
|
480
|
450
|
-
|
450
|
27. Стимулирование эффективности, международной конкурентоспособности, открытости и доступности научных исследований, образовательных и инновационных процессов для российских граждан и международного научно-образовательного сообщества
|
1700
|
280
|
1420
|
270
|
140
|
130
|
275
|
140
|
135
|
170
|
-
|
170
|
340
|
-
|
340
|
135
|
-
|
135
|
170
|
-
|
170
|
340
|
-
|
340
|
28. Укрепление позитивного образа и повышение узнаваемости Московского университета в национальном и глобальном научно-образовательном пространстве
|
390
|
-
|
390
|
30
|
-
|
30
|
45
|
-
|
45
|
60
|
-
|
60
|
75
|
-
|
75
|
45
|
-
|
45
|
60
|
-
|
60
|
75
|
-
|
75
|
Всего по разделу VI
|
12140
|
2000
|
10140
|
2500
|
1000
|
1500
|
2400
|
1000
|
1400
|
1420
|
-
|
1420
|
1500
|
-
|
1500
|
1400
|
-
|
1400
|
1420
|
-
|
1420
|
1500
|
-
|
1500
|
Итого по Программе
|
29640,1
|
2000
|
27640,1
|
5000,1
|
1000
|
4000,1
|
4900,3
|
1000
|
3900,3
|
3919,8
|
-
|
3919,8
|
3999,9
|
-
|
3999,9
|
3900,3
|
-
|
3900,3
|
3919,8
|
-
|
3919,8
|
3999,9
|
-
|
3999,9";
|
з) приложение N 2 к указанной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к программе развития
федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
"Московский государственный университет
имени М.В. Ломоносова" до 2020 года
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2014 г. N 1155-р)
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА" ДО 2020 ГОДА
Индикатор
|
Единица измерения
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
|
I. Системное развитие образовательных процессов
|
|||||||||||||
1.
|
Общая численность обучающихся за счет средств федерального бюджета и с полным возмещением затрат на обучение
|
тыс. человек
|
40
|
43
|
45
|
47
|
48
|
50
|
56
|
59
|
63
|
67
|
70
|
2.
|
Доля студентов, прошедших обучение по образовательным программам на основе собственных уникальных образовательных стандартов, в общей численности студентов
|
процентов
|
-
|
3
|
5
|
7
|
40
|
45
|
71
|
77
|
80
|
85
|
100
|
3.
|
Доля выпускников - граждан Российской Федерации, работающих по специальности, в общей численности выпускников
|
-"-
|
50
|
51
|
52
|
54
|
57
|
60
|
62
|
65
|
69
|
74
|
80
|
4.
|
Доля выпускников - граждан Российской Федерации, работающих в регионах России за пределами г. Москвы и Московской области, в общей численности выпускников
|
-"-
|
50
|
51
|
54
|
57
|
59
|
60
|
61
|
64
|
67
|
68
|
70
|
5.
|
Среднее количество человек на место при поступлении на обучение по программам высшего профессионального образования
|
человек
|
5,5
|
5,6
|
5,7
|
5,8
|
5,9
|
6
|
6,3
|
6,5
|
6,7
|
6,8
|
7
|
6.
|
Средний проходной балл единого государственного экзамена при поступлении на обучение по программам высшего профессионального образования
|
баллов
|
76
|
77
|
77,4
|
78
|
78,5
|
79
|
80
|
80,4
|
81
|
81,5
|
82
|
7.
|
Доля часов, отводимых на преподавание дисциплин на иностранных языках, в общем количестве часов программ высшего профессионального образования
|
процентов
|
5
|
6,6
|
7,4
|
8,4
|
9,2
|
10
|
13,2
|
14,7
|
16,7
|
18,4
|
20
|
II. Системное развитие научно-исследовательских и инновационных процессов
|
|||||||||||||
8.
|
Доля доходов, получаемых за счет выполнения научно-исследовательских разработок и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ из всех источников, в общем объеме доходов Московского университета
|
процентов
|
11
|
11,4
|
12,8
|
14,7
|
17,1
|
20
|
22,9
|
24,8
|
28,8
|
33,8
|
40
|
III. Системное развитие студенческого и научно-педагогического сообществ
|
|||||||||||||
9.
