РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ

ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ЭКСПОРТУ

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ "РОСТЕХ"

Принят

Государственной Думой

9 ноября 2007 года

Одобрен

Советом Федерации

16 ноября 2007 года

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящим Федеральным законом определяются правовое положение, цель деятельности, полномочия, порядок управления деятельностью, порядок реорганизации и ликвидации Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - Корпорация), а также особенности передачи Корпорации имущественного взноса Российской Федерации, в том числе особенности отношений, возникающих в процессе преобразования федеральных государственных унитарных предприятий в акционерные общества, акции которых подлежат передаче в качестве имущественного взноса Российской Федерации.

Статья 2. Правовое положение Корпорации

1. Корпорация является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации.

2. Корпорация имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также геральдический знак - эмблему и флаг.

3. Полное наименование Корпорации на русском языке - Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех". Сокращенное наименование на русском языке - Государственная корпорация "Ростех".

4. Полное наименование Корпорации на английском языке - State Corporation for Assistance to Development, Production and Export of Advanced Technology Industrial Product "Rostec". Сокращенное наименование на английском языке - State Corporation "Rostec".

5. Место нахождения Корпорации - город Москва.

6. Корпорация имеет банковский счет в Центральном банке Российской Федерации, а также вправе открывать банковские счета в иных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к кредитным организациям на территории Российской Федерации, в которых Корпорация вправе открывать банковские и иные счета и с которыми Корпорация вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), а также срок, в течение которого Корпорацией должны быть приняты меры по возврату денежных средств, размещенных на счетах и в депозиты в кредитных организациях на территории Российской Федерации, которые перестали соответствовать указанным требованиям. При установлении требований к кредитным организациям Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) кредитной организации и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" подтверждено Банком России. Правительство Российской Федерации вправе установить лимиты размещения средств Корпорацией в кредитной организации в зависимости от размера собственных средств (капитала) кредитной организации и (или) уровня кредитного рейтинга, присвоенного кредитной организации по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации. Корпорация уведомляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о каждом открытии, закрытии, об изменении реквизитов счетов в иностранных банках, о заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить требования к иностранным банкам, в которых Корпорация вправе открывать банковские и иные счета и с которыми Корпорация вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), а также срок, в течение которого Корпорацией должны быть приняты меры по возврату денежных средств, размещенных на счетах и в депозиты в иностранных банках, переставших соответствовать указанным требованиям.

7. Корпорация вправе заключать договоры банковского счета, банковского вклада (депозита) с государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в случае, если это предусмотрено Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития".

8. Корпорация вправе открывать банковские и иные счета, заключать договоры банковского вклада (депозита) в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в случае включения таких кредитных организаций в перечень кредитных организаций, размещенный для указанных целей Банком России на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Статья 3. Цель деятельности и основные функции Корпорации

1. Целью деятельности Корпорации является содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции путем обеспечения поддержки на внутреннем и внешнем рынках российских организаций - разработчиков и производителей высокотехнологичной промышленной продукции, организаций, в которых Корпорация в силу преобладающего участия в их уставных капиталах, либо в соответствии с заключенными между ними договорами, либо иным образом имеет возможность влиять на принимаемые этими организациями решения (далее - организации Корпорации), путем привлечения инвестиций в организации различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс, а также участия в социальных и иных общественно значимых проектах в интересах государства и общества в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации.

2. Корпорация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи, и соответствует этой цели. Прибыль Корпорации, полученная в результате ее деятельности, подлежит направлению исключительно на достижение цели, указанной в части 1 настоящей статьи.

3. Основными функциями Корпорации являются:

1) содействие организациям различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс, в разработке и производстве высокотехнологичной промышленной продукции, проведении перспективных исследований и развитии технологий;

2) обеспечение продвижения на внутренний и внешний рынки и реализации на внутреннем и внешнем рынках высокотехнологичной промышленной продукции, а также связанных с созданием этой продукции товаров и результатов интеллектуальной деятельности;

3) участие в реализации государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и государственной программы вооружения, а также организации в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнения государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и мобилизационного плана, долгосрочных целевых программ, федеральных целевых программ и программ военно-технического сотрудничества;

4) привлечение инвестиций в организации различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс, в том числе в интересах создания конкурентоспособных образцов высокотехнологичной промышленной продукции, включая продукцию военного назначения;

