См. Документы Федерального казначейства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ
от 26 декабря 2018 г. N 433

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОТБОРА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПЛАНОВ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

В целях реализации пункта 24 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6435; 2016, N 17, ст. 2399, N 36, ст. 5408), приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2019 года Методику отбора контрольных мероприятий при формировании планов контрольных мероприятий Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере (далее - Методика) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу с 1 января 2019 года приказ Федерального казначейства от 30 декабря 2016 г. N 532 "Об утверждении Методики отбора контрольных мероприятий при формировании планов контрольных мероприятий Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере".

3. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, руководителям территориальных органов Федерального казначейства применять Методику при формировании Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере, планов контрольных мероприятий территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере, начиная с формирования указанных планов на 2020 год.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства Э.А. Исаева.

Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН

Утверждена
приказом Федерального казначейства
от 26 декабря 2018 г. N 433

МЕТОДИКА
ОТБОРА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПЛАНОВ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика отбора контрольных мероприятий при формировании планов контрольных мероприятий Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 24 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6435; 2016, N 17, ст. 2399, N 36, ст. 5408) (далее - Правила N 1092).

1.2. Методика предназначена для использования сотрудниками структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее соответственно - структурные подразделения, УФК) при отборе контрольных мероприятий для включения в план контрольных мероприятий Федерального казначейства и планы территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере (далее - контрольные мероприятия).

Процедура планирования контрольных мероприятий осуществляется сотрудниками структурных подразделений и УФК в соответствии с Порядком планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденным приказом Федерального казначейства от 13 июля 2018 г. N 199.

1.3. Целью разработки Методики является установление единого риск-ориентированного подхода к отбору контрольных мероприятий при формировании Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год, планов контрольных мероприятий территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год (далее - План ФК, планы УФК соответственно).

В рамках настоящей Методики под отбором контрольных мероприятий при подготовке предложений в План ФК (планы УФК) и их формировании следует понимать отбор следующих элементов позиций Плана ФК (планов УФК):

объект контроля в финансово-бюджетной сфере, указанный в Бюджетном кодексе Российской Федерации и Правилах N 1092 (далее - объект контроля);

тема контрольного мероприятия.

1.4. Задачами Методики являются обеспечение применения риск-ориентированного подхода к планированию контрольных мероприятий:

в части отбора объектов контроля,

в части отбора тем контрольных мероприятий.

1.5. Условия планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере определены пунктом 23 Правил N 1092.

1.6. Принципами планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере являются:

направленность деятельности Федерального казначейства на обеспечение выполнения задач, определенных Правительством Российской Федерации в стратегиях и программах развития, планах действий;

концентрация деятельности Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере на направлениях расходования бюджетных средств и объектах контроля, которые характеризуются повышенными рисками;

обоснованность включения контрольных мероприятий в План ФК (планы УФК);

необходимость обеспечения реализации всех полномочий Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере;

своевременность реагирования на сведения о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере;

периодичность проведения контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере;

координация контрольной деятельности Федерального казначейства с деятельностью государственных органов, подразделений внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (при необходимости);

рациональность распределения трудовых, финансовых и материальных ресурсов, в том числе в части привлечения специалистов УФК или специалистов территориальных органов Федерального казначейства, являющихся центрами сбора, систематизации, распространения знаний и практик, связанных с выполнением функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, в случае их создания (далее - центры компетенции), а также специалистов Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России".

1.7. Критерии отбора контрольных мероприятий установлены пунктом 25 Правил N 1092.

1.8. Отбор контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением условий и ограничений, установленных разделом II Правил N 1092, а также с учетом следующих требований:

соответствие организационно-правовой формы и предлагаемых к проверке направлений (вопросов) деятельности объектов контроля полномочиям Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере;

необходимость учета поступающей от Счетной палаты Российской Федерации информации о планируемых идентичных контрольных мероприятиях <1> в целях исключения дублирования контрольных мероприятий;

--------------------------------

<1> Идентичность контрольного мероприятия определяется в соответствии с пунктом 27 Правил N 1092.

