Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2007 г. N 10626
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 26 ноября 2007 г. N 116
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"СЕРТИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ"
В соответствии со статьями 8 и 48 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213) приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Федеральные авиационные правила "Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения".
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной аэронавигационной службы Д.В. Савицкого.
Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО
Утверждены
Приказом Федеральной
аэронавигационной службы
от 26 ноября 2007 г. N 116
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"СЕРТИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Федеральные авиационные правила "Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения" (далее - Правила) устанавливают сертификационные требования к объектам Единой системы организации воздушного движения (далее - ЕС ОрВД).
1.2. Объекты ЕС ОрВД, подлежащие обязательной сертификации в соответствии с настоящими Правилами, указаны в Приложении N 1 и включают объекты обслуживания воздушного движения (далее - объекты ОВД) и объекты радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи (далее - объекты РТОП и связи).
1.3. Объекты ЕС ОрВД, размещенные исходя из производственной целесообразности в одном здании, сооружении, помещении, на одной позиции (при условии обеспечения электромагнитной совместимости), имеющие общую систему электроснабжения, линии связи, управления, образуют совмещенный объект.
1.4. Согласно пункту 3 статьи 48 Воздушного кодекса Российской Федерации объекты единой системы организации воздушного движения должны соответствовать требованиям годности к эксплуатации, что подтверждается соответствующим сертификатом годности к эксплуатации.
II. ОБЩИЕ СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ ЕС ОрВД
2.1. Объекты ЕС ОрВД размещаются в зданиях, сооружениях, помещениях на позициях, соответствующих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации нормам и требованиям (санитарным, экологическим, режимно-охранным, пожарной безопасности, охраны труда), строительство, реконструкция, оснащение оборудованием которых осуществлено с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
2.2. Объекты ЕС ОрВД оснащаются средствами РТОП и связи, имеющими необходимую для эксплуатации документацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
2.3. На объектах ЕС ОрВД устанавливаются средства, тактические, технические и эксплуатационные характеристики которых соответствуют требованиям эксплуатационной документации.
2.4. Объекты ЕС ОрВД имеют системы электроснабжения, выполненные в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил, правил устройства электроустановок и правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.
2.5. Объекты ЕС ОрВД имеют охранную сигнализацию, а расположенные вне периметра аэродрома - ограждение.
2.6. Объекты ЕС ОрВД имеют подъездные дороги, примыкающие к внутрипортовым дорогам или автодорогам общей сети, для объектов, расположенных вне периметра аэродрома. При невозможности устройства подъездных дорог предусматриваются альтернативные способы доставки персонала и оборудования на объекты ЕС ОрВД.
2.7. Объекты ЕС ОрВД имеют средства пожарной безопасности, предназначенные для обнаружения, оповещения о возгорании и ликвидации очагов возгорания, соответствующие требованиям нормативных актов по пожарной безопасности, а также лиц, ответственных за состояние противопожарной безопасности.
2.8. Объекты ЕС ОрВД соответствуют требованиям по ограничению высоты летных препятствий и наличию дневной маркировки и светоограждения.
III. СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ ОВД
3.1. Объекты ОВД оснащены техническими средствами и системами, а также комплектом документации, справочными материалами и наглядными пособиями, необходимыми для обеспечения выполнения диспетчерским персоналом функций по ОВД (Приложение N 2 к Правилам).
3.2. На объекте ОВД должен быть график дежурств и утвержденный состав дежурных смен.
3.3. На объектах ОВД должны использоваться средства отображения воздушной обстановки, обстановки на площадях маневрирования, на мониторах (экранах) которых отображается или графически нанесена необходимая аэронавигационная информация.
3.4. На объектах ОВД, персонал которых контролирует воздушное движение визуальным наблюдением, должен обеспечиваться достаточный визуальный обзор контролируемого воздушного пространства и/или площади маневрирования с рабочего места диспетчера ОВД.
3.5. На объектах ОВД должен вестись журнал отзывов о работе радиосветотехнических средств и средств связи.
3.6. Объекты ОВД должны быть оснащены средствами связи, обеспечивающими взаимодействие со смежными объектами (пунктами) ОВД, органами ВВС и ПВО и пользователями воздушного пространства.
3.7. Объекты ОВД обеспечиваются необходимой метеорологической информацией.
