ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 января 2020 г. N 150-р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в программу развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года, одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 1696-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5415; 2014, N 27, ст. 3832; 2016, N 2, ст. 436; N 39, ст. 5678; 2017, N 48, ст. 7281).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2020 г. N 150-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ" ДО 2020 ГОДА
1. В абзаце втором раздела VI:
а) слова "в 2014 - 2019 годах 5268,07 млн. рублей" заменить словами "в 2014 - 2020 годах 6069,97 млн. рублей";
б) после слов "в 2019 году - 801,9 млн. рублей" дополнить словами ", в 2020 году - 801,9 млн. рублей".
2. Приложение N 1.1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1.1
к программе развития
федерального государственного
бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
"Санкт-Петербургский
государственный университет"
до 2020 года
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2020 г. N 150-р)
ОБЪЕМ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 2014 - 2020 ГОДАХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ДО 2020 ГОДА
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2014 - 2020 годы
|
В том числе
|
||||||||||||||||||
2014 - 2016 годы
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
|||||||||||||||
всего
|
в том числе
|
всего
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
всего
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
всего
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
всего
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
всего
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
|||
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
||||||||||||||||||
I. Системное развитие образовательных программ
|
|||||||||||||||||||
1.
|
Разработка и внедрение системы контроля качества образования
|
62
|
-
|
62
|
33
|
-
|
33
|
16
|
-
|
16
|
3
|
-
|
3
|
5
|
-
|
5
|
5
|
-
|
5
|
2.
|
Разработка новых механизмов управления образовательными программами (переход на программный принцип организации образовательной деятельности)
|
860,57
|
762,57
|
98
|
139,9
|
102,9
|
37
|
113
|
113
|
-
|
215,77
|
200,77
|
15
|
180,9
|
160,9
|
20
|
211
|
185
|
26
|
3.
|
Актуализация существующих образовательных программ и разработка новых образовательных программ
|
219
|
-
|
219
|
111
|
-
|
111
|
53
|
-
|
53
|
10
|
-
|
10
|
20
|
-
|
20
|
25
|
-
|
25
|
4.
|
Интернационализация образовательных программ
|
125
|
-
|
125
|
58
|
-
|
58
|
26
|
-
|
26
|
15
|
-
|
15
|
15
|
-
|
15
|
11
|
-
|
11
|
5.
|
Развитие академической мобильности посредством освоения обучающимися модулей (дисциплин) образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - партнерах и (или) реализации образовательных программ, ведущих к получению 2 дипломов
|
112,48
|
35,48
|
77
|
4,2
|
4,2
|
-
|
28,8
|
8,8
|
20
|
22,38
|
9,38
|
13
|
26,1
|
6,1
|
20
|
31
|
7
|
24
|
Всего по разделу I
|
1379,05
|
798,05
|
581
|
346,1
|
107,1
|
239
|
236,8
|
121,8
|
115
|
266,15
|
210,15
|
56
|
247
|
167
|
80
|
283
|
192
|
91
|
|
II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности
|
|||||||||||||||||||
6.
|
Развитие академической мобильности через повышение квалификации, обмен стажерами и приглашение перспективных исследователей из других российских и зарубежных организаций в Санкт-Петербургский университет
|
430,14
|
357,14
|
73
|
232,6
|
232,6
|
-
|
77,5
|
57,5
|
20
|
25,94
|
12,94
|
13
|
37,1
|
20,1
|
17
|
57
|
34
|
23
|
7.
|
Создание системы планирования и поддержки научной и инновационной деятельности
|
88
|
-
|
88
|
33
|
-
|
33
|
16
|
-
|
16
|
16
|
-
|
16
|
11
|
-
|
11
|
12
|
-
|
12
|
8.
|
Разработка и реализация подходов к актуализации тематики исследований в фундаментальной и прикладной науке
|
253,028
|
171,028
|
82
|
32
|
-
|
32
|
46,6
|
46,6
|
-
|
82,928
|
62,928
|
20
|
41,5
|
26,5
|
15
|
50
|
35
|
15
|
9.
|
Развитие инновационной деятельности
|
138
|
-
|
138
|
18
|
-
|
18
|
32
|
-
|
32
|
30
|
-
|
30
|
28
|
-
|
28
|
30
|
-
|
30
|
10.
|
Расширение внутрироссийской и международной кооперации в научной деятельности
|
341
|
-
|
341
|
12
|
-
|
12
|
11
|
-
|
11
|
115
|
-
|
115
|
110
|
-
|
110
|
93
|
-
|
93
|
11.
