УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемые:

а) Положение о Совете Безопасности Российской Федерации;

б) Положение об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации.

2. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 590 "Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2721; 2014, N 30, ст. 4286; 2019, N 44, ст. 6187; 2020, N 3, ст. 245) и в положения о межведомственных комиссиях Совета Безопасности Российской Федерации, утвержденные этим Указом, следующие изменения:

а) подпункты "а" и "б" пункта 1 Указа признать утратившими силу;

б) в Положении о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по безопасности в экономической и социальной сфере:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. В состав Комиссии входят представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций (далее - органы и организации), в том числе по согласованию.

Персональный состав Комиссии утверждается по представлениям руководителей органов и организаций, представители которых входят в ее состав.";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе.";

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Протокол заседания Комиссии (выписка из протокола, утвержденная председательствующим на заседании Комиссии) направляется в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением Комиссии о его результатах и при необходимости о принятых мерах.";

в) в Положении о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по военной безопасности:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. В состав Комиссии входят представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций (далее - органы и организации), в том числе по согласованию.

Персональный состав Комиссии утверждается по представлениям руководителей органов и организаций, представители которых входят в ее состав.";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе.";

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Протокол заседания Комиссии (выписка из протокола, утвержденная председательствующим на заседании Комиссии) направляется в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением Комиссии о его результатах и при необходимости о принятых мерах.";

г) в Положении о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по информационной безопасности:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. В состав Комиссии входят представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций (далее - органы и организации), в том числе по согласованию.

Персональный состав Комиссии утверждается по представлениям руководителей органов и организаций, представители которых входят в ее состав.";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе.";

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Протокол заседания Комиссии (выписка из протокола, утвержденная председательствующим на заседании Комиссии) направляется в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением Комиссии о его результатах и при необходимости о принятых мерах.";

д) в Положении о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. В состав Комиссии входят представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций (далее - органы и организации), в том числе по согласованию.

Персональный состав Комиссии утверждается по представлениям руководителей органов и организаций, представители которых входят в ее состав.";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе.";

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Протокол заседания Комиссии (выписка из протокола, утвержденная председательствующим на заседании Комиссии) направляется в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением Комиссии о его результатах и при необходимости о принятых мерах.";

е) в Положении о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам Содружества Независимых Государств:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. В состав Комиссии входят представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций (далее - органы и организации), в том числе по согласованию.

Персональный состав Комиссии утверждается по представлениям руководителей органов и организаций, представители которых входят в ее состав.";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе.";

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Протокол заседания Комиссии (выписка из протокола, утвержденная председательствующим на заседании Комиссии) направляется в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением Комиссии о его результатах и при необходимости о принятых мерах.";

ж) в Положении о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам стратегического планирования:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. В состав Комиссии входят представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций (далее - органы и организации), в том числе по согласованию.

Персональный состав Комиссии утверждается по представлениям руководителей органов и организаций, представители которых входят в ее состав.";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе.";

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Протокол заседания Комиссии (выписка из протокола, утвержденная председательствующим на заседании Комиссии) направляется в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением Комиссии о его результатах и при необходимости о принятых мерах.";

з) в Положении о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. В состав Комиссии входят представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций (далее - органы и организации), в том числе по согласованию.

Персональный состав Комиссии утверждается по представлениям руководителей органов и организаций, представители которых входят в ее состав.";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе.";

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Протокол заседания Комиссии (выписка из протокола, утвержденная председательствующим на заседании Комиссии) направляется в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением Комиссии о его результатах и при необходимости о принятых мерах.". 3. Признать утратившими силу:

пункт 31 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 г. N 529 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4286);

Указ Президента Российской Федерации от 28 октября 2019 г. N 530 "О внесении изменений в Положение о Совете Безопасности Российской Федерации и Положение об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 590" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 44, ст. 6187);

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 16 января 2020 г. N 15 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 3, ст. 245).

