СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. N 43
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О ТРЕБОВАНИЯХ
К АВТОМОБИЛЬНОМУ И АВИАЦИОННОМУ БЕНЗИНУ, ДИЗЕЛЬНОМУ
И СУДОВОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВУ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
И МАЗУТУ" (ТР ТС 013/2011)
В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Внести в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826, изменения согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики От Республики От Российской Беларусь Казахстан Федерации С.РУМАС Б.САГИНТАЕВ И.ШУВАЛОВ
Приложение
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 июня 2014 г. N 43
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
"О ТРЕБОВАНИЯХ К АВТОМОБИЛЬНОМУ И АВИАЦИОННОМУ БЕНЗИНУ,
ДИЗЕЛЬНОМУ И СУДОВОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВУ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ И МАЗУТУ" (ТР ТС 013/2011)
1. Абзац седьмой пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"мазут - топливо, получаемое из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенное для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок;".
2. В абзаце первом пункта 7.3 слова "с 1 января 2014 года" заменить словами "с 1 января 2016 года".
3. В абзаце первом пункта 7.4 слова "с 1 января 2014 года" заменить словами "с 1 января 2016 года".
4. В приложении 1 к указанному техническому регламенту в пункте 2.1 слова "для автомобильных дизельных двигателей" исключить.
5. Приложения 4 и 5 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных
двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
(в редакции Решения Совета
Евразийской экономической
комиссии от 23 июня 2014 г. N 43)
ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ МАЗУТА
Характеристика мазута
|
Единица измерения
|
Норма для флотского мазута
|
Норма для топочного мазута
|
Массовая доля серы, не более
|
%
|
2,0
|
3,5
|
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже
|
°C
|
-
|
90
|
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже
|
°C
|
80
|
-
|
Выход фракции, выкипающей до 350 °C, не более
|
% об.
|
17 <*>
|
17 <*>
|
Содержание сероводорода, не более
|
ppm
|
10 <**>
|
10 <**>
|
--------------------------------
<*> Норма устанавливается для Российской Федерации (для флотского мазута марки Ф-5 норма не более 22 % об.).
<**> Норма устанавливается для Российской Федерации с 1 января 2015 г., для Республики Беларусь и Республики Казахстан - с 1 января 2017 г. До 31 декабря 2014 г. на территории Российской Федерации допускается содержание сероводорода не более 20 ppm.
Приложение 5
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных
двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
(в редакции Решения Совета
Евразийской экономической
комиссии от 23 июня 2014 г. N 43)
ТРЕБОВАНИЯ
К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПЛИВА ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Характеристика топлива для реактивных двигателей
|
Единица измерения
|
Норма в отношении летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета
|
||
Джет А-1
|
ТС-1
|
РТ
|
||
Кинематическая вязкость при температуре минус 40 °C, не более
|
мм2/с
|
-
|
8 <*>
|
16
|
Кинематическая вязкость при температуре минус 20 °C, не более
|
мм2/с
|
8
|
8 <**>
|
8 <**>
|
Температура начала кристаллизации, не выше
|
°C
|
-
|
минус 60 <***>
|
минус 60 <***>
|
Температура замерзания, не выше
|
°C
|
минус 47
|
-
|
-
|
Содержание механических примесей и воды
|
-
|
отсутствие
|
отсутствие
|
отсутствие
|
Фракционный состав:
|
||||
10% отгоняется при температуре не выше
|
°C
|
205
|
165
|
175
|
90% отгоняется при температуре не выше
|
°C
|
-
|
230
|
270
|
98% отгоняется при температуре не выше
|
°C
|
-
|
250
|
280
|
остаток от разгонки, не более
|
%
|
1,5
|
не нормируется
|
1,5
|
потери от разгонки, не более
|
%
|
1,5
|
не нормируется
|
1,5
|
Высота некоптящего пламени, не менее
|
мм
|
25
|
25
|
25
|
или
|
||||
при объемной доле нафталиновых углеводородов не более 3 %, не менее
|
мм
|
19
|
-
|
-
|
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже
|
°C
|
38
|
28
|
28
|
Объемная (массовая) доля ароматических углеводородов, не более
|
%
|
25
|
20 (22)
|
20 (22)
|
Концентрация фактических смол, не более
|
мг/100 см3
|
7
|
5
|
4
|
Массовая доля общей серы, не более
|
%
|
0,25
|
0,20
|
0,10
|
Массовая доля меркаптановой серы, не более
|
%
|
0,003
|
0,003
|
0,003
|
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже
|
°C
|
260
|
260
|
260 (275) <****>
|
Перепад давления на фильтре, не более
|
мм рт. ст.
|
25
|
25
|
25
|
Цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более
|
баллы по цветовой шкале
|
3
|
3
|
3
|
Удельная электрическая проводимость <*****>:
|
пСм/м
|
|||
без антистатической присадки, не более
|
10
|
10
|
10
|
|
с антистатической присадкой
|
50 - 600
|
50 - 600
|
50 - 600
|
--------------------------------
<*> Норма устанавливается для Республики Казахстан.
<**> Норма устанавливается для Республики Беларусь и Российской Федерации.
<***> Допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50 °C, за исключением применения топлива в холодных и арктических климатических районах.
<****> По требованию потребителей допускается определять термоокислительную стабильность для топлив при температуре не ниже 275 °C.
<*****> Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.".
7. В приложении 3 после слов "Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива" дополнить словами ", не менее".