|
Развитие университетского экспертного сообщества
|
335
|
-
|
335
|
75
|
-
|
75
|
100
|
-
|
100
|
50
|
-
|
50
|
60
|
-
|
60
|
50
|
-
|
50
|
12.
|
Расширение экспертной и консалтинговой деятельности
|
32
|
-
|
32
|
17
|
-
|
17
|
15
|
-
|
15
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Всего по разделу II
|
1617,168
|
528,168
|
1089
|
419,6
|
232,6
|
187
|
298,1
|
104,1
|
194
|
319,868
|
75,868
|
244
|
287,6
|
46,6
|
241
|
292
|
69
|
223
|
|
III. Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной, научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности
|
|||||||||||||||||||
13.
|
Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области нанотехнологий и материаловедения
|
1027,13
|
944,13
|
83
|
346,2
|
323,2
|
23
|
187,7
|
187,7
|
-
|
95,93
|
70,93
|
25
|
226,4
|
206,4
|
20
|
170,9
|
155,9
|
15
|
14.
|
Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области информационных систем
|
127
|
62
|
65
|
63,2
|
43,2
|
20
|
4,3
|
4,3
|
-
|
10
|
-
|
10
|
24,5
|
9,5
|
15
|
25
|
5
|
20
|
15.
|
Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области биомедицины и здоровья человека <*>
|
1686,6176
|
1552,6176
|
134
|
1179,2
|
1154,2
|
25
|
175,4
|
175,4
|
-
|
138,9176
|
103,9176
|
35
|
96,1
|
59,1
|
37
|
97
|
60
|
37
|
16.
|
Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области экологии и рационального природопользования
|
186,4
|
123,4
|
63
|
105
|
85
|
20
|
0,7
|
0,7
|
-
|
10
|
-
|
10
|
32,7
|
17,7
|
15
|
38
|
20
|
18
|
17.
|
Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области исследования социальных процессов и технологий
|
176,4
|
115,4
|
61
|
135,4
|
115,4
|
20
|
-
|
-
|
-
|
5
|
-
|
5
|
15
|
-
|
15
|
21
|
-
|
21
|
18.
|
Создание университетской медицинской клиники
|
383,46
|
218,46
|
165
|
184,7
|
169,7
|
15
|
-
|
-
|
-
|
78,76
|
48,76
|
30
|
60
|
-
|
60
|
60
|
-
|
60
|
Всего по разделу III
|
3587,0076
|
3016,0076
|
571
|
2013,7
|
1890,7
|
123
|
368,1
|
368,1
|
-
|
338,6076
|
223,6076
|
115
|
454,7
|
292,7
|
162
|
411,9
|
240,9
|
171
|
|
IV. Развитие систем управления университетским комплексом и механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами
|
|||||||||||||||||||
19.
|
Развитие системы управления
|
905
|
-
|
905
|
560
|
-
|
560
|
200
|
-
|
200
|
65
|
-
|
65
|
40
|
-
|
40
|
40
|
-
|
40
|
20.
|
Создание системы подготовки управленческих кадров
|
585,3
|
115,3
|
470
|
375,2
|
65,2
|
310
|
63,6
|
13,6
|
50
|
54,4
|
14,4
|
40
|
47,1
|
12,1
|
35
|
45
|
10
|
35
|
21.
|
Создание научных основ современных управленческих технологий
|
290
|
-
|
290
|
90
|
-
|
90
|
90
|
-
|
90
|
40
|
-
|
40
|
30
|
-
|
40
|
-
|
40
|
|
22.
|
Расширение взаимодействия с государственными и негосударственными организациями
|
87
|
-
|
87
|
50
|
-
|
50
|
20
|
-
|
20
|
10
|
-
|
10
|
7
|
-
|
7
|
-
|
-
|
-
|
23.
|
Создание информационной среды для доступа к интеллектуальным и информационным ресурсам Санкт-Петербургского университета
|
1855,05
|
1596,05
|
259
|
548,4
|
504,4
|
44
|
288,85
|
238,85
|
50
|
329,3
|
279,3
|
50
|
338,5
|
283,5
|
55
|
350
|
290
|
60
|
Всего по разделу IV
|
3722,35
|
1711,35
|
2011
|
1623,6
|
569,6
|
1054
|
662,45
|
252,45
|
410
|
498,7
|
293,7
|
205
|
462,6
|
295,6
|
167
|
475
|
300
|
175
|
|
Итого по Программе
|
10305,5756
|
6053,5756
|
4252
|
4403
|
2800
|
1603
|
1565,45
|
846,45
|
719
|
1423,3256
|
803,3256
|
620
|
1451,9
|
801,9
|
650
|
1461,9
|
801,9
|
660
|
--------------------------------
<*> В том числе до 75 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы в 2015 году, до 37,5 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы в 2016 году, до 37,5 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы в 2017 году, и до 37,5 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы в 2018 году, в качестве софинансирования комплексной научной программы "Трансляционная биомедицина в СПбГУ" в соответствии с соглашением между Российским научным фондом и организацией о предоставлении гранта на реализацию в 2014 - 2018 годах комплексной научной программы, предусматривающей развитие организации в целях укрепления кадрового потенциала науки, проведения научных исследований и разработок мирового уровня, создания наукоемкой продукции, от 31 декабря 2014 г.".