осуществление предварительного анализа данных об объектах контроля, в том числе для выявления рисков совершения объектом контроля нарушений в финансово-бюджетной сфере;

необходимость учета информации о результатах ранее проведенных Федеральным казначейством (его территориальным органом), иными контрольно-надзорными органами в отношении объектов контроля контрольных мероприятий по соответствующим направлениям деятельности.

1.9. При отборе контрольных мероприятий необходимо учитывать, что периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год. В целях исключения дублирования деятельности по контролю при формировании Плана ФК (планов УФК) учитываются также положения пункта 27 Правил N 1092.

II. Глоссарий

2.1. Термины и понятия, используемые в настоящей Методике, имеют то же значение, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Правилах N 1092, иных законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.2. В настоящей Методике также применяются следующие термины и сокращения:

2.2.1. Органы Федерального казначейства - центральный аппарат Федерального казначейства (далее - ЦА ФК), УФК.

2.2.2. Контрольно-ревизионные подразделения ЦА ФК - структурные подразделения, за которыми закреплены функции по контролю в финансово-бюджетной сфере в соответствии с положениями о соответствующих управлениях ЦА ФК, утвержденными приказами Федерального казначейства.

2.2.3. Контрольно-ревизионные подразделения УФК - отделы УФК, за которыми закреплены функции по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере в соответствии с положениями о соответствующих структурных подразделениях УФК, утвержденных приказами УФК.

2.2.4. Порядок планирования - Порядок планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утверждаемый приказом Федерального казначейства.

III. Основы применения риск-ориентированного
подхода при планировании деятельности по контролю
в финансово-бюджетной сфере

3.1. Риск-ориентированный подход при планировании деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере заключается в формировании Плана ФК (планов УФК) на основании результатов анализа и оценки рисков совершения объектом контроля нарушений в финансово-бюджетной сфере, в том числе анализа рейтингов деятельности объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, сформированных с применением информационных систем, владельцем или оператором которых является Федеральное казначейство (далее - рейтинги надежности), на основании запросов правоохранительных и надзорных органов, информации, полученной от Счетной палаты Российской Федерации, органов внутреннего государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с учетом карты рисков Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере.

3.2. Под риском в целях настоящей Методики понимается вероятность наступления событий, которые могут негативно отразиться на деятельности объектов контроля в финансово-бюджетной сфере и ее результатах, а также на законности, эффективности и целевом характере использования бюджетных средств.

3.3. Применение риск-ориентированного подхода при планировании деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере направлено:

на повышение интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) контроля в финансово-бюджетной сфере в отношении объектов контроля, деятельность которых является рискоемкой, а также в отношении направлений деятельности объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, которые являются рискоемкими в соответствии с определенными Правительством Российской Федерации стратегиями и программами развития, а также картой рисков Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере;

снижение контрольной нагрузки на объекты контроля.

IV. Формирование карты рисков Федерального казначейства
в финансово-бюджетной сфере на очередной год

4.1. В целях применения в Федеральном казначействе (УФК) риск-ориентированного подхода при планировании деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере Контрольно-аналитическим управлением в финансово-бюджетной сфере (далее - Управление) обеспечивается ежегодное формирование карты рисков Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на очередной год (далее - Карта рисков).

4.2. Карта рисков составляется по форме, установленной руководителем Федерального казначейства, в установленные руководителем Федерального казначейства сроки и содержит следующую информацию:

перечень наиболее значимых рисков в финансово-бюджетной сфере, сгруппированных по соответствующим направлениям деятельности, идентифицированных в финансово-бюджетной сфере по результатам анализа отчетности Счетной палаты Российской Федерации, Федерального казначейства, иных контрольно-надзорных органов, а также иных документов, характеризующих состояние финансово-бюджетной сферы;

оценку степени влияния и вероятности, а также уровня указанных рисков;

меры реагирования на каждый идентифицированный риск;

указание на наименования либо обобщенные группировки юридических лиц, ответственных за управление соответствующими идентифицированными рисками.

