См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 октября 2019 г. N 640

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОГРАММ И КООРДИНАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕГИОНОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте реализации региональных инвестиционных программ и координации социально-экономического развития регионов Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 28 декабря 2017 г. N 708 "Об утверждении Положения о Департаменте реализации региональных инвестиционных программ и координации социально-экономического развития регионов Министерства экономического развития Российской Федерации";

приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2018 г. N 493 "О внесении изменений в Положение о Департаменте реализации региональных инвестиционных программ и координации социально-экономического развития регионов Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 28 декабря 2017 г. N 708".

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 04.10.2019 N 640

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОГРАММ И КООРДИНАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕГИОНОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент реализации региональных инвестиционных программ и координации социально-экономического развития регионов является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство), обеспечивающим реализацию Министерством функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере функционирования особого правового режима и функционирования свободной экономической зоны, в случаях, установленных Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 377-ФЗ), в сфере социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

1.2. Сокращенное название Департамента - ДРРИПиКСЭРР.

1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, в том числе настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, с государственными органами и органами местного самоуправления, а также с иными организациями.

1.5. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.6. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. Функции государственного заказчика-координатора (государственного заказчика) федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790, в том числе функции по контролю за реализацией плана-графика ее реализации.

2.1.2. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также их взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя при разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в том числе мер государственной поддержки.

2.1.3. Функции ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя".

2.1.4. Координация деятельности по реализации региональных государственных программ по развитию Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

2.1.5. Управление свободной экономической зоной на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - СЭЗ) в порядке и в пределах, установленных Законом N 377-ФЗ, в том числе:

ведение единого реестра участников СЭЗ (далее - Реестр);

размещение Реестра на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

выдача участнику СЭЗ свидетельства о включении в Реестр;

направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписки из Реестра, содержащей информацию о включении лица в Реестр, заключении с лицом, имеющим статус участника СЭЗ, другого договора об условиях деятельности в СЭЗ и об исключении лица из Реестра, а также копий заключенных договоров об условиях деятельности в СЭЗ;

2.1.6. Координация и контроль деятельности автономной некоммерческой организации "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года" в пределах компетенции Департамента.

2.1.7. Создание условий для привлечения инвестиций в Республику Крым и г. Севастополь, включая информирование российских и иностранных инвесторов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об условиях реализации инвестиционных проектов и содействие в реализации инвестиционных проектов, а также подготовка и оформление ходатайств для приглашений на въезд иностранных граждан - представителей организаций, инвесторов, в том числе лиц, приглашенных для обсуждения возможности сотрудничества в Республике Крым и г. Севастополе.

2.1.8. Организационное обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по оказанию гуманитарной поддержки пострадавшим территориям юго-восточных районов Донецкой и Луганской областей Украины, образованной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 2537-р (далее соответственно - Комиссия, пострадавшие территории).

2.1.9. Осуществление мониторинга и анализа социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

2.1.10. Проведение анализа экономических процессов на пострадавших территориях, а также эффективности механизмов гуманитарного сотрудничества Российской Федерации с пострадавшими территориями.

2.1.11. Обобщение в рамках деятельности Комиссии практики применения механизмов гуманитарного сотрудничества и ведение аналитики их совершенствования.

2.1.12. Рассмотрение поступивших в Департамент индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, направление ответов на них заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.13. Обеспечение деятельности Комиссии и мониторинга выполнения соответствующих решений, в том числе решений Трехсторонней контактной группы, направленных на исполнение Минских соглашений.

2.1.14. Участие в рамках компетенции Департамента:

в работе с федеральными целевыми программами, государственными программами, ведомственными программами и федеральной адресной инвестиционной программой;

в рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;

в работе по формированию предложений по расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

в формировании и исполнении федерального бюджета на соответствующие годы в части бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по развитию Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в том числе в целях кредитования реального сектора экономики и финансирования инфраструктурных проектов указанных субъектов Российской Федерации;

в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.1.15. Осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля, составление и ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, составление и представление отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Департамента.

2.1.16. Обеспечение мобилизационной подготовки Департамента.

2.1.17. Осуществление иных функций в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальными органами, а также подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент полномочиями.

2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

2.2.5. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.

2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

2.3.5. Участвовать в обеспечении публикаций и актуализации общедоступной информации, созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Минэкономразвития России или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, и Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2016 г. N 282, сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.3. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.

3.4.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку), со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и федеральных агентств и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром.

3.4.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.7. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.8. Докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

3.4.9. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.10. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления, российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.11. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

3.4.12. Совместно с Департаментом управления делами:

3.4.12.1. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы (работы) работниками Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.

3.4.12.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента.

3.4.12.3. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.13. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства и Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.4.14. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).

3.4.15. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.

3.4.16. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.4.17. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.

3.4.18. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.

3.4.19. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчеты об их исполнении.

3.4.20. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.21. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.

3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.