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
7 марта 2020 года
N 175

Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 7 марта 2020 г. N 175

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Совет Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности) является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - национальная безопасность), организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

2. Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности", другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также настоящее Положение.

3. Задачами Совета Безопасности являются:

а) обеспечение условий для осуществления Президентом Российской Федерации полномочий в области обеспечения национальной безопасности;

б) формирование государственной политики в области обеспечения национальной безопасности и контроль за ее реализацией;

в) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз национальной безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;

г) подготовка Президенту Российской Федерации предложений:

о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций и преодолению их последствий;

о применении специальных экономических мер в целях обеспечения национальной безопасности;

о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения, а также о введении и об отмене военного положения;

о реформировании существующих или об образовании новых государственных органов и организаций, осуществляющих функции в области обеспечения национальной безопасности;

об утверждении и уточнении стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов в области обеспечения национальной безопасности и обороны;

д) формирование основных направлений государственной внешней и военной политики;

е) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения национальной безопасности;

ж) оценка эффективности, разработка критериев и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения национальной безопасности.

4. Функциями Совета Безопасности являются: а) рассмотрение вопросов обеспечения национальной безопасности, организации обороны, в том числе строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, планирования их применения, вопросов оборонного производства, мобилизационной подготовки, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

б) проведение стратегической оценки на основе анализа информации:

о ходе реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;

о социально-политической и об экономической ситуации в стране;

о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;

о состоянии правопорядка и законности в стране, об эффективности принимаемых мер по противодействию терроризму и экстремизму;

о военной опасности и военной угрозе;

о разработке, производстве и внедрении современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения национальной безопасности;

о ходе реализации государственной антинаркотической политики;

о состоянии военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

о состоянии информационной безопасности Российской Федерации и о развитии информационного общества в Российской Федерации;

о деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности;

о координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения национальной безопасности;

в) разработка и уточнение критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;

г) осуществление стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности, в том числе:

оценка эффективности работы по реализации документов стратегического планирования;

корректировка документов стратегического планирования и стратегических национальных приоритетов;

координация деятельности по разработке в федеральных округах документов стратегического планирования;

д) участие в реализации основных направлений государственной внешней и военной политики, государственной политики в области оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

е) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности;

ж) подготовка проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности, организации обороны и осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

з) организация разработки федеральных (государственных) целевых программ в области обеспечения национальной безопасности и осуществление контроля за их реализацией;

и) организация контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны и национальной безопасности, а также на осуществление правоохранительной деятельности;

к) рассмотрение ежегодного доклада Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению;

л) рассмотрение ежегодного Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации;

м) рассмотрение ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;

н) организация научных исследований по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности.

5. Президент Российской Федерации может возложить на Совет Безопасности иные задачи и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Совет Безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации формирует и возглавляет Президент Российской Федерации.

7. В состав Совета Безопасности входят:

а) Председатель Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Председатель Совета Безопасности), которым по должности является Президент Российской Федерации;

б) Заместитель Председателя Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Заместитель Председателя Совета Безопасности);

в) Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Секретарь Совета Безопасности);

г) постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности.

8. Постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должности. Заместитель Председателя Совета Безопасности и Секретарь Совета Безопасности входят в число постоянных членов Совета Безопасности.

Постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности включаются в состав Совета Безопасности и исключаются из него Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.

9. Работой Совета Безопасности руководит Председатель Совета Безопасности.

10. Деятельность Совета Безопасности осуществляется в форме заседаний и совещаний.

По решению Председателя Совета Безопасности могут проводиться совместные заседания Совета Безопасности и совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации.

11. Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета Безопасности.

Заседания Совета Безопасности ведет Председатель Совета Безопасности.

12. Повестка дня заседаний Совета Безопасности, порядок их организации и проведения определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности.

Организацию подготовки заседаний Совета Безопасности и проектов его решений осуществляет Секретарь Совета Безопасности.