|
Доля кандидатов и докторов наук в общей численности научно-педагогических работников Московского университета
|
процентов
|
47
|
50
|
52
|
53
|
81
|
81,5
|
82
|
82,1
|
82,2
|
82,3
|
82,4
|
10.
|
Доля лауреатов международных научных премий в общей численности научно-педагогических работников
|
процентов
|
0,1
|
0,2
|
0,3
|
0,5
|
0,6
|
0,8
|
1
|
1,2
|
1,3
|
1,4
|
1,5
|
11.
|
Доля представителей иностранных образовательных организаций в общей численности научно-педагогических работников
|
-"-
|
2
|
3,6
|
4,9
|
6,1
|
9,8
|
10,2
|
13,2
|
14,7
|
16,7
|
18,4
|
20
|
12.
|
Среднее количество упоминаний за год 1 научно-педагогического работника в российских научных изданиях
|
единиц
|
40
|
59
|
68
|
80
|
90
|
100
|
116
|
124
|
134
|
142
|
150
|
13.
|
Средний годовой индекс цитируемости 1 научно-педагогического работника в зарубежных научных изданиях по индексу SCI
|
единиц
|
20
|
30
|
34
|
40
|
45
|
50
|
56
|
59
|
63
|
67
|
70
|
14.
|
Среднее количество упоминаний за год 1 студента, аспиранта в российских научных изданиях
|
-"-
|
10
|
13
|
15
|
17
|
18
|
20
|
23
|
25
|
27
|
28
|
30
|
15.
|
Средний годовой индекс цитируемости 1 студента, аспиранта в зарубежных научных изданиях по индексу SCI
|
-"-
|
2
|
3,3
|
3,9
|
4,7
|
7
|
7,7
|
7,9
|
9
|
9,3
|
9,7
|
10,5
|
16.
|
Доля представителей студенческого и научно-педагогического коллективов, являющихся членами профессорских собраний и других общественных объединений Московского университета, в общей численности студентов и научно-педагогических работников
|
процентов
|
10
|
23
|
29
|
37
|
57
|
60
|
63
|
65
|
66
|
70
|
75
|
17.
|
Количество упоминаний в средствах массовой информации о деятельности профессорских собраний и других общественных объединений Московского университета в год
|
-"-
|
25
|
40
|
46
|
55
|
73
|
80
|
90
|
94
|
100
|
105
|
110
|
18.
|
Доля студентов, проходящих практику за рубежом в рамках образовательных программ, в общей численности студентов
|
процентов
|
10
|
23
|
29
|
37
|
43
|
50
|
53
|
55
|
57
|
58
|
60
|
19.
|
Доля студентов, имеющих собственные патенты, в общей численности студентов
|
-"-
|
-
|
4
|
5
|
6
|
8
|
10
|
14
|
15
|
16
|
18
|
20
|
IV. Системное развитие инфраструктурного комплекса
|
|||||||||||||
20.
|
Количество обращений юридических и физических лиц по вопросам предоставления научно-образовательных услуг в год
|
тыс. единиц
|
500
|
549
|
571
|
601
|
1250
|
1300
|
1350
|
1400
|
1450
|
1500
|
1600
|
21.
|
Доля внебюджетных источников в консолидированном бюджете Московского университета
|
процентов
|
50
|
51
|
53
|
55
|
58
|
60
|
62
|
64
|
68
|
72
|
75
|
22.
|
Наличие фонда целевого капитала объемом не менее 100 млн. рублей
|
да/нет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
да
|
да
|
да
|
да
|
да
|
да
|
да
|
23.
|
Численность участников спортивных клубов и секций
|
тыс. человек
|
10
|
12
|
13
|
15
|
18
|
21
|
24
|
28
|
32
|
37
|
40
|
24.
|
Количество страниц корпоративных сайтов Московского университета, которые охвачены поисковыми системами
|
млн. страниц
|
1,5
|
1,8
|
2,4
|
2,5
|
7,1
|
7,4
|
7,7
|
8
|
8,4
|
8,8
|
9,2
|
25.