5) осуществление в интересах организаций различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс, рекламно-выставочной и маркетинговой деятельности, участие в организации и проведении выставок (показов) образцов продукции гражданского, военного и двойного назначения на территории Российской Федерации и за ее пределами;

6) оказание содействия организациям различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс, в проведении прикладных исследований по перспективным направлениям развития науки и техники и во внедрении в производство передовых технологий в целях повышения уровня отечественных разработок высокотехнологичной промышленной продукции, сокращения сроков и стоимости ее создания, а также проведение научных исследований по перспективным направлениям развития науки и техники;

7) оказание содействия деятельности организации, являющейся государственным посредником при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;

7.1) оказание содействия строительству (созданию) объектов, в том числе социального назначения;

8) осуществление иных функций в соответствии с федеральными законами и решениями Президента Российской Федерации.

Статья 4. Правовое регулирование деятельности Корпорации

1. Деятельность Корпорации регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также решениями Президента Российской Федерации.

2. На Корпорацию не распространяется действие пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", регламентирующих порядок осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций.

3. На Корпорацию не распространяется действие Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Статья 5. Имущество Корпорации

1. Имущество Корпорации формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, доходов, получаемых Корпорацией от использования своего имущества и осуществляемой деятельности, регулярных и (или) единовременных поступлений (взносов), решения о которых приняты в соответствии с законодательством Российской Федерации, от организаций, акции (доли) которых находятся в ее собственности, федерального и иного имущества, передаваемого Корпорации в ходе осуществления ее деятельности, за счет других законных поступлений и является собственностью Корпорации.

1.1. Предоставление Корпорации субсидий из федерального бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Корпорации. Корпорация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.

3. Корпорация использует свое имущество исключительно для достижения цели, указанной в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

4. Корпорация формирует в составе своего имущества резервный фонд и иные целевые фонды в порядке и в размерах, которые определяются наблюдательным советом Корпорации.

Статья 6. Взаимоотношения Президента Российской Федерации, органов государственной власти и органов местного самоуправления с Корпорацией

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность Корпорации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, а также законодательством Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.

2. Президент Российской Федерации:

1) назначает председателя и иных членов наблюдательного совета Корпорации, прекращает их полномочия в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2) назначает на должность и освобождает от должности генерального директора Корпорации;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Генеральный директор Корпорации:

1) вправе вносить предложения по вопросам реализации цели деятельности, функций и полномочий Корпорации, организаций Корпорации, полномочий органов управления Корпорации Президенту Российской Федерации (в том числе по вопросам выполнения государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и мобилизационного плана, долгосрочных целевых программ, федеральных целевых программ и программ военно-технического сотрудничества), в Правительство Российской Федерации (в том числе по вопросам представления в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, касающихся деятельности Корпорации), федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;

2) приглашается на заседания Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности Корпорации;

3) включается по согласованию в состав координационных и совещательных органов, коллегий, соответствующих направлениям деятельности Корпорации и образуемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2010 N 437-ФЗ.

Статья 7. Полномочия Корпорации

1. Корпорация вправе:

1) участвовать в государственных и иных проектах и программах, предусматривающих разработку, производство и экспорт высокотехнологичной промышленной продукции, производство, продвижение и экспорт связанных с созданием этой продукции товаров, а также продвижение и экспорт связанных с созданием этой продукции результатов интеллектуальной деятельности;

2) совершать все виды сделок, приобретать и реализовывать ценные бумаги, имущественные и неимущественные права, а также выдавать поручительства за третьих лиц и предоставлять займы на достижение цели, указанной в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

3) создавать коммерческие и некоммерческие организации на территории Российской Федерации и за ее пределами;

4) участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций, которые созданы на территории Российской Федерации и за ее пределами, в том числе целью деятельности которых являются разработка, производство и экспорт высокотехнологичной промышленной продукции, включая продукцию военного и двойного назначения;

5) осуществлять инвестиции в российские и иностранные организации. Инвестирование временно свободных средств Корпорации осуществляется в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

6) получать в соответствии с законодательством Российской Федерации доходы в целях реализации своих функций, установленных настоящим Федеральным законом и решениями Президента Российской Федерации;

7) создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и территориях иностранных государств. В порядке, установленном Президентом Российской Федерации, направлять своих представителей (с работниками аппарата представителей) для работы в иностранных государствах в составе дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации без включения этих представителей в штатную численность указанных представительств и учреждений. Расходы на содержание этих представителей осуществляются Корпорацией с использованием счетов дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации;

8) участвовать в формировании внешнеторговых цен на продукцию военного назначения;

9) контролировать соблюдение организациями требований проектов, программ и внешнеторговых контрактов в области военно-технического сотрудничества, реализуемых с участием Корпорации;

10) выполнять в установленном порядке работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и обеспечивать защиту таких сведений;

10.1) создавать ведомственную охрану в организациях Корпорации;

11) привлекать на договорной основе иностранных физических лиц и иностранные организации для оказания посреднических и иных услуг в целях реализации своих функций, установленных настоящим Федеральным законом и решениями Президента Российской Федерации, в том числе в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также для защиты интересов организаций различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс;

12) оказывать содействие в подготовке, финансировании и осуществлении проектов, программ и внешнеторговых контрактов российских экспортеров, предусматривающих разработку, производство и экспорт высокотехнологичной промышленной продукции, производство, продвижение и экспорт связанных с созданием этой продукции товаров, а также продвижение и экспорт связанных с созданием этой продукции результатов интеллектуальной деятельности;

12.1) осуществлять после принятия Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, определяемым в соответствии с частью 10 статьи 18.1 настоящего Федерального закона Правительством Российской Федерации, в отношении акций дополнительных выпусков акционерных обществ, являющихся организациями Корпорации, решения о передаче находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации полномочия по осуществлению от имени Российской Федерации прав акционера таких акционерных обществ до передачи указанных акций Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, а также осуществлять после принятия Правительством Российской Федерации решения о преобразовании федеральных государственных унитарных предприятий в акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности, с последующей передачей их Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации права собственника имущества таких федеральных государственных унитарных предприятий;

13) осуществлять мониторинг финансового состояния организаций, участвующих в реализации проектов, программ и внешнеторговых контрактов в области военно-технического сотрудничества, реализуемых с участием Корпорации и (или) организации, являющейся государственным посредником при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, и мониторинг финансового состояния иных организаций Корпорации. Порядок осуществления указанного мониторинга утверждается наблюдательным советом Корпорации;

13.1) участвовать в установленном порядке в проведении международных выставок продукции военного назначения на территории Российской Федерации и территориях иностранных государств;

13.2) организовывать проведение выставок, ярмарок, специализированных симпозиумов, конференций, участвовать в них, проводить кампании (в том числе рекламные кампании) по продвижению высокотехнологичной промышленной продукции, услуг, результатов интеллектуальной деятельности на мировые рынки;

13.3) осуществлять подготовку или принимать участие в подготовке в установленном порядке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам осуществления функций и полномочий Корпорации, предусмотренных настоящим Федеральным законом и решениями Президента Российской Федерации;

13.4) осуществлять проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций Корпорации;

14) осуществлять иные полномочия по реализации своих функций, установленных настоящим Федеральным законом и решениями Президента Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации вправе определять иные полномочия Корпорации.

Статья 8. Отчетность Корпорации

1. Отчетный период Корпорации устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.

2. Годовой отчет Корпорации подготавливается ее правлением и утверждается наблюдательным советом Корпорации не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом. Годовой отчет Корпорации подлежит обязательному опубликованию путем размещения на официальном сайте Корпорации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 сентября года, следующего за отчетным периодом, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне.

3. Годовой отчет Корпорации включает в себя:

1) отчет о деятельности Корпорации за прошедший отчетный период, в том числе в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также показатели деятельности организации, являющейся государственным посредником при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;

2) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Корпорации;

3) утратил силу. - Федеральный закон от 10.07.2012 N 108-ФЗ;

4) отчет об исполнении финансового плана доходов и расходов Корпорации;

5) отчет о формировании и об использовании фондов Корпорации;

6) утратил силу. - Федеральный закон от 10.07.2012 N 108-ФЗ;

7) иную информацию в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

4. Достоверность годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Корпорации и отчетов, указанных в пунктах 4 и 5 части 3 настоящей статьи, подтверждается аудиторским заключением, которое включается в годовой отчет Корпорации.