Присутствие на заседаниях Совета Безопасности постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности обязательно.

Делегирование постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности своих полномочий в Совете Безопасности иным должностным лицам не допускается.

В зависимости от содержания рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Совета Безопасности могут привлекаться другие лица.

13. Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета Безопасности простым большинством голосов от общего числа присутствующих постоянных членов Совета Безопасности.

Постоянные члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений.

Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.

14. В целях обсуждения текущих вопросов обеспечения национальной безопасности, требующих принятия управленческих решений, Председатель Совета Безопасности проводит с постоянными членами Совета Безопасности оперативные совещания Совета Безопасности, как правило, один раз в неделю.

Оперативные совещания Совета Безопасности проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности.

Повестка дня оперативных совещаний Совета Безопасности и состав участников определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности.

Организацию подготовки оперативных совещаний Совета Безопасности и проектов его решений осуществляет Секретарь Совета Безопасности.

15. Решения Совета Безопасности оформляются протоколами заседаний Совета Безопасности или протоколами оперативных совещаний Совета Безопасности и вступают в силу после их утверждения Президентом Российской Федерации.

В целях реализации решений Совета Безопасности могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

16. Вступившие в силу решения Совета Безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.

17. Информационно-аналитическое обеспечение подготовки заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности осуществляет аппарат Совета Безопасности.

Организационно-техническое обеспечение заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности осуществляет Управление протокола Президента Российской Федерации.

18. В целях подготовки решений Президента Российской Федерации по стратегическим направлениям обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации проводятся совещания по стратегическому планированию с постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности.

Совещания по стратегическому планированию проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности.

Повестка дня и состав участников совещаний по стратегическому планированию определяются Председателем Совета Безопасности.

Решения, принятые на совещаниях по стратегическому планированию, оформляются протоколами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности. В целях реализации решений, принятых на таких совещаниях, могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

19. Заместитель Председателя Совета Безопасности осуществляет координацию деятельности постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности при решении возложенных на Совет Безопасности задач.

Заместитель Председателя Совета Безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Заместитель Председателя Совета Безопасности подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации.

Заместитель Председателя Совета Безопасности организует взаимодействие Совета Безопасности с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.

20. Заместитель Председателя Совета Безопасности осуществляет руководство деятельностью помощников Заместителя Председателя Совета Безопасности и секретариата Заместителя Председателя Совета Безопасности.

Руководитель секретариата Заместителя Председателя Совета Безопасности и помощники Заместителя Председателя Совета Безопасности назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Заместителя Председателя Совета Безопасности.

21. Заместитель Председателя Совета Безопасности распределяет должностные обязанности между руководителем секретариата Заместителя Председателя Совета Безопасности и помощниками Заместителя Председателя Совета Безопасности, а также вносит Руководителю Администрации Президента Российской Федерации (заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации) представления по кандидатурам для назначения на должность работников секретариата Заместителя Председателя Совета Безопасности, а также предложения об освобождении их от должности.

22. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Заместителя Председателя Совета Безопасности осуществляет аппарат Совета Безопасности.

23. Заместитель Председателя Совета Безопасности:

а) информирует Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности;

б) вносит Председателю Совета Безопасности предложения по координации деятельности постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности при решении возложенных на Совет Безопасности задач;

в) согласовывает представляемые Президенту Российской Федерации:

ежегодный доклад о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению;

проекты положений о Совете Безопасности и об аппарате Совета Безопасности;

г) в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации:

проводит рабочие совещания с постоянными членами Совета Безопасности, членами Совета Безопасности, иными представителями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, а также выездные совещания;

проводит совещания по стратегическому планированию с постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности;

участвует в подготовке федеральных (государственных) целевых программ и иных документов в области обеспечения национальной безопасности;

представляет Совет Безопасности во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;

выступает с разъяснениями принятых Советом Безопасности решений;

д) представляет Совету Безопасности предложения по совершенствованию организации взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений в области обеспечения национальной безопасности;