3. Приложение N 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к программе развития
федерального государственного
бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
"Санкт-Петербургский
государственный университет"
до 2020 года
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2020 г. N 150-р)
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ДО 2020 ГОДА
Индикатор
|
Единица измерения
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
|
I. Системное развитие образовательных программ
|
|||||||||||||
1.
|
Доля студентов, принятых на обучение по программам бакалавриата и подготовки специалистов, в общей численности студентов, принятых по программам высшего образования
|
процентов
|
77
|
72
|
68
|
62
|
58
|
54
|
53
|
51
|
49
|
47
|
-
|
2.
|
Доля студентов, принятых на обучение по программам магистратуры, в общей численности студентов, принятых по программам высшего образования
|
процентов
|
15
|
20
|
24
|
29
|
33
|
37
|
38
|
40
|
41
|
43
|
-
|
3.
|
Доля обучающихся, принятых на обучение по программам подготовки кадров высшей квалификации, в общей численности обучающихся, принятых по программам высшего образования
|
процентов
|
8
|
8
|
8
|
9
|
9
|
9
|
9
|
9
|
10
|
10
|
-
|
4.
|
Доля численности обучающихся по программам магистратуры, принятых в Санкт-Петербургский университет и имеющих диплом бакалавра другой образовательной организации высшего образования, в общей численности студентов, принятых на программы магистратуры в Санкт-Петербургский университет
|
процентов
|
11
|
12
|
15
|
16
|
18
|
20
|
22
|
29
|
31
|
33
|
35
|
II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности
|
|||||||||||||
5.
|
Доля научно-педагогических работников, публикующих статьи в журналах, входящих в наукометрические базы Web of Science, Scopus, в общей численности научно-педагогических работников
|
процентов
|
14
|
16
|
18
|
19
|
20
|
22,5
|
23
|
50
|
53
|
57
|
61
|
6.
|
Доля научно-педагогических работников, ведущих научную работу в рамках финансирования по федеральным целевым научно-техническим программам, грантам российских и зарубежных фондов, в общей численности научно-педагогических работников
|
процентов
|
50
|
55
|
60
|
65
|
70
|
71
|
72
|
73
|
75
|
77
|
79
|
7.
|
Доля научно-педагогических работников, имеющих ученые степени, в общей численности научно-педагогических работников
|
процентов
|
74
|
75
|
75
|
75
|
75
|
75
|
75
|
76
|
76
|
77
|
77
|
8.
|
Доля научно-педагогических работников моложе 35 лет, имеющих ученые степени кандидатов наук или PhD, в общей численности научно-педагогических работников, имеющих ученые степени кандидатов наук или PhD
|
процентов
|
23
|
23
|
24
|
25
|
25
|
26
|
27
|
27
|
28
|
29
|
30
|
9.
|
Доля докторов наук моложе 40 лет в общей численности научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора наук
|
процентов
|
3
|
3
|
4
|
4
|
5
|
6
|
6
|
7
|
7
|
8
|
8
|
10.
|
Количество объектов интеллектуальной собственности, правообладателем которых является Санкт-Петербургский университет
|
единиц
|
80
|
90
|
100
|
200
|
220
|
240
|
252
|
362
|
375
|
338
|
401
|
11.
|
Количество поданных заявок на защиту объектов интеллектуальной собственности
|
единиц
|
30
|
35
|
40
|
53
|
59
|
65
|
71
|
73
|
75
|
77
|
79
|
12.
|
Доля доходов, получаемых за счет выполнения научно-исследовательских разработок и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в общем объеме доходов
|
процентов
|
11
|
13
|
13
|
14
|
16
|
18
|
20
|
22
|
25
|
28
|
30
|
13.
|
Количество хозяйственных обществ, обеспечивающих практическое применение результатов интеллектуальной деятельности
|
единиц
|
1
|
3
|
5
|
7
|
9
|
10
|
12
|
15
|
17
|
19
|
21
|
14.