3.8. На случай возникновении чрезвычайных ситуаций предусмотрено резервирование рабочих мест диспетчерского персонала объекта ОВД. Действие диспетчерского персонала в таких случаях должно быть отражено в соответствующих инструкциях с приложением схемы резервирования рабочих мест и плана эвакуации людей.
IV. СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ РТОП И СВЯЗИ
4.1. На объектах РТОП и связи должен находиться комплект документации, приведенный в Приложении N 3 к Правилам.
4.2. Ведение документации объекта РТОП и связи должно осуществляться в строго установленные сроки и по установленной форме.
4.3. Каждому радиоизлучающему средству РТОП и связи, размещенному на объекте РТОП и связи, в установленном порядке назначены защищенные от помех радиочастоты.
4.4. На объектах РТОП и связи эксплуатируются радиоизлучающие средства, соответствующие установленным требованиям.
4.5. Радиоизлучающие средства, размещенные на объектах РТОП и связи, не должны создавать излучения в населенных пунктах и прилегающих к ним территориях, на рабочих местах диспетчерского персонала и инженерно-технического персонала, превышающие предельно допустимые уровни, установленные действующими санитарными нормами и правилами.
4.6. Объекты РТОП и связи должны размещаться на местности, рельеф которой не должен вносить изменения в диаграмму направленности антенн, приводящие к непригодности для использования средств РТОП и связи по функциональному назначению.
4.7. Размещение объектов РТОП и связи и расположенных на них средств РТОП и связи должно соответствовать проектной и эксплуатационной документации и обеспечивать:
- перекрытие воздушного пространства и/или площадей маневрирования по трассам, маршрутам движения или зоны ответственности органов ОВД полями наблюдения, радионавигации и связи;
- электромагнитную совместимость средств РТОП и связи с радиотехническими устройствами, системами, комплексами, разрешенными к использованию на территории Российской Федерации.
4.8. Объекты РТОП и связи должны иметь следующее оборудование:
- системы электроснабжения;
- линии связи и управления;
- системы (средства) обеспечения авиационной безопасности (охранная сигнализация, огни светоограждения и т.п.);
- средства пожарной безопасности (пожарная сигнализация, средства пожаротушения);
- средства жизнеобеспечения и охраны труда ИТП (кондиционирования, вентиляции, освещения, защитное заземление и т.п.);
- технологическое оборудование, необходимое для технического обслуживания и ремонта средств РТОП и связи.
4.9. Электроснабжение объектов РТОП и связи должно осуществляться от централизованных источников электроснабжения. В зависимости от категории надежности электроприемника должно быть предусмотрено не менее одного резервного источника электроснабжения объектов РТОП и связи.
В качестве основных источников электроснабжения объектов РТОП и связи должны использоваться внешние электрические сети.
В качестве резервного источника электроснабжения объекта РТОП и связи могут использоваться второй, независимый от первого, источник внешней электрической сети, дизель-генераторы, химические источники тока и агрегаты (устройства) бесперебойного питания.
4.10. Категория надежности электроприемников, а также допустимое время перерыва в электроснабжении объектов РТОП и связи должно соответствовать требованиям Приложения N 4 к Правилам.
4.11. Обеспечение электроснабжения приемников электроэнергии осуществляется:
- электроприемников первой категории - от двух независимых взаимно резервируемых источников электроснабжения;
- электроприемников особой группы первой категории - от трех независимых взаимно резервируемых источников электроснабжения.
В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы специальные агрегаты бесперебойного питания, дизель-генераторы, аккумуляторные батареи.
4.12. На объектах РТОП и связи, обеспечивающих функционирование диспетчерских пунктов на каналах радиосвязи "КРУГ", "СТАРТ", "ПОСАДКА" и авиационной подвижной связи диапазона ОВЧ для одного из комплектов средств РТО и связи, должно быть предусмотрено аварийное электроснабжение от химических источников тока, обеспечивающих продолжительность работы средств не менее 2 часов.
4.13. К щитам гарантированного электроснабжения объектов РТОП и связи должны подключаться только электроприемники, обеспечивающие работу и обслуживание объектов РТОП и связи.