е) участвует в рассмотрении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также в подготовке проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности в соответствии с его полномочиями;

ж) осуществляет по решению Президента Российской Федерации контроль за исполнением его указаний и поручений в сфере обеспечения национальной безопасности;

з) участвует в выработке и реализации внешнеполитического курса Российской Федерации;

и) участвует в формировании государственной кадровой политики, политики в области государственной службы в интересах обеспечения национальной безопасности;

к) участвует в заседаниях коллегий, военных советов, в совещаниях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов при рассмотрении ими вопросов обеспечения национальной безопасности;

л) запрашивает и получает в установленном порядке от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, от организаций и должностных лиц материалы, необходимые для осуществления своих полномочий;

м) образовывает в пределах своих полномочий постоянные и временные межведомственные рабочие группы;

н) вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями, учеными и специалистами на осуществление работ в интересах Совета Безопасности;

о) издает распоряжения и дает поручения в пределах своих полномочий, а также осуществляет контроль за их исполнением;

п) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Председателем Совета Безопасности.

24. Секретарь Совета Безопасности является должностным лицом, обеспечивающим реализацию возложенных на Совет Безопасности задач и функций.

Секретарь Совета Безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Секретарь Совета Безопасности подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации.

Секретарь Совета Безопасности организует работу Совета Безопасности и руководит аппаратом Совета Безопасности.

25. Секретарь Совета Безопасности:

а) информирует Президента Российской Федерации о состоянии национальной безопасности;

б) организует подготовку в соответствии с задачами и функциями аппарата Совета Безопасности документов, материалов и предложений по вопросам деятельности Совета Безопасности и представляет их Председателю Совета Безопасности;

в) представляет Президенту Российской Федерации ежегодный доклад о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению, согласованный с Заместителем Председателя Совета Безопасности;

г) организует деятельность рабочих органов Совета Безопасности - межведомственных комиссий Совета Безопасности, временных межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации (далее - научный совет при Совете Безопасности);

д) в целях подготовки заседаний Совета Безопасности и оперативных совещаний Совета Безопасности проводит рабочие совещания с постоянными членами Совета Безопасности, членами Совета Безопасности, иными представителями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов

Российской Федерации, иных государственных органов, а также по поручению Президента Российской Федерации выездные совещания;

е) координирует работу федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке материалов к заседаниям и оперативным совещаниям Совета Безопасности;

ж) осуществляет контроль за исполнением решений Совета Безопасности, а также контроль деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в том числе с привлечением государственных контрольных и надзорных органов;

з) организует работу по осуществлению стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности, по разработке и уточнению стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов в области обеспечения национальной безопасности и обороны, стратегических национальных приоритетов, при необходимости проводит совещания по стратегическому планированию с постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности, а также с иными должностными лицами;

и) участвует в выработке и реализации внешнеполитического курса Российской Федерации;

к) проводит по поручению Президента Российской Федерации мероприятия, направленные на укрепление международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

л) представляет Совету Безопасности предложения по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в связи с чрезвычайными ситуациями;

м) координирует проведение научно-исследовательских работ, подготовку федеральных (государственных) целевых программ в области обеспечения национальной безопасности, а также работу по осуществлению контроля за их реализацией, привлекает для выполнения отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

н) организует рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности;

о) организует подготовку проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности и осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения национальной безопасности и представляет такие проекты Президенту Российской Федерации;

п) участвует в формировании государственной кадровой политики, политики в области государственной службы в интересах обеспечения национальной безопасности;

р) участвует в заседаниях коллегий, военных советов, в совещаниях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов при рассмотрении ими вопросов обеспечения национальной безопасности;

с) организует проведение экспертизы документов стратегического планирования, проектов решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности, а также подготовку соответствующих заключений для рассмотрения на заседаниях Совета Безопасности;

т) запрашивает и получает в установленном порядке от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, от организаций и должностных лиц материалы, необходимые для осуществления деятельности Совета Безопасности и аппарата Совета Безопасности;

у) выступает с разъяснениями принятых Советом Безопасности решений;

ф) представляет Президенту Российской Федерации:

проект положения о Совете Безопасности, согласованный с Заместителем Председателя Совета Безопасности;

проект положения об аппарате Совета Безопасности, согласованный с Руководителем Администрации Президента Российской Федерации и Заместителем Председателя Совета Безопасности;

х) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Председателем Совета Безопасности.