5. Годовой отчет Корпорации направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации до 1 августа года, следующего за отчетным периодом.

6. Корпорация составляет консолидированную финансовую отчетность ежегодно. Достоверность годовой консолидированной финансовой отчетности Корпорации подтверждается аудиторским заключением.

Статья 9. Аудит отчетности Корпорации

1. Для подтверждения достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности Корпорации и годовой консолидированной финансовой отчетности Корпорации наблюдательный совет Корпорации определяет на конкурсной основе аудиторскую организацию и размер ее вознаграждения за оказанные услуги.

2. Аудиторская организация проводит обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности Корпорации до утверждения ее годового отчета наблюдательным советом Корпорации.

3. Наблюдательный совет Корпорации вправе принимать решения о проведении внеочередного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также проверки ведения бухгалтерского учета Корпорации.

4. Аудиторская организация проводит обязательный аудит годовой консолидированной финансовой отчетности Корпорации до ее утверждения наблюдательным советом Корпорации.

Статья 10. Органы Корпорации

1. Органами управления Корпорации являются наблюдательный совет Корпорации, правление Корпорации и генеральный директор Корпорации.

2. Органом внутреннего финансового контроля Корпорации является ревизионная комиссия Корпорации.

Статья 11. Наблюдательный совет Корпорации

1. Наблюдательный совет Корпорации является высшим органом управления Корпорации.

2. В состав наблюдательного совета Корпорации входят девять членов: четыре представителя Президента Российской Федерации, четыре представителя Правительства Российской Федерации, генеральный директор Корпорации, являющийся членом наблюдательного совета по должности.

3. Члены наблюдательного совета Корпорации назначаются Президентом Российской Федерации на срок не более пяти лет.

4. Председатель наблюдательного совета Корпорации назначается Президентом Российской Федерации из числа членов наблюдательного совета Корпорации одновременно с назначением членов наблюдательного совета Корпорации.

5. Генеральный директор Корпорации не может являться председателем наблюдательного совета Корпорации.

6. Члены наблюдательного совета Корпорации, за исключением генерального директора Корпорации, работают в Корпорации не на постоянной основе и вправе совмещать свое членство в наблюдательном совете Корпорации с замещением государственной должности или должности федеральной государственной службы.

7. Полномочия председателя и иных членов наблюдательного совета Корпорации прекращаются Президентом Российской Федерации.

8. Заседания наблюдательного совета Корпорации созываются его председателем или по инициативе не менее одной трети членов наблюдательного совета, или по инициативе правления Корпорации, ревизионной комиссии Корпорации, аудиторской организации, указанной в статье 9 настоящего Федерального закона, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

9. Наблюдательный совет Корпорации правомочен принимать решения, если в его заседании принимает участие не менее половины членов наблюдательного совета Корпорации, включая членов наблюдательного совета Корпорации, представивших в письменной форме мнения по всем рассматриваемым вопросам до дня проведения заседания. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании наблюдательного совета Корпорации является решающим. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета Корпорации и подсчета результатов голосования устанавливается наблюдательным советом Корпорации.

10. Заседание наблюдательного совета Корпорации проводится его председателем или лицом, им уполномоченным.

11. Протокол заседания наблюдательного совета Корпорации подписывается председательствующим на заседании наблюдательного совета. Мнения членов наблюдательного совета, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносятся по их требованию в протокол.

11.1. Член наблюдательного совета Корпорации, который предполагает отсутствовать на заседании наблюдательного совета Корпорации, вправе направить в наблюдательный совет Корпорации до его заседания свое мнение в письменной форме по вопросам, указанным в повестке дня заседания наблюдательного совета Корпорации, для учета этого мнения в ходе проведения заседания. При этом председатель наблюдательного совета Корпорации или уполномоченное им лицо информирует присутствующих на его заседании членов наблюдательного совета Корпорации о содержании поступившего в письменной форме мнения с занесением его в протокол заседания наблюдательного совета Корпорации.

11.2. Наблюдательный совет Корпорации вправе принимать решения без созыва заседания наблюдательного совета Корпорации путем проведения заочного голосования в порядке, установленном наблюдательным советом Корпорации.