Допускается подключение к щитам гарантированного электроснабжения устройств, обеспечивающих работу средств РТОП и связи (отопление, вентиляция, кондиционирование, аварийное освещение), метеооборудования, средств дистанционного управления светосигнальным оборудованием, элементов обогрева остекления диспетчерских пунктов ОВД. Подключение перечисленного оборудования должно осуществляться через автоматические выключатели с соответствующей токовой защитой.
4.14. Системы и средства обеспечения авиационной безопасности, жизнеобеспечения и охраны труда персонала должны быть размещены на объектах РТОП и связи в соответствии со строительными нормами и правилами, проектной документацией и соответствовать нормативным актам, устанавливающим обязательные требования к таким системам и средствам.
4.15. Входящие в состав объектов РТОП и связи средства наблюдения, радионавигации и авиационной подвижной электросвязи диапазона ОВЧ должны иметь 100%-ный резерв (допускается работа на одну антенную систему при условии автоматического перехода).
4.16. Нормативное время переключения (перехода) средств РТОП и связи на резерв должно указываться в таблицах нормированного времени переключения средств РТОП и связи на резерв. Форма таблиц приведена в Приложении N 5 к Правилам.
4.17. Для каналов авиационной фиксированной электросвязи количество резервных средств (радиостанции, радиопередатчики, радиоприемники, телеграфные аппараты и др.) должно определяться по формуле:
Крез = V Кдкс,
где:
Крез - количество резервных средств;
Кдкс - количество действующих каналов связи.
Результат расчета округляется до целого числа в сторону увеличения.
4.18. Организация радиотехнического обеспечения воздушных судов и авиационная электросвязь осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами.
Приложение N 1
к Федеральным авиационным
правилам "Сертификация объектов
Единой системы организации
воздушного движения",
утвержденным Приказом
Росаэронавигации
от 26.11.2007 N 116
Объекты ОВД
- районный (диспетчерский) центр (РЦ ЕС ОрВД, РДЦ);
- вспомогательный районный центр (ВРЦ ЕС ОрВД);
- пункт руководителя полетов района/аэродрома (РПР/РПА);
- диспетчерский пункт подхода (ДПП);
- диспетчерский пункт круга (ДПК);
- диспетчерский пункт круга местных воздушных линий (ДПК МВЛ);
- пункт диспетчера посадки (ПДП);
- стартовый диспетчерский пункт (СДП);
- диспетчерский пункт руления (ДПР);
- местный диспетчерский пункт (МДП);
- командно-диспетчерский пункт местных воздушных линий (КДП МВЛ).
Объекты РТОП и связи
Объекты наблюдения (радиолокации)
- трассовый радиолокационный комплекс;
- обзорный радиолокатор трассовый;
- аэродромный радиолокационный комплекс;
- обзорный радиолокатор аэродромный;
- автономный вторичный радиолокатор;
- посадочный радиолокатор;
- радиолокатор обзора летного поля;
- аэродромная многопозиционная система наблюдения;
- наземная станция связи, навигации, наблюдения.
Объекты радионавигации
- автоматический радиопеленгатор;
- курсовой радиомаяк;
- глиссадный радиомаяк;
- наземный всенаправленный радиомаяк азимутальный;
- наземный всенаправленный радиомаяк дальномерный;
- радиотехническая система ближней навигации;
- отдельная приводная радиостанция;
- отдельная приводная радиостанция с маркерным радиомаяком;
- отдельный маркерный радиомаяк;
- ближняя приводная радиостанция с маркерным радиомаяком;
- дальняя приводная радиостанция с маркерным радиомаяком;
- локальная контрольно-корректирующая станция.
Объекты авиационной электросвязи
- передающий радиоцентр;
- приемный радиоцентр;
- автономный ретранслятор авиационной подвижной воздушной связи;
- центр коммутации сообщений.