26. Совет Безопасности в соответствии со своими задачами и функциями образует рабочие органы - межведомственные комиссии Совета Безопасности, временные межведомственные комиссии Совета Безопасности и научный совет при Совете Безопасности Российской Федерации.

27. Межведомственные комиссии Совета Безопасности могут создаваться по функциональному или региональному признаку.

Координацию деятельности межведомственных комиссий Совета Безопасности осуществляет Заместитель Председателя Совета Безопасности или Секретарь Совета Безопасности в соответствии с решениями Председателя Совета Безопасности.

28. Президент Российской Федерации по представлению Заместителя Председателя Совета Безопасности или Секретаря Совета Безопасности создает и упраздняет межведомственные комиссии Совета Безопасности, а также утверждает положения об указанных комиссиях и их состав по должностям.

Заместитель Председателя Совета Безопасности или Секретарь Совета Безопасности, осуществляющие координацию деятельности соответствующих межведомственных комиссий, утверждают их персональный состав, планы работы и протоколы заседаний.

29. Межведомственные комиссии Совета Безопасности осуществляют подготовку предложений и рекомендаций Совету Безопасности по основным направлениям государственной политики в области обеспечения национальной безопасности, способствуют координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности и исполнению решений Совета Безопасности.

30. Заседания межведомственных комиссий Совета Безопасности проводятся в соответствии с планами, как правило согласованными по тематике с планами заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности, совещаний по стратегическому планированию, а также иных мероприятий, проводимых в рамках деятельности Совета Безопасности.

31. Решения межведомственных комиссий Совета Безопасности направляются в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением межведомственных комиссий Совета Безопасности о результатах рассмотрения и при необходимости о принятых мерах.

32. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных комиссий Совета Безопасности осуществляется в соответствии с положениями об этих комиссиях.

33. Временные межведомственные комиссии Совета Безопасности могут образовываться для подготовки предложений по отдельным вопросам обеспечения национальной безопасности.

Положения о временных межведомственных комиссиях Совета Безопасности и их состав по должностям утверждаются Президентом Российской Федерации.

Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности временных межведомственных комиссий Совета Безопасности осуществляется в соответствии с положениями об этих комиссиях.

34. Научный совет при Совете Безопасности осуществляет научно-методологическое обеспечение деятельности Совета Безопасности и его рабочих органов.

Решения научного совета при Совете Безопасности носят рекомендательный характер.

Положение о научном совете при Совете Безопасности и его персональный состав утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.

Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности научного совета при Совете Безопасности осуществляет аппарат Совета Безопасности.

35. Совет Безопасности на регулярной основе издает информационный сборник о своей деятельности.

36. Деятельность Совета Безопасности обеспечивается Администрацией Президента Российской Федерации, а по вопросам, отнесенным настоящим Положением к его ведению, - аппаратом Совета Безопасности.

Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 7 марта 2020 г. N 175

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АППАРАТЕ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации (далее - аппарат Совета Безопасности) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации (на правах управления Администрации Президента Российской Федерации).

2. Аппарат Совета Безопасности в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, Положением о Совете Безопасности Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, Заместителя Председателя Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Заместитель Председателя Совета Безопасности) и Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Секретарь Совета Безопасности), а также настоящим Положением.