4.3. Под вероятностью в целях формирования Карты рисков понимается степень возможности наступления события, негативно влияющего на деятельность объектов контроля в финансово-бюджетной сфере и ее результаты, а также на законность, эффективность и целевой характер использования бюджетных средств.

Под степенью влияния в целях формирования Карты рисков понимается уровень негативного воздействия события на деятельность объектов контроля в финансово-бюджетной сфере и ее результаты, а также на законность, эффективность и целевой характер использования бюджетных средств, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей такой деятельности, устанавливаемой законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также правилами и условиями предоставления бюджетных средств.

Значение каждого из указанных в настоящем пункте критериев оценивается экспертным путем по шкале от "0" до "1".

Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска.

4.4. Формирование Карты рисков обеспечивается Управлением с привлечением иных структурных подразделений и территориальных органов Федерального казначейства, в том числе путем систематизации и анализа информации о состоянии финансово-бюджетной сферы, получаемой из следующих источников информации:

- документы стратегического планирования Российской Федерации, послания Президента Российской Федерации, иные документы, определяющие приоритетные направления деятельности системы государственного управления;

- поручения Администрации Президента Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, касающиеся вопросов финансово-бюджетной сферы;

- информация о результатах осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Российской Федерации;

- информация о результатах проверок, проводимых органами прокуратуры Российской Федерации, в том числе Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

- сведения, полученные от органов безопасности и правоохранительных органов, Министерства финансов Российской Федерации, иных государственных и муниципальных органов и других организаций в части выявления рисков в финансово-бюджетной сфере;

- информация о результатах исполнения бюджетных и иных полномочий Федерального казначейства (результаты контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, бюджетного мониторинга, казначейского сопровождения, иных полномочий, в ходе исполнения которых могут быть выявлены риски в финансово-бюджетной сфере).

4.5. Риски, включенные в карту рисков, и соответствующие им направления деятельности в финансово-бюджетной сфере учитываются при отборе тем контрольных мероприятий и объектов контроля в финансово-бюджетной сфере.

V. Отбор контрольных мероприятий в целях формирования Плана
ФК (планов УФК)

5.1. Отбор контрольных мероприятий в целях формирования Плана (планов УФК) осуществляется исходя из требований и параметров, указанных в настоящей Методике.

5.2. При отборе контрольных мероприятий для подготовки предложений в План (планы УФК) учитываются:

5.2.1. Материалы, направленные Управлением в адрес контрольно-ревизионных подразделений ЦА ФК, УФК в соответствии с пунктом 5.3 настоящей Методики, касающиеся предложений о проведении контрольных мероприятий, поступивших от Министерства финансов Российской Федерации и иных государственных органов, а также поручения Федерального казначейства, направляемые в адрес УФК, о проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере.

5.2.2. Информация из реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

5.2.3. Данные из единого государственного реестра юридических лиц.

5.2.4. Перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6166; 2018, N 43, ст. 6639).

5.2.5. Сведения из информационной системы Федерального казначейства "Автоматизированная система Федерального казначейства" (далее - АСФК), единой информационной системы в сфере закупок, иных информационных систем, владельцем или оператором которых является Федеральное казначейство, информационных систем других органов власти, доступ к которым имеет Федеральное казначейство (УФК), в том числе:

сведения о средствах федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации;

бюджетная (бухгалтерская) отчетность, представленная главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации;

сведения о принятых бюджетных обязательствах;

информация о произведенных расходах бюджетных средств;

отчеты об использовании целевых межбюджетных трансфертов.

5.2.6. Материалы, направленные в Федеральное казначейство главными администраторами средств федерального бюджета по результатам внутреннего финансового аудита в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

5.2.7. Информация о результатах проведения Федеральным казначейством контроля в финансово-бюджетной сфере, анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в части оценки их осуществления и рейтинга главных администраторов средств федерального бюджета по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, сформированные в соответствии с Порядком проведения анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным приказом Федерального казначейства от 23 июня 2017 г. N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 сентября 2017 г., регистрационный номер 48091; Официальный интернет-портал правовой информации //www.pravo.gov.ru, 7 сентября 2017 г.).