Приложение N 2
к Федеральным авиационным
правилам "Сертификация объектов
Единой системы организации
воздушного движения",
утвержденным Приказом
Росаэронавигации
от 26.11.2007 N 116
Оснащение объектов ОВД
┌──────────────────────────────┬────────┬─────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬─────┬────┐
│ Наименование документов │РЦ (ВРЦ)│РПА/ │ ДПП │ДПК │ПДП │СДП │ДПР │МДП │ ДПК │КДП │
│ │ЕС ОрВД │ РПР │ │ │ │ │ │ │ МВЛ │МВЛ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│1. Оборудование │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ диспетчерских пунктов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│1.1. Пульт диспетчера │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│1.2. Оборудование │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ отображения воздушной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ обстановки и контроля │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ за наземным движением: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│1.2.1. ОРЛ-Т (при наличии │ + │ │ + │ │ │ │ │ │ │ │
│ оборудования) │ │ │ "*" │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│1.2.2. ВРЛ трассовый (при │ + │ │ + │ │ │ │ │ │ │ │
│ наличии оборудования) │ │ │ "*" │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│1.2.3. ОРЛ-А (при наличии │ │ │ + │ + │ + │ │ │ │ + │ + │
│ оборудования) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│1.2.4. ВРЛ аэродромный (при │ │ │ + │ + │ + │ │ │ │ + │ + │
│ наличии оборудования) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│1.2.5. ПРЛ (при наличии │ │ │ │ │ + │ │ │ │ │ + │
│ оборудования) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│1.2.6. РЛС ОЛП │ │ │ │ │ │ + │ + │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │"**"│"**"│ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│1.2.7. АРП │ + │ + │ + │ + │ + │ │ │ + │ + │ + │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│1.3. Дистанционные органы │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │
│ управления │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ радиостанциями ВЧ, ОВЧ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ диапазона │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│1.4. Аппаратура │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │
│ громкоговорящей связи │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│1.5. Аппаратура телефонной │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │
│ связи │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│1.6. Пульт управления огнями│ │ │ │ │ + │ + │ + │ │ │ + │
│ ВПП, РД, перрона │ │ │ │ │ │"**"│ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│1.7. Аппаратура сигнализации│ │ + │ │ │ + │ + │ │ │ │ + │
│ занятости ВПП │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│1.8. Оборудование │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │
│ отображения │ │ "*" │ │ │ │ │"*" │ │ │ │
│ метеоинформации "***" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│1.9. Автоматическая звуковая│ │ │ │ + │ + │ + │ + │ │ │ + │
│ и световая сигнализация│ │ │ │"*" │ │ │ │ │ │ │
│ исправности посадочных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ систем (РМС, ССО, ОСП) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│1.10. График движения ВС │ + │ │ + │ │ │ │ │ + │ │ │
│ (наличие определяется │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ технологией работы) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│1.11. Бинокль и ракетница с │ │ │ │ │ │ + │ + │ │ │ + │
│ набором ракет │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│1.12. Часы цифровые │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │
│ электронные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│2. Руководящие документы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│2.1. Нормативные акты │ + │ + │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ Российской Федерации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│2.2. Сборник │ + │ + │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ аэронавигационной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ информации Российской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ Федерации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│2.3. Должностные инструкции │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│2.4. Табель сообщений о │ + │ + │ │ │ │ │ │ │ │ + │
│ движении воздушных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ судов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│2.5. Табель │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ │ + │
│ внутриаэропортовой │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ информации (выписка) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│2.6. Технологии работы │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│2.7. Правила и фразеология │ + │ │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │
│ радиообмена (выписка) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│2.8. Нормативы пропускной │ + │ + │ + │ + │ │ │ │ │ │ │
│ способности секторов РЦ│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ЕС ОрВД, ДПП и ДПК │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│2.9. Перечень районов ОрВД │ + │ + │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3. Справочные материалы и │ │ + │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ наглядные пособия │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.1. Карта-схема ВТ │ + │ + │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ Российской Федерации с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ нанесенными на ней │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ границами ЗЦ, РЦ (ВРЦ) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ЕС ОрВД │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.2. Схема дальности │ + │ │ │ + │ │ │ │ + │ + │ + │
│ действия РЛС │ │ │ │ │ │ │ │ │ "*" │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.3. Схема дальности │ + │ │ + │ │ │ │ │ + │ + │ + │
│ действия РТС (АРП, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ радиостанций) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.4. Схема профиля трасс │ + │ │ │ │ │ │ │ + │ + │ + │
│ (превышение рельефа │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ местности и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ искусственных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ препятствий в полосе по│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 25 км в обе стороны от │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.5. Схема расположения │ + │ + │ + │ │ │ │ │ + │ + │ + │
│ запасных аэродромов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.6. Таблица метеоминимумов │ + │ + │ + │ │ │ │ │ + │ + │ + │
│ запасных аэродромов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ для посадки ВС │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.7. Таблица метеоминимумов │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │
│ для взлета и посадки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ по типам ВС │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.8. Таблица позывных │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │
│ диспетчерских пунктов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ (секторов) и их рабочих│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ частот │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.9. Таблица потребного │ + │ + │ + │ │ │ │ │ + │ │ │
│ минимального расстояния│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ на выполнение маневра и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ пересечения занятого │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ эшелона при наличии РЛК│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.10. Таблица приоритетов │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ │ │ │
│ полетов ВС │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.11. Таблица перевода мер │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ │ + │
│ измерений, принятых в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ИКАО (при обслуживании │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ международных полетов) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.12. Таблица боковой │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │
│ составляющей ветра по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ типам ВС │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.13. Таблица минимального │ │ + │ │ │ + │ + │ │ │ │ │
│ удаления заходящих на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ посадку ВС, при котором│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ разрешается выруливание│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ВС на ВПП для взлета │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.14. Таблица пропускных │ + │ + │ + │ + │ │ │ │ │ │ │
│ способностей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ направления РЦ ЕС УВД, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ДПП и ДПК │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.15. Карта с нанесенными на │ + │ + │ + │ │ │ │ │ │ │ │
│ ней: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ - границами своей и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ смежных зон (районов)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ УВД; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ - границами районов и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ секторов своей зоны │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ (района) УВД; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ - ВТ и МВЛ 1 категории,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ МСВТ и их условными │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ обозначениями, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ диапазонами высот │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ полетов, рубежами │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ передачи УВД; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ - постоянными │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ маршрутами полетов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ вне ВТ и МВЛ; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ - границами запретных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ зоне диапазонами │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ запрещенных высот │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ полета; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ - аэродромами ГА и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ других ведомств, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ выделенными в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ качестве запасных; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ - радионавигационных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ средств и трассовых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ РЛС всех ведомств; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ - границами пилотажных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ зон и районов с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ особыми правилами │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ полетов; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ - пунктами выпуска │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ радиозондов; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ - границами зон │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ обстрела градобойными│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ отрядами │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.16. Карта МВЛ с нанесенными│ │ + │ │ │ │ │ │ + │ + │ │
│ на ней: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ - безопасными высотами │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ полета по участкам │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ МВЛ, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ - аэродромами МВЛ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ районами авиационных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ работ; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ - местами входа и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ выхода с МВЛ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ маршрутов полета на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ведомственные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ аэродромы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.17. Сборник телеграфных │ + │ + │ + │ │ │ │ │ │ │ │
│ индексов пунктов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ организаций, служб │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.18. Схема своего района │ │ + │ + │ + │ │ │ │ + │ │ + │
│ аэродрома (границы, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ОПРС, выходные и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ выходные коридоры, РЛС,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ пеленгаторы, зоны: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ пилотажные, ожидания и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ т.д.) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.19. Схемы выхода, набора │ │ + │ + │ + │ │ + │ │ │ │ + │
│ высоты, входа в круг и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ снижения (для каждого │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ курса) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.20. Схемы полета ВС в зонах│ │ + │ + │ + │ │ │ │ + │ │ + │
│ ожидания, внеочередного│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ выхода из зоны ожидания│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ (для каждого курса) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.21. Схема препятствий в │ │ + │ + │ + │ + │ + │ │ + │ │ + │
│ районе аэродрома и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ контрольных азимутов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ (пеленгов) на них (в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ приграничных районах - │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ограничительных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ азимутов (пеленгов) в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ сторону госграницы) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.22. Схема ориентиров для │ │ │ │ │ │ + │ │ │ │ + │
│ определения дальности │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ горизонтальной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ видимости с СДП (КДП │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ МВЛ) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.23. Схема аэродрома (ЛП, РД│ │ + │ │ │ │ + │ + │ │ │ + │
│ и перрон) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.24. Схема маршрутов │ │ + │ │ │ │ + │ + │ │ │ + │
│ выруливания на взлет и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ руления после посадки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.25. Основные летно- │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ │ + │
│ технические данные ВС │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.26. Метеорологические коды │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ │ + │
│ ТАФ и МЕТАР │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.27. Табло мест стоянки ВС │ │ + │ │ │ │ │ + │ │ │ + │
│ со схемой перрона и РД,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ прилегающих к перрону │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│3.28. Расписание (выписка из │ + │ + │ │ │ │ │ + │ │ │ + │
│ расписания) движения ВС│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────────────────┴────────┴─────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴─────┴────┘
--------------------------------
"*" Рекомендуемое оборудование.