11.3. Секретарь наблюдательного совета Корпорации назначается решением наблюдательного совета Корпорации по рекомендации ее генерального директора и является штатным работником Корпорации. Секретарь наблюдательного совета Корпорации осуществляет подготовку и рассылку документов в соответствии с повесткой дня заседания наблюдательного совета Корпорации, утвержденной председателем наблюдательного совета Корпорации, ведет учет и организует хранение протоколов заседаний наблюдательного совета Корпорации.

12. Организация обеспечения деятельности наблюдательного совета Корпорации возлагается на генерального директора Корпорации.

Статья 12. Полномочия наблюдательного совета Корпорации

1. К полномочиям наблюдательного совета Корпорации относятся:

1) утверждение стратегии развития Корпорации на долгосрочный период;

2) утверждение организационной структуры Корпорации;

3) утверждение положения о правлении Корпорации;

4) утверждение положения о ревизионной комиссии Корпорации;

5) принятие решений о создании филиалов и об открытии представительств Корпорации;

6) утверждение положений о филиалах и представительствах Корпорации;

7) утверждение годового отчета Корпорации;

8) утверждение программы деятельности Корпорации на среднесрочный период, определяющей основные направления и показатели деятельности Корпорации;

9) утверждение аудиторской организации;

10) заключение трудового договора с генеральным директором Корпорации;

11) принятие решений о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Корпорации;

12) принятие решений о назначении председателя и членов ревизионной комиссии Корпорации и о прекращении их полномочий;

13) принятие решений о создании резервного и иных фондов Корпорации, определение порядка их формирования и использования;

14) принятие решений о заключении сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения Корпорацией имущества, балансовая стоимость которого составляет 1 и более процента балансовой стоимости активов Корпорации на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия решения о заключении таких сделок;

15) утверждение финансового плана доходов и расходов Корпорации, а также направлений использования прибыли Корпорации;

16) заслушивание отчетов генерального директора Корпорации по вопросам деятельности Корпорации;

17) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

2. По решению Президента Российской Федерации наблюдательный совет Корпорации может рассматривать иные вопросы ее деятельности.

3. Передача предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий наблюдательного совета Корпорации иным ее органам не допускается.

Статья 13. Правление Корпорации

1. Правление Корпорации является коллегиальным исполнительным органом Корпорации. Генеральный директор Корпорации и заместители генерального директора Корпорации являются членами правления по должности. Деятельностью правления Корпорации руководит генеральный директор Корпорации.

2. Решения о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Корпорации принимаются наблюдательным советом Корпорации по представлению генерального директора Корпорации.

3. На должность члена правления Корпорации могут назначаться работники Корпорации, представители организаций, акции которых находятся в собственности Корпорации либо в отношении которых она является аффилированным лицом. Указанные представители вправе совмещать свое членство в правлении с замещением должностей в этих организациях.

4. Правление Корпорации руководствуется в своей деятельности настоящим Федеральным законом и положением о правлении Корпорации, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения его заседаний, а также порядок принятия решений. Положение о правлении Корпорации утверждается наблюдательным советом Корпорации.

5. Проведение заседаний правления Корпорации организует генеральный директор Корпорации или лицо, им уполномоченное.

6. На заседании правления Корпорации ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и предоставляется членам наблюдательного совета Корпорации, членам ревизионной комиссии Корпорации и аудиторской организации по их требованию.

Статья 14. Полномочия правления Корпорации

Правление Корпорации осуществляет следующие полномочия:

1) подготавливает и представляет на утверждение наблюдательного совета Корпорации стратегию развития Корпорации на долгосрочный период;

2) подготавливает годовой отчет Корпорации и представляет его на утверждение наблюдательного совета Корпорации;

3) подготавливает и вносит на утверждение наблюдательного совета Корпорации финансовый план доходов и расходов Корпорации;

4) представляет в наблюдательный совет Корпорации предложения о направлениях использования прибыли Корпорации;

5) подготавливает на основании стратегии развития Корпорации на долгосрочный период и представляет на утверждение наблюдательного совета Корпорации программу деятельности Корпорации на среднесрочный период;

6) разрабатывает положение о ревизионной комиссии Корпорации и представляет его на утверждение наблюдательного совета Корпорации;

7) утверждает штатное расписание Корпорации, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации условия приема на работу и увольнения, права и обязанности работников Корпорации;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 15. Генеральный директор Корпорации

1. Генеральный директор Корпорации является единоличным исполнительным органом Корпорации и осуществляет руководство ее текущей деятельностью.