5.2.8. Длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля.

5.2.9. Информация о наличии признаков нарушений, поступившая в ЦА ФК от Министерства финансов Российской Федерации, главных администраторов средств федерального бюджета, в УФК - от органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, а также выявленная по результатам анализа данных информационных систем, владельцем или оператором которых является Федеральное казначейство, в том числе рейтинги надежности (при наличии таких рейтингов).

5.2.10. Результаты анализа данных, полученных по результатам контроля исполнения предписаний, представлений, выданных по результатам контрольных мероприятий, проведенных в предыдущие годы.

5.2.11. Обращения граждан и организаций, содержащие информацию о нарушениях либо признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере.

5.2.12. При необходимости - иные сведения, в том числе поступившие из Министерства финансов Российской Федерации, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства и УФК (при формировании Плана ФК), а также из Федерального казначейства (при формировании планов УФК).

5.3. В целях организации работ по отбору контрольных мероприятий для включения в План ФК Управление обеспечивает доведение до контрольно-ревизионных подразделений ЦА ФК, УФК в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому:

Карт рисков за предшествующие календарные годы (при наличии);

сведений о допустимой доле внеплановых контрольных мероприятий, сформированные на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, проведенных в предыдущем году (за исключением контроля в сфере контрактных отношений).

Управление также обеспечивает в указанный в абзаце первом настоящего пункта срок доведение до контрольно-ревизионных подразделений ЦА ФК информации, сформированной на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - исходные данные), состав которой указан в пункте 5.4 настоящей Методики.

В случае если информация, необходимая для формирования исходных данных, поступила в Управление после 15 июля года, предшествующего планируемому, соответствующие исходные данные направляются в адрес контрольно-ревизионных подразделений ЦА ФК в течение трех рабочих дней с даты поступления такой информации.

5.4. Исходные данные должны включать информацию:

о предлагаемой теме контрольных мероприятий (при наличии);

о направлении деятельности объектов контроля, предлагаемом к проверке (при наличии);

об объектах контроля, в отношении которых поступило предложение (поручения) о проведении соответствующего контрольного мероприятия (при наличии);

о предлагаемом проверяемом периоде (при наличии);

обоснование необходимости проведения контрольного мероприятия;

сведения о контрольных мероприятиях, ранее проведенных в отношении соответствующих объектов контроля Федеральным казначейством (его территориальными органами);

иную информацию, необходимую для рассмотрения вопроса о включении контрольного мероприятия в План ФК.

Исходные данные должны содержать не менее одной позиции из числа указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта.

5.5. Отбор объектов контроля в целях формирования Плана ФК осуществляется контрольно-ревизионными подразделениями ЦА ФК с учетом исходных данных с применением следующих подходов.

5.5.1. В первую очередь отбираются контрольные мероприятия, в отношении которых поступили поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, правоохранительных органов, депутатские запросы, обращения члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации.

5.5.2. Во вторую очередь отбираются контрольные мероприятия в отношении реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, отбор которых осуществляется в соответствии с пунктом 5.9 настоящей Методики и которые не были включены в предложения в План ФК (планы УФК) в соответствии с пунктом 5.5.1 настоящей Методики.

5.5.3. В третью очередь отбираются контрольные мероприятия, отбор которых осуществляется в соответствии с пунктом 5.10 настоящей Методики и которые не были включены в предложения в План ФК (планы УФК) в соответствии с пунктами 5.5.1 - 5.5.2 настоящей Методики.

5.6. Контрольные мероприятия не включаются в предложения в План ФК (планы УФК) в случае, если с момента проведения органом государственного финансового контроля в отношении объекта контроля идентичного контрольного мероприятия пройдет менее одного года (по состоянию на планируемую дату проведения контрольного мероприятия), за исключением случая если в отношении проведения такого контрольного мероприятия Федеральным казначейством получено поручение о проведении контрольного мероприятия.