"**" Устанавливается на аэродроме, оборудованном для эксплуатации по минимуму III категории ИКАО.
"***" При размещении диспетчерских пунктов в одном помещении допускается установка единого средства отображения метеоинформации, при обеспечении возможности считывания метеоинформации с каждого диспетчерского пункта.
Приложение N 3
к Федеральным авиационным
правилам "Сертификация объектов
Единой системы организации
воздушного движения",
утвержденным Приказом
Росаэронавигации
от 26.11.2007 N 116
Комплект документации объекта РТОП и связи
1. Комплект нормативных документов в установленной сфере деятельности.
2. Инструкции по резервированию.
3. Инструкция по охране труда и пожарной безопасности.
4. План эвакуации людей и имущества при пожаре.
5. Должностные инструкции (для объектов с дежурным персоналом).
6. Оперативный журнал сменного (старшего) инженера (техника) объекта (для объектов с дежурным персоналом).
7. Годовой график технического обслуживания и ремонта.
8. План-график работы дежурных смен (дежурных специалистов) объекта (для объектов с дежурным персоналом).
9. Журнал технического обслуживания.
10. Карты контрольных режимов и таблицы настройки.
11. Кроссовый журнал (таблица) объекта.
12. Эксплуатационная документация на средство.
13. План производственно-экономической и технической учебы для объектов с дежурным персоналом, участков, групп.
14. Санитарно-эпидемиологическое заключение.
15. План работы обслуживающего инженерно-технического персонала объекта.
16. Журналы регистрации инструктажа на рабочем месте по охране труда и противопожарной безопасности.
17. Опись оборудования и имущества объекта.
18. Выписка из табеля оснащения противопожарным инвентарем.
19. Инструкция о действиях инженерно-технического персонала при получении предупреждения об опасных явлениях.
Приложение N 4
к Федеральным авиационным
правилам "Сертификация объектов
Единой системы организации
воздушного движения",
утвержденным Приказом
Росаэронавигации
от 26.11.2007 N 116
Требования к электроснабжению объектов ЕС ОрВД
┌────┬─────────────────────────────┬────────────────┬──────────────────────────┐
│ N │ Наименование объекта │ Категория │Допустимое время перерыва │
│п/п │(потребителя электроэнергии) │электроприемника│ в электроснабжении, │
│ │ │ │ не более, с │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 1.│Автоматический │ 1 │ 60 "6" │
│ │радиопеленгатор │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 2.│Радиотехническая система │ 1 │ 60 "1" │
│ │ближней навигации │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 3.│Всенаправленный ОВЧ │ 1 │ 60 │
│ │радиомаяк азимутальный │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 4.│Всенаправленный УВЧ │ 1 │ 60 │
│ │радиомаяк дальномерный │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 5.│Отдельная приводная │ 1 │ 60 "1" │
│ │радиостанция │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 6.│Отдельный (аэродромный) │ 1 │ 60 │
│ │маркерный радиомаяк │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 7.│Радиомаячная система посадки │ │ │
│ │ВС некатегорированного │ │ │
│ │направления взлета и │ │ │
│ │посадки: │ │ │
│ │- курсовой радиомаяк │ 1 │ 60 │
│ │- глиссадный радиомаяк │ 1 │ 60 │
│ │- ближний маркерный │ 1 │ 60 │
│ │радиомаяк │ │ │
│ │- дальний маркерный │ 1 │ 60 │
│ │радиомаяк │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 8.│Радиомаячная система посадки │ │ │
│ │ВС первой категории: │ │ │
│ │- курсовой радиомаяк │ 1 │ 30 "2" │
│ │- глиссадный радиомаяк │ 1 │ 30 "2" │
│ │- ближний маркерный │ 1 │ 60 "2" │
│ │радиомаяк │ │ │
│ │- дальний маркерный │ 1 │ 60 "2" │
│ │радиомаяк │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 9.│Радиомаячная система посадки │ │ │
│ │ВС второй и третьей │ │ │
│ │категории: │ │ │
│ │- курсовой радиомаяк │ ОГ │ 0 │
│ │- глиссадный радиомаяк │ ОГ │ 0 │
│ │- ближний маркерный │ 1 │ 1 │
│ │радиомаяк │ │ │
│ │- дальний маркерный │ 1 │ 10 "3" │
│ │радиомаяк │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 10.│Оборудование системы посадки │ │ │