3. Основными задачами аппарата Совета Безопасности являются:

а) информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности) по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - национальная безопасность), организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

б) информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение:

деятельности Совета Безопасности по разработке и уточнению стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов в области обеспечения национальной безопасности и обороны, критериев и показателей обеспечения национальной безопасности, стратегических национальных приоритетов, а также по иным вопросам стратегического планирования;

деятельности межведомственных комиссий Совета Безопасности и временных межведомственных комиссий Совета Безопасности - в соответствии с положениями об этих комиссиях;

в) организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации (далее - научный совет при Совете Безопасности), а также информационно-справочное обеспечение его деятельности - совместно с федеральными органами государственной власти и организациями, представители которых входят в состав научного совета при Совете Безопасности;

г) подготовка Президенту Российской Федерации и Совету Безопасности предложений:

по формированию и совершенствованию государственной политики в области обеспечения национальной безопасности и по осуществлению контроля за ее реализацией;

по выработке и реализации основных направлений государственной военной политики, военного строительства, государственной политики в области оборонного производства, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

по организации разработки федеральных (государственных) целевых программ в области обеспечения национальной безопасности и по осуществлению контроля за их реализацией;

по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности;

по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий;

по применению специальных экономических мер в целях обеспечения национальной безопасности;

по введению, продлению и отмене чрезвычайного положения, а также по введению и отмене военного положения;

по реформированию существующих или образованию новых государственных органов и организаций, осуществляющих функции в области обеспечения национальной безопасности;

по укреплению международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

д) контроль за реализацией федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений Президента Российской Федерации по вопросам координации деятельности в области обеспечения национальной безопасности, а также решений Совета Безопасности и совещаний по стратегическому планированию.

4. Основными функциями аппарата Совета Безопасности являются:

а) разработка планов работы Совета Безопасности, межведомственных комиссий Совета Безопасности, временных межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности, а также планирование собственной деятельности;

б) обеспечение подготовки заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности, совещаний по стратегическому планированию, выездных и рабочих совещаний Заместителя Председателя Совета Безопасности и Секретаря Совета Безопасности, а также материалов к этим заседаниям и совещаниям, проектов их решений;

в) анализ и прогнозирование состояния национальной безопасности, в том числе в рамках реализации стратегических национальных приоритетов;

г) организация мониторинга и проведение обобщенных оценок социально-экономического развития Российской Федерации и состояния национальной безопасности;

д) подготовка решений Президента Российской Федерации и Совета Безопасности по разработке и уточнению стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов в области обеспечения национальной безопасности и обороны на основе:

выявления внутренних и внешних стратегических рисков, влияющих на устойчивое развитие Российской Федерации, а также угроз национальной безопасности;

анализа эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предотвращению или нейтрализации внешних и внутренних стратегических рисков, влияющих на устойчивое развитие Российской Федерации, а также угроз национальной безопасности;

мониторинга показателей состояния национальной безопасности;

проведения экспертизы проектов документов стратегического планирования в области внутренней и внешней политики Российской Федерации;

е) разработка методологических основ формирования стратегий (концепций) национальной безопасности в федеральных округах и их социально-экономического развития;

ж) подготовка ежегодного доклада Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению;

з) подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам обеспечения национальной безопасности в целях разработки ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

и) рассмотрение проектов концепций (планов) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, проектов нормативных правовых актов и иных документов, поступающих на имя Президента Российской Федерации, по вопросам обороны, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также представление заключений по ним Президенту Российской Федерации;

к) осуществление по поручению Президента Российской Федерации контроля деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также контроля за реализацией концепций (планов) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, планов в области военно-технической политики, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

л) сбор и обобщение информации, подготовка аналитических материалов:

о ходе реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;

о социально-политической и об экономической ситуации в стране;

о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;

о состоянии правопорядка и законности в стране, об эффективности принимаемых мер по противодействию терроризму и экстремизму;

о военной опасности и военной угрозе;

о разработке, производстве и внедрении современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения национальной безопасности;

о ходе реализации государственной антинаркотической политики;