5.7. При формировании Плана ФК (планов УФК) применение риск-ориентированного подхода осуществляется в отношении отбора контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, предусмотренных пунктами 5.5.2 - 5.5.3 настоящей Методики.

5.8. При поступлении нескольких предложений в отношении одного и того же объекта контроля, в случае отбора его для включения в План ФК (планы УФК) в соответствии с настоящей Методикой, указанные предложения в целях включения в План ФК (планы УФК) могут объединяться в одно контрольное мероприятие.

При наличии информации о нарушениях (признаках нарушений) в деятельности объекта контроля, включаемого в План ФК (планы УФК) в соответствии с пунктом 5.5.1 настоящей Методики, поступившей из более чем одного источника, в План ФК (планы УФК) может быть включено одно контрольное мероприятие. При этом данное мероприятие должно предусматривать проверку направлений (вопросов) деятельности объекта контроля, включенных в предложения, поступившие в соответствии с указанным пунктом, а также направлений (вопросов) деятельности объекта контроля, в отношении которых Федеральное казначейство обладает информацией о нарушениях (признаках нарушений), в том числе с учетом рейтингов надежности, сформированных в подсистеме информационно-аналитического обеспечения Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

5.9. При отборе контрольных мероприятий, указанных в пункте 5.5.2 настоящей Методики, необходимо выбрать не менее одного контрольного мероприятия в отношении государственных программ Российской Федерации. Отбор государственных программ Российской Федерации для проведения в отношении них контрольных мероприятий осуществляется из перечня государственных программ Российской Федерации, по которым с даты окончания проведения органом государственного финансового контроля идентичного контрольного мероприятия (на дату начала квартала, в котором предполагается проведение контрольного мероприятия) пройдет три и более года, за исключением случая если в отношении проведения такого контрольного мероприятия Федеральным казначейством получено поручение о проведении контрольного мероприятия.

5.10. Отбор контрольных мероприятий, указанных в пункте 5.5.3 настоящей Методики, осуществляется в отношении контрольных мероприятий, соответствующих одному или нескольким из ниже перечисленных признаков:

с даты окончания проведения органом государственного финансового контроля идентичного контрольного мероприятия (на дату начала квартала, в котором предполагается проведение контрольного мероприятия) пройдет три и более года;

в результате ранее проведенных контрольных мероприятий выявлены значительные нарушения в финансово-бюджетной сфере;

Федеральное казначейство обладает информацией о наличии признаков нарушений в деятельности объектов контроля, полученной в том числе с использованием информационных систем, оператором или владельцем которых является Федеральное казначейство;

в отношении проведения такого контрольного мероприятия Федеральным казначейством получено поручение о проведении контрольного мероприятия;

соответствующее основное направление включено в Карту рисков на планируемые к проверке периоды.

В случае если длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля превышает три года, контрольное мероприятие в отношении соответствующего объекта контроля включается в План ФК (планы УФК) в приоритетном порядке.

5.11. При отборе контрольных мероприятий, указанных в пунктах 5.5.2 - 5.5.3 настоящей Методики, применяются параметры отбора контрольных мероприятий, соответствующие критериям отбора контрольных мероприятий, установленным пунктом 25 Правил N 1092.

5.12. Перечень параметров отбора контрольных мероприятий (далее - Перечень параметров) утверждается заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим и контролирующим деятельность соответствующего контрольно-ревизионного подразделения ЦА ФК, по представлению такого подразделения. В случае если заместитель руководителя Федерального казначейства курирует и контролирует деятельность нескольких контрольно-ревизионных подразделений ЦА ФК, допускается утверждение единого Перечня параметров для всех курируемых контрольно-ревизионных подразделений.

Перечень параметров утверждается до начала осуществления отбора контрольных мероприятий на очередной год по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике.