│ │ВС: │ │ │
│ │- ближняя приводная │ 1 │ 60 "4" │
│ │радиостанция и маркерный │ │ │
│ │радиомаяк │ │ │
│ │- дальняя приводная │ 1 │ 60 "4" │
│ │радиостанция и маркерный │ │ │
│ │радиомаяк │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 11.│Обзорный радиолокатор │ 1 │ 60 "1" │
│ │трассовый │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 12.│Автономный ВРЛ трассовый │ 1 │ 60 "1" │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 13.│Обзорный радиолокатор │ 1 │ 60 │
│ │аэродромный │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 14.│Автономный ВРЛ аэродромный │ 1 │ 60 │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 15.│Посадочный радиолокатор │ 1 │ 60 │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 16.│Радиолокационная станция │ 1 │ 15 "3" │
│ │обзора летного поля │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 17.│Локальная контрольно- │ 1 │ 60 │
│ │корректирующая станция в │ │ │
│ │составе оборудования │ │ │
│ │наземной системы │ │ │
│ │функционального дополнения к │ │ │
│ │глобальной спутниковой │ │ │
│ │навигации (GBAS) │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 18.│Локальная контрольно- │ 1 │ 30 "2" │
│ │корректирующая станция в │ │ │
│ │составе оборудования │ │ │
│ │спутниковой системы посадки │ │ │
│ │ВС первой категории │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 19.│Наземная станция связи, │ 1 │ 60 │
│ │навигации и наблюдения │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 20.│Аэродромная многопозиционная │ 1 │ 60 │
│ │система наблюдения │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 21.│Передающий радиоцентр │ 1 │ 60 │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 22.│Приемный радиоцентр │ 1 │ 60 │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 23.│Автономный ретранслятор │ 1 │ 60 │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
│ 24.│Оборудование ЦКС │ │ │
│ │- центр федерального уровня │ ОГ │ 0 │
│ │сети │ │ │
│ │- центр регионального уровня │ ОГ │ 0 │
│ │сети │ │ │
│ │- оконечный центр сети │ 1 │ 0 │
└────┴─────────────────────────────┴────────────────┴──────────────────────────┘
Примечания:
--------------------------------
"1" При постоянном наличии на указанных объектах инженерно-технического персонала электроснабжение допускается осуществлять по 2-й категории электроприемника.
"2" При наличии в комплекте указанных объектов химических источников тока и автоматических переключающих устройств время перерыва в электроснабжении не должно превышать 1 секунды.
"3" Для захода на посадку по минимуму III категории время перерыва в электроснабжении должно быть не более 1 секунды.
"4" Для маркерных радиомаяков, входящих в состав радиомаячных систем посадки ВС второй и третьей категории, время перерыва в электроснабжении должно соответствовать п. 9.
"5" Для обеспечения непрерывности электроснабжения ЦКС всех уровней необходимо использовать химические источники тока или источники бесперебойного питания (UPS).
"6" Допускается осуществлять электроснабжения АРП по одному кабелю от щита гарантированного электроснабжения.
Приложение N 5
к Федеральным авиационным
правилам "Сертификация объектов
Единой системы организации
воздушного движения",
утвержденным Приказом
Росаэронавигации
от 26.11.2007 N 116
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель службы ОВД Руководитель организации
(центра ОВД)
______________________ ________________________
"__" _________________ "__" ___________________
НОРМАТИВНОЕ ВРЕМЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ (ПЕРЕХОДА)
НА РЕЗЕРВ ОБЪЕКТОВ РТОП И СВЯЗИ
Наименование объекта РТОП и связи, канала авиационной подвижной связи | Нормативное время, с. | |||
первоначального включения | перехода на резервное средство | перехода на резервный источник электроснабжения | ||
переключение на резервный источник электроснаб- жения | восстановле- ние работо- способности объекта | |||
ДПРМ-МК-68 | 45 | 45 | 15 | 60 |
Руководитель службы ЭРТОС