|
Численность пользователей системы научно-образовательных интернет-ресурсов Московского университета в год
|
млн. человек
|
20
|
24,5
|
31,5
|
33,4
|
38,7
|
40
|
53,4
|
74,4
|
80,3
|
96,2
|
100
|
V. Системное развитие интегрального сетевого взаимодействия
|
|||||||||||||
26.
|
Численность участников Центра творческого поиска и развития талантов
|
тыс. человек
|
-
|
97
|
142
|
202
|
251
|
300
|
365
|
395
|
434
|
467
|
500
|
27.
|
Доля победителей и призеров международных, российских и региональных школьных и студенческих олимпиад и других видов творческих конкурсов в общей численности участников Центра творческого поиска и развития талантов
|
процентов
|
-
|
2
|
6
|
7
|
9,5
|
11
|
12
|
12,5
|
14
|
15,5
|
15,5
|
28.
|
Доля совместных проектов с региональными образовательными организациями высшего образования в общем количестве образовательных, научных, инновационных и социально-культурных проектов
|
процентов
|
30
|
31,1
|
32,9
|
33,4
|
45
|
15,4
|
46,3
|
47
|
47,1
|
47,2
|
47,3
|
29.
|
Доля совместных проектов с иностранными образовательными организациями высшего образования в общем количестве образовательных, научных, инновационных и социально-культурных проектов
|
-"-
|
10
|
11,1
|
12,9
|
13,4
|
38
|
39
|
39
|
39
|
40
|
41
|
42
|
30.
|
Доля иностранных обучающихся в общей численности обучающихся
|
процентов
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
27
|
30
|
32
|
34
|
35
|
31.
|
Доля научно-педагогических работников Московского университета, преподающих в иностранных образовательных учреждениях, в общей численности научно-педагогических работников
|
-"-
|
5
|
6,1
|
7,9
|
8,4
|
9,7
|
10
|
11,1
|
12,9
|
13,4
|
14,7
|
15
|
32.
|
Количество совместных с иностранными образовательными учреждениями образовательных программ с выдачей двойного диплома
|
единиц
|
10
|
14
|
21
|
23
|
28
|
30
|
34
|
41
|
43
|
48
|
50
|
33.
|
Доля выпускников бакалавриата других вузов в числе принятых в магистратуру Московского университета
|
процентов
|
15
|
16,1
|
17,9
|
18,4
|
19,7
|
20
|
22,2
|
25,7
|
26,7
|
29,4
|
30
|
34.
|
Доля принятых в аспирантуру из сторонних организаций в общей численности принятых аспирантов
|
-"-
|
10
|
12,2
|
15,7
|
16,7
|
22,3
|
23,2
|
23,7
|
25,8
|
26,9
|
29,5
|
30,2
|
35.
|
Численность научно-педагогических работников других вузов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в Московском университете, в год
|
тыс. человек
|
0,5
|
0,6
|
0,8
|
0,8
|
1
|
1
|
1,4
|
2,1
|
2,3
|
2,9
|
3
|
36.
|
Численность учителей, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в Московском университете, в год
|
тыс. человек
|
0,5
|
1,1
|
1,5
|
2,1
|
3,7
|
4,1
|
4,5
|
5,2
|
5,4
|
5,9
|
6,1
|
37.
|
Численность работников реального сектора экономики, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в Московском университете, в год
|
-"-
|
0,5
|
0,6
|
0,8
|
0,8
|
1,6
|
1,7
|
1,8
|
2,1
|
2,3
|
2,9
|
3
|
38.
|
Доля доходов от деятельности в рамках совместных с компаниями реального сектора экономики образовательных, внедренческих и инновационных проектов в общем объеме доходов Московского университета
|
процентов
|
15
|
15,3
|
16,6
|
17,1
|
17,2
|
18,9
|
20
|
20,7
|
21,7
|
24,4
|
25
|
39.
|
Доля доходов от программ дополнительного профессионального образования в общем объеме доходов Московского университета
|
-"-
|
0,5
|
2,6
|
3,5
|
4,8
|
6,1
|
7,2
|
9,7
|
10,9
|
12,5
|
13,8
|
15,2
|
40.