о состоянии военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

о состоянии информационной безопасности Российской Федерации и о развитии информационного общества в Российской Федерации;

о деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения национальной безопасности;

о координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности;

м) подготовка проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, распоряжений и поручений Заместителя Председателя Совета Безопасности и Секретаря Совета Безопасности, а также участие в разработке проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности;

н) участие в подготовке решений Президента Российской Федерации и Совета Безопасности по вопросам формирования и реализации внешней и внутренней политики Российской Федерации;

о) участие в формировании государственной кадровой политики в области обеспечения национальной безопасности;

п) проведение по поручению Президента Российской Федерации мероприятий, направленных на укрепление международного сотрудничества в области обеспечения безопасности, расширение взаимодействия с органами безопасности иностранных государств и международными организациями коллективной безопасности;

р) организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также организаций при проведении государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;

с) рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных документов, поступающих на имя Президента Российской Федерации, по вопросам военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, включая документы о назначении на должность и освобождении от должности лиц, непосредственно занимающихся вопросами военно-технического сотрудничества или курирующих их в федеральных органах исполнительной власти;

т) информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение совещаний по стратегическому планированию, выездных и рабочих совещаний Заместителя Председателя Совета Безопасности и Секретаря Совета Безопасности;

у) организация научных исследований по проблемам обеспечения национальной безопасности с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, а также ученых и специалистов, в том числе формирование в установленном в Администрации Президента Российской Федерации порядке ежегодного заказа на проведение научных исследований в интересах Совета Безопасности;

ф) подготовка информационного сборника о деятельности Совета Безопасности.

5. По решению Президента Российской Федерации на аппарат Совета Безопасности могут быть возложены иные задачи и функции.

6. Аппарат Совета Безопасности для осуществления своих задач и функций имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, от организаций, а также от Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и их должностных лиц;

б) пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

в) привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

г) организовывать проведение с привлечением государственных контрольных и надзорных органов проверок исполнения решений Совета Безопасности и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

7. Аппарат Совета Безопасности при реализации своих функций взаимодействует с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с политическими партиями и иными общественными объединениями, с другими институтами гражданского общества и гражданами.

8. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности аппарата Совета Безопасности, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.

9. Руководство деятельностью аппарата Совета Безопасности осуществляет Секретарь Совета Безопасности.

10. Секретарь Совета Безопасности имеет первого заместителя Секретаря Совета Безопасности, заместителей Секретаря Совета Безопасности и помощников Секретаря Совета Безопасности, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.

11. Секретарь Совета Безопасности:

а) организует работу аппарата Совета Безопасности, а также обеспечивает реализацию возложенных на аппарат Совета Безопасности задач и функций;

б) распределяет должностные обязанности между первым заместителем Секретаря Совета Безопасности, заместителями Секретаря Совета Безопасности, помощниками Секретаря Совета Безопасности, референтами аппарата Совета Безопасности и начальниками департаментов аппарата Совета Безопасности;

в) вносит Руководителю Администрации Президента Российской Федерации согласованные с Заместителем Председателя Совета Безопасности проект положения об аппарате Совета Безопасности (для согласования) и предложения по структуре и штатной численности аппарата Совета Безопасности;

г) вносит Руководителю Администрации Президента Российской Федерации (заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации) представления по кандидатурам для назначения на должность работников аппарата Совета Безопасности (за исключением лиц, представляемых Заместителем Председателя Совета Безопасности), а также предложения об освобождении их от должности;

д) образовывает постоянные и временные межведомственные рабочие группы при аппарате Совета Безопасности для подготовки заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности, совещаний по стратегическому планированию и для решения иных задач, связанных с обеспечением деятельности Совета Безопасности;

е) вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями, учеными и специалистами на осуществление работ в интересах Совета Безопасности;

ж) издает распоряжения и дает поручения по вопросам работы аппарата Совета Безопасности, а также осуществляет контроль за их исполнением.

12. Аппарат Совета Безопасности имеет бланки установленного образца.