|
Доля доходов от реализации объектов интеллектуальной собственности в общем объеме средств от приносящей доход деятельности
|
процентов
|
0,18
|
0,5
|
1
|
1,5
|
2
|
2,5
|
3
|
3,5
|
4
|
4,5
|
5
|
III. Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной, научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности
|
|||||||||||||
15.
|
Доля стоимости оборудования, модернизированного в течение последних 5 лет, в общей стоимости оборудования
|
процентов
|
2
|
7
|
10
|
13
|
16
|
19
|
20
|
23
|
26
|
31
|
28
|
16.
|
Доля студентов магистратуры и специалитета, применявших в учебно-научном процессе модернизированное в течение последних 5 лет научное оборудование с использованием актуального специализированного программного обеспечения и других средств обучения, в общей численности студентов магистратуры и специалитета
|
процентов
|
2
|
4
|
7
|
21
|
25
|
25
|
27
|
29
|
29
|
30
|
32
|
17.
|
Доля аспирантов, применявших в учебно-научном процессе модернизированное в течение последних 5 лет научное оборудование с использованием актуального специализированного программного обеспечения и других средств обучения, в общей численности аспирантов
|
процентов
|
3
|
4
|
6
|
25
|
27
|
27
|
29
|
29
|
30
|
30
|
31
|
IV. Развитие систем управления университетским комплексом и механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами
|
|||||||||||||
18.
|
Количество программ дополнительного профессионального образования
|
единиц
|
210
|
250
|
300
|
320
|
340
|
350
|
360
|
370
|
380
|
390
|
400
|
19.
|
Общая численность слушателей программ дополнительного профессионального образования
|
тыс. человек
|
2,3
|
2,6
|
3
|
3,2
|
3,4
|
3,5
|
3,6
|
3,7
|
3,8
|
3,9
|
4
|
20.
|
Количество образовательных программ, получивших международную аккредитацию
|
единиц
|
2
|
3
|
5
|
7
|
9
|
10
|
11
|
14
|
16
|
18
|
20
|
21.
|
Численность научно-педагогических работников образовательных и научных организаций, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в Санкт-Петербургском университете
|
тыс. человек
|
0,4
|
0,5
|
0,6
|
1
|
1,15
|
1,3
|
1,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
V. Системное повышение международной конкурентоспособности Санкт-Петебургского университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров
|
|||||||||||||
22.
|
Количество образовательных программ на иностранных языках
|
единиц
|
6
|
10
|
14
|
16
|
18
|
20
|
22
|
24
|
26
|
28
|
30
|
23.
|
Количество публикаций в журналах Science и Nature Publ. Group
|
единиц
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
2
|
20
|
24
|
28
|
32
|
24.
|
Доля научных публикаций на иностранных языках в общем количестве научных публикаций научно-педагогических работников
|
процентов
|
24
|
28
|
31
|
34
|
37
|
39
|
40
|
41
|
42
|
43
|
44
|
25.
|
Доля иностранных обучающихся в общей численности обучающихся
|
процентов
|
3
|
3
|
4
|
5
|
5
|
6
|
7
|
7
|
8
|
9
|
10
|
26.
|
Доля публикаций, написанных в соавторстве с иностранными партнерами, в общем количестве статей в журналах списков Web of Science и Scopus
|
процентов
|
-
|
-
|
-
|
41
|
43
|
46
|
48
|
50
|
51
|
52
|
26
|
27.
|
Количество научных публикаций научно-педагогических работников в журналах списков Web of Science и Scopus
|
тыс. единиц
|
1
|
1,25
|
1,4
|
1,55
|
1,7
|
1,9
|
2
|
2,5
|
2,6
|
2,7
|
2,8
|
28.
|
Общая численность обучающихся и научно-педагогических работников, участвовавших в международных научных конференциях
|
тыс. единиц
|
2,2
|
2,3
|
2,35
|
2,42
|
2,53
|
2,6
|
2,7
|
3,2
|
3,4
|
3,5
|
3,7
|
29.
|
Наивысшая позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах (в общем списке)
|
позиций
|
-
|
-
|
-
|
-
|
250
|
250
|
200
|
200
|
150
|
150
|
100
|
30.
|
Наивысшая позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах по математике, математическому образованию
|
позиций
|
-
|
-
|
-
|
-
|
250
|
250
|
200
|
200
|
150
|
150
|
100
|
31.
|
Наивысшая позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах по естественным наукам
|
позиций
|
-
|
-
|
-
|
-
|
250
|
250
|
200
|
200
|
150
|
150
|
100".
|