Как избежать штрафа за повреждение пломбы на счетчике


Как избежать штрафа за повреждение пломбы на счетчике

Поставщики электроэнергии используют любые доступные им способы, чтобы заставить людей платить как можно больше. Ещё в 2018 году началась массовая кампания по замене счётчиков, даже тех, которые ещё можно использовать.

Теперь устанавливаются специальные «умные» счётчики, способные ограничивать подачу электроэнергии неплательщикам и самостоятельно передавать данные провайдеру. Поэтому, в случае нарушения целостности пломбы, на владельца квартиры безусловно наложат санкции, которые приведут к экономическим затратам.

Подготовительный период

Не нужно верить тем, кто утверждает, что о повреждении пломбы нужно сообщать как можно скорее. Всё следует хорошенько обдумать, а если есть такая возможность, то посовещаться со знающими людьми на месте, к примеру, с юристом, специализирующемся на помощи в оптимизации расходов ЖКУ. Совершено не обязательно, чтобы эта была платная консультация, потому что многие юристы первичные дают бесплатно.

После этого, если вы решили, что настало время, то отправляйтесь в офис компании поставщика электроэнергии. С собой следует взять квитанцию об оплате за предыдущие периоды, документы, подтверждающие право использовать жилище, а так же — паспорт. Состояние пломбы и счётчика можно сфотографировать на свой смартфон или телефон, если есть такая возможность.

Квитанции и правоустанавливающих документов может и не быть. Платить можно через Яндекс.Деньги, а свидетельство на право обладания квартирой давно уже не требуется. Ничего страшного в этом нет.

Всё остальное зависит от решений сотрудников компании. Разумеется, рассказывать им нужно о том, что пломба была сорвана 10 минут назад даже в том случае, если сорвали вы её в прошлом году. Всё это время риск у вас был бы только в случае, если бы к вам в квартиру пришли сотрудники поставщика электроэнергии, увидели повреждённую пломбу и обвинили бы вас на том основании в воровстве электроэнергии, которое длилось от сотворения мира.

Надо ли говорить, что с того момента, как вы обнаружили повреждение пломбы до того, как пойдёте в офис — никого в квартиру, кто хоть отчасти напоминает контролёров, пускать нельзя?..

Варианты развития событий

В компании вам нужно сделать заявление и спросить о том, что теперь делать... Номинальный вариант, самый лучший для владельца квартиры, — это назначение вам оплаты по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5, но всего на один месяц. Если это происходит, то оспаривать ничего не нужно. Останется дождаться специалистов, которые вновь опломбируют счётчик. Услуга это тоже платная.

Не исключено, что они предложат какой-то новый, а не пломбирование старого. В таком случае, чтобы не раздражать поставщиков, разумнее согласиться.

Худший вариант будет заключаться в попытке проведения перерасчёта за много лет до настоящего момента. Так же возможно использование повышающего коэффициента не 1,5, а 10, который применяется в том случае, если потребитель электроэнергии нарушил целостность для того, чтобы совершить какое-то техническое ухищрение, позволяющее потреблять электроэнергию в обход счётчика.

В таком случае квартиросъёмщику грозит штраф в размере 10 — 15 тыс. рублей и дополнительное начисление оплаты за последние три месяца с коэффициентом 10. Это крайне неприятный вариант, но оспорить его получится только в суде. Особенно, если провайдер требует оплаты не за три месяца, а за очень длительный период.

Подробнее объяснить суть действий невозможно, поскольку в каждой компании используют какие-то свои алгоритмы выбивания денег из получателей электроэнергии.