2. Генеральный директор Корпорации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

3. Генеральный директор Корпорации может иметь пять заместителей, в том числе одного первого заместителя.

4. Заместители генерального директора Корпорации назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором Корпорации по согласованию с наблюдательным советом Корпорации.

Статья 16. Полномочия генерального директора Корпорации

Генеральный директор Корпорации:

1) действует от имени Корпорации и представляет без доверенности ее интересы в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иностранными организациями, международными организациями, другими организациями;

2) возглавляет правление Корпорации и организует реализацию его решений;

3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Корпорации;

4) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с наблюдательным советом Корпорации;

5) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает направления их деятельности, в случае своего отсутствия передает свои полномочия первому заместителю или другому заместителю генерального директора Корпорации, действующим от имени Корпорации и представляющим без доверенности ее интересы в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иностранными организациями, международными организациями, другими организациями;

6) представляет в наблюдательный совет Корпорации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Корпорации;

7) принимает на работу и увольняет работников Корпорации;

8) по согласованию с наблюдательным советом Корпорации принимает решения об утверждении устава акционерного общества, являющегося государственным посредником при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, о внесении в него изменений, о назначении на должность и об освобождении от должности генерального директора, членов совета директоров и членов ревизионной комиссии указанного акционерного общества, а также об осуществлении иных полномочий Корпорации в отношении указанного акционерного общества в соответствии с решениями Президента Российской Федерации;

9) выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает банковский счет в Центральном банке Российской Федерации, а также банковские счета в иных кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) ежегодно отчитывается о деятельности Корпорации перед Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации;

10.1) представляет в установленном порядке работников Корпорации и организаций Корпорации к награждению государственными наградами Российской Федерации, учреждает знаки отличия Корпорации и награждает ими работников Корпорации, организаций Корпорации и иных лиц;

11) утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2010 N 437-ФЗ;

12) принимает решения по иным вопросам деятельности Корпорации, за исключением вопросов, отнесенных к полномочиям наблюдательного совета Корпорации и правления Корпорации.

Статья 17. Ревизионная комиссия Корпорации

1. Ревизионная комиссия Корпорации создается в количестве пяти членов для контроля финансово-хозяйственной деятельности Корпорации.

2. Решения о назначении председателя и членов ревизионной комиссии Корпорации и о прекращении их полномочий, в том числе о досрочном прекращении их полномочий, принимаются наблюдательным советом Корпорации. Срок полномочий членов ревизионной комиссии Корпорации - не более пяти лет. Члены ревизионной комиссии Корпорации не могут одновременно занимать какие-либо должности в иных органах Корпорации.

3. Ревизионная комиссия Корпорации действует на основании настоящего Федерального закона и утверждаемого наблюдательным советом Корпорации положения о ревизионной комиссии Корпорации.

4. Ревизионная комиссия Корпорации проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности Корпорации за календарный год. Ревизионная комиссия Корпорации вправе проводить внеочередные проверки финансово-хозяйственной деятельности Корпорации по собственной инициативе или по требованию не менее чем одной трети членов наблюдательного совета Корпорации.

5. По результатам проверки ревизионная комиссия Корпорации составляет заключение и направляет его в наблюдательный совет Корпорации.

Статья 17.1. О формировании и об организации деятельности научно-технического совета Корпорации

1. Научно-технический совет Корпорации является консультативным органом и формируется из числа лиц, имеющих опыт и знания в области содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции. Положение о научно-техническом совете Корпорации утверждается наблюдательным советом Корпорации.

2. Целями деятельности научно-технического совета Корпорации являются:

1) разработка программы научно-технического развития Корпорации на долгосрочный период;

2) подготовка предложений по содействию реализации продукции организациями Корпорации, в том числе продукции военного назначения, на рынках высокотехнологичной промышленной продукции;

3) рассмотрение передовых технических и технологических решений, предложений об использовании научно-технических достижений и опыта иностранных государств в целях развития производственного и технологического потенциалов организаций Корпорации;

4) подготовка предложений о расширении экспортных возможностей Корпорации в отношении высокотехнологичной промышленной продукции.