Формирование Перечня параметров осуществляется контрольно-ревизионными подразделениями ЦА ФК по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Формирование и утверждение Перечня параметров обеспечивается соответствующими контрольно-ревизионными подразделениями ЦА ФК, Управлением в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году формирования Плана ФК (планов УФК), в части параметров, предполагающих автоматизацию их расчета с применением информационной системы, используемой в Федеральном казначействе для автоматизации функций по контролю в финансово-бюджетной сфере и не позднее 1 июня года формирования соответствующего Плана ФК (планов УФК) в части параметров, не предполагающих автоматизацию их расчета с применением информационной системы, используемой в Федеральном казначействе для автоматизации функций по контролю в финансово-бюджетной сфере. При этом в случае если заместитель руководителя Федерального казначейства курирует и контролирует деятельность нескольких контрольно-ревизионных подразделений ЦА ФК, допускается формирование Управлением Перечня параметров для всех курируемых контрольно-ревизионных подразделений.

5.13. В случае принятия решения об обеспечении формирования Перечня параметров Управлением соответствующие контрольно-ревизионные подразделения ЦА ФК в срок до 1 ноября (1 июня для параметров, расчет которых не предполагает автоматизации) года, предшествующего году формирования соответствующего Плана ФК (планов УФК), направляют в адрес Управления предложения по параметрам отбора контрольных мероприятий, учитывающим особенности осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере по соответствующему направлению, по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике (далее - предложения в Перечень).

При формировании Перечня параметров, предложений в Перечень контрольно-ревизионными подразделениями ЦА ФК детализируются критерии отбора контрольных мероприятий, установленные подпунктом "а" пункта 25 Правил N 1092, а также определяются весовые значения каждого из указанных параметров отбора контрольных мероприятий, а также каждого из критериев отбора контрольных мероприятий, установленных подпунктами "б" - "г" пункта 25 Правил N 1092. Параметры отбора контрольных мероприятий для включения в Перечень параметров (предложения в Перечень) в целях детализации критерия отбора контрольных мероприятий, установленного подпунктом "а" пункта 25 Правил N 1092, формируются по результатам анализа и оценки информации, включенной в Карты рисков, а также анализа и оценки результатов ранее проведенных контрольно-надзорными органами в отношении объектов контроля контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, результатов изучения соответствующей сферы деятельности объектов контроля, информации об их организационно-штатной структуре и численности сотрудников, объемах финансовых операций и других показателей финансово-хозяйственной и иной деятельности объектов контроля.

При формировании Перечня параметров (предложений в Перечень) необходимо учитывать также поступившие обращения граждан, организаций, содержащие информацию о признаках нарушений в деятельности объектов контроля.

5.14. Утвержденные Перечни параметров направляются контрольно-ревизионными подразделениями ЦА ФК (Управлением в случае обеспечения формирования единого Перечня параметров для нескольких контрольно-ревизионных подразделений УФК) в адрес Управления (в случае формирования перечня параметров иным структурным подразделением ЦА ФК) и УФК не позднее 5 июня года формирования Плана ФК (планов УФК).

5.15. В ходе отбора контрольных мероприятий контрольно-ревизионными подразделениями ЦА ФК уточняется перечень объектов контроля по соответствующему направлению деятельности.

Каждому из оцениваемых объектов контроля присваивается итоговый балл, равный арифметической сумме значений параметров отбора, установленных в Перечне параметров (далее - оценка, присвоенная объекту контроля), которым соответствует объект.

5.16. Оценка, присвоенная объекту контроля, рассчитывается на дату составления проекта предложений в План (план УФК).

5.17. Объекты контроля упорядочиваются в порядке убывания присвоенной им оценки (далее - рейтинг объектов).

5.18. Определяется количество контрольных мероприятий, которые могут быть отобраны, с учетом допустимой доли внеплановых контрольных мероприятий, сведения о которых доведены Управлением в соответствии с пунктом 5.3 настоящей Методики, а также норм нагрузки на контрольно-ревизионные подразделения ЦА ФК, УФК, рассчитанных в соответствии с Порядком планирования контрольных мероприятий Федерации в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденным приказом Федерального казначейства.

5.19. Из числа объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, включенных в рейтинг объектов, отбираются объекты контроля, не предложенные в соответствии с пунктом 5.5.1 настоящей Методики по соответствующему направлению контроля (теме контрольного мероприятия).