|
Доля выпускников, получивших дополнительное профессиональное образование в Московском университете, в общей численности выпускников
|
процентов
|
50
|
54,5
|
61,5
|
63,4
|
68,7
|
70
|
73,4
|
78,6
|
80,1
|
84
|
85
|
VI. Системное повышение международной конкурентоспособности Московского университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров
|
|||||||||||||
41.
|
Численность выпускников, обучавшихся по инновационным программам подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура, интернатура) на основе самостоятельно установленных стандартов
|
человек
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
800
|
820
|
840
|
860
|
42.
|
Численность слушателей межфакультетских учебных курсов
|
тыс. человек
|
-
|
-
|
-
|
-
|
19,5
|
20,5
|
21
|
22
|
22,5
|
23
|
23,5
|
43.
|
Число мероприятий научной, научно-инновационной и научно-образовательной тематики, проведенных Московским университетом с привлечением граждан России и иностранных граждан, в год
|
единиц
|
-
|
-
|
-
|
-
|
740
|
790
|
840
|
900
|
930
|
980
|
1030
|
44.
|
Доля студентов, обучающихся по основным образовательным программам, реализуемым по непрерывной схеме шестилетней моноподготовки
|
процентов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
42
|
48
|
55
|
60
|
65
|
70
|
75
|
45.
|
Наивысшая позиция Московского университета (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах (в общем списке)
|
позиция
|
-
|
-
|
-
|
-
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
46.
|
Наивысшая позиция Московского университета (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах по математике, математическому образованию
|
-"-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
50
|
40
|
40
|
40
|
30
|
25
|
25
|
47.
|
Наивысшая позиция Московского университета (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах по естественным наукам
|
-"-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
100
|
90
|
90
|
85
|
85
|
80
|
70
|
48.
|
Число публикаций исследователей Московского университета в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), в расчете на 100 исследователей
|
единиц
|
-
|
-
|
-
|
-
|
37
|
39
|
40
|
42
|
43
|
45
|
46
|
49.
|
Доля приглашенных иностранных профессоров, преподавателей и исследователей в общей численности научно-педагогических работников, включая российских граждан - обладателей ученых степеней зарубежных университетов
|
процентов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7
|
8
|
8
|
8
|
9
|
9
|
10
|
50.
|
Доля иностранных студентов дальнего и ближнего (стран СНГ) зарубежья в общей численности студентов Московского университета
|
процентов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6,6
|
6,7
|
6,8
|
6,9
|
7
|
7,1
|
7,2
|
51.
|
Отношение численности аспирантов к численности студентов (бакалавриат)
|
-"-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10,6
|
10,7
|
10,7
|
10,8
|
10,9
|
11
|
11,1
|
52.
|
Отношение численности аспирантов к численности профессорско-преподавательского состава
|
-"-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
71
|
71,4
|
71,7
|
72
|
72,3
|
72,6
|
73
|
53.
|
Количество публикаций в журналах Nature и Science
|
единиц
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8
|
9
|
9
|
10
|
10
|
11
|
11
|
54.
|
Количество статей, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science)
|
единиц
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4200
|
4410
|
4630
|
4862
|
5105
|
5360
|
5628
|
55.
|
Количество цитирований, отнесенное к 1 научно-педагогическому работнику
|
-"-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,66
|
0,69
|
0,73
|
0,77
|
0,8
|
0,84
|
0,89
|
56.
|
Доля публикаций в базе данных "Сеть науки" (Web of Science) с иностранными соавторами
|
-"-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,41
|
0,43
|
0,45
|
0,47
|
0,5
|
0,52
|
0,55
|
57.
|
Количество статей, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), отнесенное к 1 научно-педагогическому работнику
|
-"-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,43
|
0,45
|
0,47
|
0,5
|
0,52
|
0,55
|
0,58
|
58.
|
Количество цитирований в расчете на 1 публикацию
|
единиц
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1,76
|
1,85
|
1,94
|
2,04
|
2,14
|
2,25
|
2,36
|
59.
|
Доля обучающихся в зданиях, приспособленных для лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
процентов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
25
|
30
|
35
|
40
|
45
|
48
|
50".
|