3. В научно-технический совет Корпорации входят девятнадцать членов, в том числе председатель научно-технического совета Корпорации, которые назначаются решением правления Корпорации сроком на пять лет. Членами научно-технического совета Корпорации могут являться работники Корпорации. Полномочия членов научно-технического совета Корпорации могут быть прекращены решением правления Корпорации досрочно. Порядок выдвижения кандидатур в научно-технический совет Корпорации и порядок досрочного прекращения полномочий членов научно-технического совета Корпорации, а также задачи, функции и иные вопросы деятельности научно-технического совета Корпорации определяются положением о научно-техническом совете Корпорации.

4. Научно-технический совет Корпорации правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины членов научно-технического совета Корпорации.

Статья 18. Реорганизация и ликвидация Корпорации

1. Корпорация может быть реорганизована или ликвидирована на основании федерального закона, определяющего условия, порядок и сроки ее реорганизации или ликвидации. Федеральный закон о ликвидации Корпорации должен определять порядок использования имущества Корпорации после ее ликвидации.

2. При ликвидации Корпорации ее имущество поступает в федеральную собственность.

Статья 18.1. Особенности передачи Корпорации имущественного взноса Российской Федерации

1. Передача Корпорации имущественного взноса Российской Федерации осуществляется с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

2. Преобразование федеральных государственных унитарных предприятий в акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности и передается Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации (далее - акции организаций, передаваемые в качестве имущественного взноса), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и с учетом следующих особенностей:

1) имущество, принадлежащее федеральным государственным унитарным предприятиям (при передаче его в собственность акционерных обществ, создаваемых путем преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, сто процентов акций которых передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации) (далее - имущество федеральных государственных унитарных предприятий) и находящееся за пределами территории Российской Федерации (в том числе недвижимое имущество, доли, паи в иностранных юридических лицах, денежные средства в иностранных кредитных организациях, ценные бумаги, являющиеся таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, иное имущество), включается в состав имущественных комплексов указанных федеральных государственных унитарных предприятий;

2) имущество, приватизируемое в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе акции организаций, передаваемые в качестве имущественного взноса, включается в передаточные акты независимо от учета данного имущества в реестре федерального имущества;

3) земельные участки, которые находятся в собственности Российской Федерации, приватизация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается и которые предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральным государственным унитарным предприятиям, указанным в настоящей статье, передаются по договорам аренды акционерным обществам, указанным в настоящей статье;

4) ставка арендной платы за пользование земельными участками, указанными в пункте 3 настоящей части, определяется Правительством Российской Федерации;

5) требования кредиторов федеральных государственных унитарных предприятий при преобразовании их в акционерные общества, сто процентов акций которых передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации, подлежат удовлетворению в соответствии с условиями и содержанием обязательств, на которых они основаны. При этом правила, установленные пунктами 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и пунктом 7 статьи 29 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", не применяются;

6) утратил силу. - Федеральный закон от 10.07.2012 N 108-ФЗ;

7) спортивные сооружения, принадлежащие на праве хозяйственного ведения федеральным государственным унитарным предприятиям, преобразуемым в акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности и передается Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, могут быть приватизированы в составе имущественных комплексов указанных предприятий с сохранением назначения спортивных сооружений.

3. Приватизация имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых не приняты решения Президента Российской Федерации и (или) решения Правительства Российской Федерации о преобразовании их в акционерные общества, сто процентов акций которых передается Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, осуществляется без учета особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

4. Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества (в том числе на земельные участки и объекты незавершенного строительства) при приватизации имущества федеральных государственных унитарных предприятий, преобразуемых в акционерные общества, сто процентов акций которых передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации, осуществляется с учетом следующих особенностей:

1) переход права собственности на эти объекты недвижимого имущества, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), к акционерным обществам, указанным в настоящей статье, осуществляется без государственной регистрации права собственности Российской Федерации и государственной регистрации прав федеральных государственных унитарных предприятий, которые указаны в настоящем Федеральном законе и во владении которых находилось это имущество;

2) при передаче объектов недвижимого имущества, которые указаны в пункте 1 настоящей части и правоустанавливающие документы на которые были оформлены после дня вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в собственность акционерных обществ, создаваемых путем преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, сто процентов акций которых передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации, государственная регистрация права собственности Российской Федерации на указанные объекты в случае, если ранее такая государственная регистрация не проводилась, осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав данных акционерных обществ;

3) основаниями для государственной регистрации права собственности акционерных обществ, указанных в настоящей статье, в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей части, являются решения об условиях приватизации федерального имущества и передаточные акты.