5.20. Результаты, полученные согласно пункту 5.19 настоящей Методики, упорядочиваются по убыванию значений оценки, присвоенной объектам контроля, и делятся на три равные группы: с высоким, средним и низким уровнем риска.

5.21. Из каждой группы, сформированной в соответствии с пунктом 5.20 настоящей Методики, в План ФК (планы УФК), отбираются объекты контроля в количестве, определенном в соответствии с пунктом 5.18 настоящей Методики, с учетом отобранных согласно пункту 5.5.1 настоящей Методики, с применением следующего подхода:

из группы с высоким уровнем риска отбирается 70%, начиная с первого места рейтинга объектов;

из группы со средним уровнем риска отбирается 20% объектов контроля случайным образом;

из группы с низким уровнем риска отбирается 10% объектов контроля случайным образом.

5.22. Выбор тем контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих требований.

5.23. Темы контрольных мероприятий должны соответствовать полномочиям Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере, определенным пунктом 6 Правил N 1092, и подлежат выбору из соответствующего справочника информационной системы, используемой в Федеральном казначействе для автоматизации функций по контролю в финансово-бюджетной сфере, с учетом Карты рисков.

5.24. При формировании тем контрольных мероприятий необходимо исходить из следующих критериев:

тема контрольного мероприятия должна соотноситься со сферой (областью) деятельности объекта контроля, в отношении которой планируется осуществление контроля, предусмотренного пунктом 6 Правил N 1092;

тема контрольного мероприятия должна быть сформулирована таким образом, чтобы было возможно однозначно определить вид средств (средства федерального бюджета, средства, предоставленные из федерального бюджета), в отношении использования которых будет осуществляться контроль;

тема контрольного мероприятия должна позволять при подготовке и назначении контрольного мероприятия включить в перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, все предполагаемые к проверке вопросы, не выходя за ее рамки.

Приложение N 1
к Методике отбора контрольных
мероприятий при формировании
планов контрольных мероприятий
Федерального казначейства
и территориальных органов
Федерального казначейства
в финансово-бюджетной сфере

ФОРМА
"ПЕРЕЧЕНЬ ПАРАМЕТРОВ ОТБОРА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ"

                                                       УТВЕРЖДАЮ
                                               Заместитель руководителя
                                               Федерального казначейства

                                            ___________ /инициалы, фамилия/

                                              "__" _____________ ____ г.

                 Параметры отбора контрольных мероприятий
                        в финансово-бюджетной сфере
N критерия
Наименование параметра
Значение параметра
1
Существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, при использовании средств федерального бюджета на капитальные вложения в объекты государственной собственности, а также при осуществлении сделок в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в размере более 10 млн рублей
1.1
...
...
2
Оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Федеральным казначейством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
3
Длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля
4
Информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Министерства финансов Российской Федерации, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, главных администраторов средств федерального бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных информационных систем, владельцем или оператором которых является Федеральное казначейство

Приложение N 2
к Методике отбора контрольных
мероприятий при формировании
планов контрольных мероприятий
Федерального казначейства
и территориальных органов
Федерального казначейства
в финансово-бюджетной сфере

ФОРМА
"ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ПАРАМЕТРОВ ОТБОРА КОНТРОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ"

           Предложения в Перечень параметров отбора контрольных
                  мероприятий в финансово-бюджетной сфере
N критерия
Наименование параметра
Значение параметра
1
Существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, при использовании средств федерального бюджета на капитальные вложения в объекты государственной собственности, а также при осуществлении сделок в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в размере более 10 млн рублей
1.1
...
...
2
Оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Федеральным казначейством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
3
Длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля
4
Информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Министерства финансов Российской Федерации, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, главных администраторов средств федерального бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных информационных систем, владельцем или оператором которых является Федеральное казначейство
Начальник _______________________________
             (указывается наименование
              контрольно-ревизионного
               подразделения ЦА ФК)

                                           ___________  ___________________
                                             подпись        расшифровка