5. После принятия Правительством Российской Федерации решения о преобразовании федеральных государственных унитарных предприятий в акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности, с последующей передачей их Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации она осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, следующие права собственника имущества указанных федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия):

1) утверждает уставы предприятий, вносит в них изменения, формирует уставные фонды предприятий;

2) вносит предложения о закреплении федерального имущества на правах хозяйственного ведения за предприятиями;

3) назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

4) согласовывает прием на работу и увольнение с работы главных бухгалтеров предприятий, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;

5) принимает решения по принципиальным вопросам деятельности предприятий, в том числе согласовывает назначение главных конструкторов;

6) утверждает годовую бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятий;

7) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий;

8) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятиям имущества;

9) утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятий и контролирует их выполнение;

10) дает предприятиям задания, обязательные для исполнения;

11) принимает решения о проведении аудиторских проверок;

12) утверждает аудиторскую организацию и определяет размер ее вознаграждения;

13) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, на совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, либо в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или уставами предприятий, на совершение других сделок;

14) дает согласие на участие предприятий в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также в иных коммерческих и некоммерческих организациях;

15) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств предприятий;

16) принимает решения о перераспределении федерального имущества между предприятиями;

17) согласовывает осуществление заимствований предприятиями;

18) принимает решение об увеличении или уменьшении уставного фонда предприятий;

19) устанавливает порядок направления части прибыли предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Корпорации;

20) принимает решение о направлении части прибыли предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Корпорации.

6. Корпорация вправе обращаться в суд с исками о признании недействительными сделок с имуществом предприятия, на совершение которых требуется получение согласия Корпорации или требовалось получение согласия федеральных органов исполнительной власти, осуществлявших полномочия собственника имущества предприятия до передачи указанных полномочий Корпорации, а также с исками о применении последствий недействительности ничтожных сделок в случае, если данные сделки не были согласованы с Корпорацией или федеральными органами исполнительной власти, осуществлявшими полномочия собственника имущества предприятия до передачи указанных полномочий Корпорации. Корпорация вправе истребовать имущество предприятия из чужого незаконного владения, а также предъявлять иски, направленные на защиту нарушенных или оспариваемых и связанных с реализацией полномочий Корпорации имущественных прав и интересов Российской Федерации. Право на предъявление исков, указанных в настоящей части, распространяется также на совершенные до наделения Корпорации соответствующими полномочиями сделки, а также нарушения.

7. Корпорация осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от имени Российской Федерации права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и передаются Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, до передачи указанных акций Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации.

8. В случае, если акционерными обществами, более пятидесяти процентов акций которых передано Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, были совершены сделки до момента передачи их акций Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, Корпорация вправе предъявлять иски о признании недействительными указанных сделок и иски о применении последствий недействительности ничтожных сделок, совершенных этими акционерными обществами.

9. На дочерние акционерные общества основных акционерных обществ, сто процентов акций которых находится в собственности Корпорации, и их дочерние акционерные общества не распространяются правила, установленные абзацем вторым пункта 6 статьи 98 Гражданского кодекса Российской Федерации и абзацем вторым пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

10. В случае, если иное не установлено Президентом Российской Федерации, поступающие в собственность Российской Федерации акции дополнительных выпусков акционерных обществ, являющихся организациями Корпорации, передаются Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации на основании решений федерального органа исполнительной власти, определенного Правительством Российской Федерации.

Статья 19. Заключительные положения

1. Правительство Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона определяет состав, порядок, срок и форму внесения имущественного взноса Российской Федерации в Корпорацию.

2. Корпорация считается созданной со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

3. Наблюдательный совет Корпорации образуется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в пятнадцатидневный срок со дня государственной регистрации Корпорации.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

23 ноября 2007 года

N 270-ФЗ